Мария Лесковская
«В гости к золотой рыбке». Конспект интегрированного занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Упражнять детей в счете в пределах 5.
2. Закрепление знания геометрических фигур, основных признаков фигур: размер, цвет, форма, толщина, количественный и порядковый счет, навыков работы с пластилином.
3. Развитие мелкой моторики, творческих способностей.
4. Воспитывать внимание, умение слушать друг друга, интерес к занятию.
Словарь: столько же, поровну, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, тонкий.
Публикация «„В гости к золотой рыбке“, Конспект интегрированного занятия в средней группе» размещена в разделах
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Оборудование: рыбки, блоки Дьенеша, обручи, пластилин, осьминоги, морские звезды, золотая рыбка, стеки, тряпочки, пластилин.
Ход занятия.
Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: «Ребята, что это?» (воздушный шарик).
Воспитатель: «А что это привязано к шарику?»(письмо) Воспитатель: «Ребята,как вы думаете от кого это письмо (От золотой рыбки).Давайте прочитаем.
«Дорогие ребята, я приглашаю вас к себе в гости, в подводное царство.»
Воспитатель:Но сначала вы должны закончить мои предложения.
«Позавтракали мы не ночью, не днем, а ….утром»
«Сегодня вторник,а завтра будет….среда»
«Мы с вами отправимся в путешествие не вчера, не завтра, а …сегодня»
Воспитатель: Все правильно. И так, закрывайте глазки и мы окажемся в подводном царстве. (звучит музыка).
Рыбка : «Здравствуйте, ребята, я очень рада видеть вас у себя в гостях. Я бы хотела показать вам сколько у меня здесь всего интересного, посмотрите какие красивые рыбки.»
Воспитатель: «Ребята, давай посчитаем сколько здесь рыбок. Каждый из вас посчитал сколько рыбок (Да). Карина, колько всего рыбок?»(5). «У всех получилось 5 рыбок?». «Лера, формы и цвета эта рыбка?».
Рыбка : «Как вы думаете, кто еще живет под водой?» (осьминоги, морские звезды).
Воспитатель: «Ребята, сколько осьминогов, а сколько морских звезд? Как сделать поровну.»(Добавить еще одну морскую звезду или убрать одного осьминога).
Воспитатель: «Давайте теперь скажем, сколько осьминогов и сколько морских звезд».(Поровну или столько же)
Воспитатель: «Вот еще рыбки, как вы думаете какая лишняя?»(Большая). «Какая по счету синяя рыбка?» (синяя рыбка четвертая по счету).
Воспитатель: «Отправимся дальше».
Воспитатель: «Эти обручи будут аквариумами, а фигуры рыбками. Этих рыбок нужно расселить в свои аквариумы. Сколько у нас аквариумов?»(три). Воспитатель: Марат, какие рыбки будут жить в этом аквариуме (синие треугольной формы).Лера, а в этом аквариуме какие рыбки будут жить (красные, большие, квадратной формы). Рома, а в этом аквариуме какие будут жить рыбки? (Маленькие, тонкие, прямоугольной формы)
Воспитатель: «Мы с вами увидели кто живет в подводном царстве, теперь мы с вами сами сделаем рыбок. Проходите за столы. Мы будем с вами делать рыбку размазывая тонким слоем пластилин по контуру, но сначала поиграем с нашими пальчиками».
Пальчиковая гимнастика
«Рыбки весело плескались. В теплой чистенькой водице. То сжимались, разжимались. Быстро прятались в песке».
Воспитатель: «Ваши пальчики готовы работать?».
Дети делают рыбок.
Итог: «Какие замечательные рыбки. Давайте мы ими полюбуемся. Вы у меня молодцы. Рома, почему ты молодец. (Я молодец, потому что сделал красивую рыбку.)А теперь пора возвращаться в группу. До свидания золотая рыбка.