Ольга Коршунова
Развлечение для подготовительной группы «В гостях у деда Михея»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения для подготовительной к школе группы
«В гостях у деда Михея»
(Дети заходят в зал, встают у двери, одеты в казачью одежду. Зал оформлен в казачьем стиле.)
Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята. Сегодня вас не узнать – настоящие казаки и казачки.
Дети: Здравствуйте! А мы и есть казачата, потому что живем на кубанской земле.
Музыкальный руководитель: А что вы знаете о Кубани?
(Ответы детей.)
Публикация «Развлечение для подготовительной группы „В гостях у деда Михея“» размещена в разделах
Музыкальный руководитель: Предлагаю проехать по кубанской станице и посмотреть как жили и живут на Кубани казаки.
(Звучит музыка, дети выходят с танцевальными движениями в центр музыкального зала и останавливаются возле плетня.)
Воспитатель: Кажется, вижу вдали курень казачий. (Смотрит с детьми.)
Ребята, а что такое курень?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: Может быть, постучимся, ждут ли здесь гостей?
(Дети стучат.)
Дед Михей : Ко мне ль гости пожаловали? (Выходит.)
Да какие? Давно к нам в станицу не заезжали молодые казаки и казачки, с каких краев будете?
Воспитатель: Мы с Кубани, из города Апшеронска. Здравствуйте дедушка, а как вас зовут?
Дед Михей : Дедом Михеем все кличут. Я тоже с Кубанской стороны. А вас как зовут?
(Дети называют имена.)
Дед Михей : Уже 80 лет живу на Кубани, люблю свой край родной. Давно я не выезжал со своей станицы. Годы уже не те, и здоровье подводит.
Скажите казачата, что делается на Кубани, как живет родная сторона?
Воспитатель: Дед Михей, а мы тебе песню споем о Кубани, а ты послушай, как живет Кубань.
(Дети исполняют песню «На Кубани мы живем» муз. Г. Пономаренко, слова С. Бовтун, М. Ищенко).
Дед Михей : Совсем запамятовал. Что же я вас в гости не зову, у калитки держу, проходите, гости желанные, гости долгожданные в курень, чем богаты, тем и рады, отдохните с дороги.
(Дети заходят и садятся на лавочки.)
Дед Михей : Казаченька, (обращается к воспитателю) помоги на стол накрыть, а то моя хозяюшка на ярмарку поехала, а я на хозяйстве остался, что увидишь, все на стол неси, угощать вас буду.
(Воспитатель уходит.)
Дед Михей : Нынче на ярмарке все купить можно (лукаво, а вы знаете, что такое ярмарка? (Рынок)
(Ответы детей)
(Выходит ведущий, выносит поднос.)
Дед Михей : Стелите на стол настольник. (Дети стелют скатерть, ставят чугунок, самовар, ложки деревянные.)
Дед Михей : Чугунок, что такое? – кастрюля. Самовар-чайник.
Воспитатель: Ребята, а ложки-то деревянные.
Дед Михей : Так раньше и ели деревянными ложками харчи (еда, кушанье).
Воспитатель: Дед Михей, а сколько слов незнакомых мы узнали.
Дед Михей : Ничего, ничего с мое поживете - все узнаете. Есть у меня одна идея (чешет чуб, задумывается, вот смотрите (показывает) рушник – полотенце, скрыня – сундук, очи – глаза, диду – дед.
Дед Михей : Приедут казаки вечером с поля уставшие, повечеряют – поужинают по-современному, спать, вроде, рано, соберутся с казачками и песни спивают – поют, да на ложках себе подыгрывают, кто на бубне (берет ложки и стучит).
Воспитатель: Дед Михей, так и мы умеем на ложках играть.
Дед Михей : Не уж-то умеете? Ай-да молодцы.
(Дети берут ложки со стола.)
Воспитатель: А на чем еще раньше играли казаки.
Дед Михей : А ну ка, хлопцы, гляньте в скрыню, что там есть.
(Дети открывают сундук, достают колокольчики.) Так это с коня моего вороного, а на бубне играть умеете? (Достает бубен).
Воспитатель: (достает рубель) Дед Михей, а это что такое?
Дед Михей : А это рубель, утюг, раньше белье им разглаживали, давай его сюда, я на нем вам подыграю. А то лежит без дела. (Дети садятся на лавочки.)
Дед Михей : Возьмете меня в свой оркестр?
Дети: Да.
(Звучит оркестр народных инструментов.)
Дед Михей : Ну, удивили деда. Поели казаки, песни попели, да и спать ложатся.
Да и у меня что-то глаза закрываются (Дед Михей захрапел.)
Воспитатель: Ребята, а что же делать? Мы даже и до свидания не сказали Деду Михею. (Думает.) А давайте попробуем его разбудить.
(Игра «Сон казака».)
Дед Михей : Ох, озорники, разыграли деда.
Воспитатель: Дед Михей нам пора в дорогу собираться, скоро солнце садиться начнет.
Дед Михей : Время быстро пролетело. Возьмите с собою в дорогу гостинцы.
Глянь, казаченька, (обращается к воспитателю) там на печи хлеб хозяйка испекла, возьмите с собою в дорогу.
Воспитатель: Спасибо большое дед Михей, а что еще пекли казачки в печи?
Дед Михей : А вы отгадайте.
Загадки.
1. Кольцо не простое, кольцо золотое, блестящее, хрустящее, всем на загляденье, ну и объедение. (Баранка, бублик)
2. Что на сковородку наливают, да вчетверо сгибают. (Блины)
3. Аппетитный и румяный, тесто сдобрено сметанной. Ешь его пока горяч, пышный бабушкин… (Калач)
4. Всему головой его называют, на пол никогда не бросают. В печи подрос и окреп. Это наш любимый… (Хлеб)
Дед Михей : Хлеб всему голова, берегите его.
Воспитатель: Каждому знакомы мудрые слова, хлеб хозяин дома, всему он голова.
(Звучит песня о хлебе.)
Дед Михей : Спасибо большое за песню, что заехали в гости, приезжайте еще. Ох, чуть не забыл, (выносит книгу) возьмите гости дорогие, здесь очень много интересного вы узнаете о жизни простых казаков, об их обычаях и традициях.
Дети: До свидания, Дед Михей. Спасибо!
(Звучит музыка, дети уходят из зала.)