Людмила Руфова
«В гостях у бабушки Алёны»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «В гостях у бабушки Алёны»
Программные задачи:
Обучающие: Совершенствовать культуру речи детей, продолжать учить пользоваться речью, как средством общения со взрослыми и сверстниками, продолжать знакомить детей с русскими народными песенками, потешками, сказками, учить слушать их, сопровождать чтение показом театра на фланелеграфе, а так же совершенствовать умение слушать без наглядного сопровождения. Стимулировать детей договаривать, проговаривать слова, фразы при чтении потешек, учить воспроизводить действия персонажа, входить в образ птиц.
Публикация «„В гостях у бабушки Алёны“» размещена в разделах
Развивающие: Развивать речевую активность детей, мышление, память, внимание.
Воспитательные: воспитание культуры речи у детей средствами прочтения устного народного творчества, воспитывать эмоциональную отзывчивость на литературное произведение, стремление общаться со взрослыми.
Методы и приемы:
Игровой прием, введение игрового персонажа, использование художественного слова, привлечение различных видов фольклора (сказки, песенки, потешки, проблемно-поисковые вопросы, сюрпризный момент.
Предварительная работа: чтение потешек, чтение сказки «Курочка ряба»,
рассматривание картинок по сказке «Курочка ряба», беседа по этим картинкам; рассматривание картинок с изображением животных, беседа по ним; рассматривание игрушек кота, петушка.
Материал: игрушки кошка, петушок, шапочки цыплят, сказка курочка ряба на фланелеграфе.
Дифференцированный подход: детям с высоким уровнем развития предложить самостоятельный рассказ потешек.
В зал свободно входят дети вместе с воспитателем.
Воспитатель: Что это за домик?
В доме свет горит
На окошке котик
Серенький сидит -
Бабушка Алена в домике живет
Наших ребятишек к себе в гости ждет.
Воспитатель входит в домик, одевает платок берет корзину и входит к
детям.
Бабушка : Здравствуйте внучата
Милые ребята
Ждем мы с котиком гостей
Ну-ка котик выходи
На ребяток погляди
Котик-игрушка здоровается с детьми, дотрагивается до каждого ребенка, гладит
по голове, дети гладят котика.
Бабушка : Ребята, а вы знаете потешку про котика?
Дети: Да! Знаем.
Бабушка : А давайте ему расскажем?
Дети: Давайте!
Бабушка : (с показом)
Как у нашего кота
Шубка очень хороша
Как у котика усы
Удивительной красы
Глаза смелые, зубки белые (дети повторяют за воспитателем)
Бабушка : А еще живёт в моем домике петушок.
Петушок - золотой гребешок
Петушок у нас горластый
По утрам поет он «Здравствуй».
На ногах его сапожки
На ушах висят сережки
На головке гребешок
Вот какой он Петушок!
Нравится вам, ребятки, мой петушок?
Дети: Да! Нравится.
Бабушка : А вы знаете песенку про Петушка?
Дети: Да! (предлагает детям спеть самостоятельно)
- Петушок, Петушок
Золотой гребешок
1Масляна головушка
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь
Голосисто поешь
Деткам спать не даешь?
Бабушка : А ещё живут в моём домике ребятки жёлтые цыплятки. Курочка по двору гуляет и с цыплятками зёрнышки собирает
На детей надевают шапочки курочки и цыплят.
Бабушка : Давайте ребятки поиграем, сейчас мы с вами будем цыплятками. (физкультминутка)
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать
А за ней ребятки - желтые цыплятки
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко, лапками гребите зернышки ищите.
Бабушка : А теперь ребятки давайте сядем на стульчики. (Бабушка показывает курочку и яичко)
Бабушка : Детки, а вы любите сказки? Знаете сказки?
Дети: Да! Знаем, любим.
Бабушка : Бабушка показывает курочку.
- А как зовут эту курочку?
Дети: Курочка Ряба.
Бабушка : Жили были дед и …
Дети:…. Баба.
Бабушка : И была у них…
Дети: … курочка ряба.
Бабушка : Снесла курочка Ряба….
Дети:. яичко.
Бабушка : Да не простое а …
Дети:. золотое.
Бабушка : Дед что делал?
Дети: бил, бил, не разбил.
Бабушка : А бабушка, что делала?
Дети: Баба била-била не разбила.
Бабушка : Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и
Дети:. разбилось.
Бабушка : а что было дальше?
Дети: Дед плачет. Баба плачет.
Бабушка : А курочка Ряба говорит: - Не плачь дед, не плачь баба
Дети: Я вам новое яичко снесу. Не золотое, а простое.
(Рассказ сказки сопровождается показом на фланелеграфе)
Бабушка : А чтобы дед и баба не плакали, давайте пожалеем их и прочитаем потешку
По дворику хохлатка,
По дворику мохнатка
С цыплятами идет.
Чуть дети зазеваются,
Шалят и разбегаются —
Сейчас к себе зовет:
— Кудахчу дах,
Кудах-тах-тах!