Приложение МААМ

«В гостях у бабушки Алёны»

Людмила Руфова
«В гостях у бабушки Алёны»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «В гостях у бабушки Алёны»

Программные задачи:

Обучающие: Совершенствовать культуру речи детей, продолжать учить пользоваться речью, как средством общения со взрослыми и сверстниками, продолжать знакомить детей с русскими народными песенками, потешками, сказками, учить слушать их, сопровождать чтение показом театра на фланелеграфе, а так же совершенствовать умение слушать без наглядного сопровождения. Стимулировать детей договаривать, проговаривать слова, фразы при чтении потешек, учить воспроизводить действия персонажа, входить в образ птиц.

Публикация «„В гостях у бабушки Алёны“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать речевую активность детей, мышление, память, внимание.

Воспитательные: воспитание культуры речи у детей средствами прочтения устного народного творчества, воспитывать эмоциональную отзывчивость на литературное произведение, стремление общаться со взрослыми.

Методы и приемы:

Игровой прием, введение игрового персонажа, использование художественного слова, привлечение различных видов фольклора (сказки, песенки, потешки, проблемно-поисковые вопросы, сюрпризный момент.

Предварительная работа: чтение потешек, чтение сказки «Курочка ряба»,

рассматривание картинок по сказке «Курочка ряба», беседа по этим картинкам; рассматривание картинок с изображением животных, беседа по ним; рассматривание игрушек кота, петушка.

Материал: игрушки кошка, петушок, шапочки цыплят, сказка курочка ряба на фланелеграфе.

Дифференцированный подход: детям с высоким уровнем развития предложить самостоятельный рассказ потешек.

В зал свободно входят дети вместе с воспитателем.

Воспитатель: Что это за домик?

В доме свет горит

На окошке котик

Серенький сидит -

Бабушка Алена в домике живет

Наших ребятишек к себе в гости ждет.

Воспитатель входит в домик, одевает платок берет корзину и входит к

детям.

Бабушка : Здравствуйте внучата

Милые ребята

Ждем мы с котиком гостей

Ну-ка котик выходи

На ребяток погляди

Котик-игрушка здоровается с детьми, дотрагивается до каждого ребенка, гладит

по голове, дети гладят котика.

Бабушка : Ребята, а вы знаете потешку про котика?

Дети: Да! Знаем.

Бабушка : А давайте ему расскажем?

Дети: Давайте!

Бабушка : (с показом)

Как у нашего кота

Шубка очень хороша

Как у котика усы

Удивительной красы

Глаза смелые, зубки белые (дети повторяют за воспитателем)

Бабушка : А еще живёт в моем домике петушок.

Петушок - золотой гребешок

Петушок у нас горластый

По утрам поет он «Здравствуй».

На ногах его сапожки

На ушах висят сережки

На головке гребешок

Вот какой он Петушок!

Нравится вам, ребятки, мой петушок?

Дети: Да! Нравится.

Бабушка : А вы знаете песенку про Петушка?

Дети: Да! (предлагает детям спеть самостоятельно)

- Петушок, Петушок

Золотой гребешок

1Масляна головушка

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь

Голосисто поешь

Деткам спать не даешь?

Бабушка : А ещё живут в моём домике ребятки жёлтые цыплятки. Курочка по двору гуляет и с цыплятками зёрнышки собирает

На детей надевают шапочки курочки и цыплят.

Бабушка : Давайте ребятки поиграем, сейчас мы с вами будем цыплятками. (физкультминутка)

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать

А за ней ребятки - желтые цыплятки

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко, лапками гребите зернышки ищите.

Бабушка : А теперь ребятки давайте сядем на стульчики. (Бабушка показывает курочку и яичко)

Бабушка : Детки, а вы любите сказки? Знаете сказки?

Дети: Да! Знаем, любим.

Бабушка : Бабушка показывает курочку.

- А как зовут эту курочку?

Дети: Курочка Ряба.

Бабушка : Жили были дед и …

Дети:…. Баба.

Бабушка : И была у них…

Дети: … курочка ряба.

Бабушка : Снесла курочка Ряба….

Дети:. яичко.

Бабушка : Да не простое а …

Дети:. золотое.

Бабушка : Дед что делал?

Дети: бил, бил, не разбил.

Бабушка : А бабушка, что делала?

Дети: Баба била-била не разбила.

Бабушка : Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и

Дети:. разбилось.

Бабушка : а что было дальше?

Дети: Дед плачет. Баба плачет.

Бабушка : А курочка Ряба говорит: - Не плачь дед, не плачь баба

Дети: Я вам новое яичко снесу. Не золотое, а простое.

(Рассказ сказки сопровождается показом на фланелеграфе)

Бабушка : А чтобы дед и баба не плакали, давайте пожалеем их и прочитаем потешку

По дворику хохлатка,

По дворику мохнатка

С цыплятами идет.

Чуть дети зазеваются,

Шалят и разбегаются —

Сейчас к себе зовет:

— Кудахчу дах,

Кудах-тах-тах!

Публикации по теме:

Конспект по развитию речи во2 группе раннего возраста занятие по развитию речи "Курочка" и "Кошечка". Цельзанятия: Продолжать знакомить детей с окружающими предметами-игрушками (курочка,кошечка).

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«В гостях у бабушки Алёны»
Опубликовано: 7 ноября 2012 в 20:55
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гостях у бабушки Алёны»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Руфова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД