Наталия Сокольникова
«В гости в Простоквашино». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- закреплять у детей знание правил дорожного движения и поведения на улице;
- формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках; пользоваться пассажирским транспортом;
- воспитывать желание научить этому малышей;
- закреплять знания о лесе, его обитателях;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- продолжать учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные ранее.
Материалы:
Публикация «„В гости в Простоквашино“, Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
светофор, атрибуты для милиционера, дорожные знаки : «Место стоянки», «Пункт питания», «Пункт медицинской помощи», «Телефон», «Осторожно – дети»; машины грузовые, легковые, специального назначения; персонажи для фланелеграфа, призы (изображения фруктов и овощей).
Ход занятия:
Воспитатель читает детям письмо, которое пришло из Простоквашино. Их приглашают в гости (на новоселье в детский сад «Сказка»).
Чтобы узнать, на чем они поедут, нужно отгадать загадку:
Что за чудо –
Едет дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус).
Дети усаживаются в автобус и отправляются в путь, напевая песенку:
Мы едем, едем, едем
В далекие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья…
По пути дети рассматривают встречный транспорт, называя его. По обочинам дороги появляются деревья, кусты. Дети называют их. Вскоре появляется знак «Осторожно - животные». Выясняется, почему нужно уменьшить скорость. (Потому что дорога проходит через лес, а в нем много зверей. Чтобы их не сбить, нужно ехать медленно).
Детям предлагается назвать животных, которые живут в лесу, рассказать, что о них знают. (Рассказы детей).
Тут появляется медведица, она учит медвежонка переходить дорогу, но он не может понять, все делает наоборот. Медведица обращается за помощью к детям. (Дети помогают, они объясняют, как правильно нужно переходить дорогу).
Из-за поворота появляется заяц. Он скачет вдоль обочины дороги по ходу движения. Автобус подает сигнал, заяц испугался и упал. Дети помогают ему подняться, беспокоятся, не ушибся ли он. Затем дети объясняют, почему с ним случилась неприятность. (Идти нужно навстречу движущемуся транспорту, так лучше видно встречный транспорт).
Дети обнаруживаю, что зайка ушибся и ему нужна помощь. Выясняется, как найти медицинский пункт. Автобус едет до знака, с изображением красного креста. Дети говорят, что им нужно сюда.
Появляется доктор Айболит и оказывает помощь зайке. Все благодарят доктора за помощь, радуются и отправляются путь дальше.
Скоро появляется знак «Пункт питания». Дети объясняют, что он обозначает. (Знак говорит о том, что неподалеку можно поесть).
Автобус следует до этого знака и останавливается у кафе «Сладкоежка». Выясняется, правильно ли автобус остановился. Какой знак обозначает остановку?
В кафе, прежде чем угостить детей, им загадывают загадки (о яблоке, арбузе, бублике, огурце, лампе, ватрушке и др.). Угощаются те, кто отгадает загадки. Подкрепившись, дети едут дальше.
Вот лес заканчивается, и за окнами мелькают дома. Дети видят дорожный знак «Телефон». Они объясняют, что он обозначает. Решают позвонить друзьям, чтобы узнать, как проехать к ним по деревне. (С детьми уточняется, как правильно разговаривать по телефону).
Следуя дальше, дети видят знак «Осторожно – дети» и объясняют, что он обозначает.
Автобус снижает скорость и пропускает идущих детей.
А вот и детский сад. Все радуются встрече. Дети играют в подвижную игру (по выбору воспитателя).
Затем детям предлагается нарисовать то, что они видели по дороге во время поездки. Свои рисунки дети дарят деревенским детям.