Бобкова Марина Витальевна
Конспект НОД в старшей группе «В гости к солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное развитие:
-формировать элементарные математические навыки в счёте до 7;
-развивать у детей геометрическую зоркость;
- продолжать учить детей работать со схемой;
- развивать умение анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы; (сосульки на треугольники, камушки -)
- учить анализировать сложные формы и воспроизводить их из частей;
- продолжать развивать воображение, образное и логическое мышление, речь.
Речевое развитие:
-совершенствовать диалогическую форму речи;
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „В гости к солнышку“» размещена в разделах
- поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или не согласие с ответом товарища;
- активизация словаря: ледоход, капель,головоломка, указательный палец, безымянный, мизинец;
- обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества предмета (солнце – какое? лучистое, горячее, желтое, лучик - оранжевый, широкий, узкий, длинный);
- совершенствовать умение согласовывать существительное с числительным.
Социально- коммуникативное развитие:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание играть сообща.
Физическое развитие:
- формировать потребности в двигательной активности, через речедвигательные упражнения.
Ход НОД
Приветствие друг друга и настрой на работу. Дети встают на ковре в круг.
- Ребята, у меня в ладошках спрятался лучик солнышко. Хотите его почувствовать? (ответы детей) Предлагаю вам передавать друг другу этот лучик солнышка, называя соседа ласково по имени (Возьми Светочка лучик солнышка).
На ковер вкатывается клубочек желтого цвета с глазками и ротиком. Воспитатель берет клубочек и слышит голосок: «Здравствуйте, ребятки, я солнечный лучик. Меня к вам отправило Солнышко. Оно очень хочет с вами познакомиться и поиграть. Вы хотите? (пауза) Тогда отправляйтесь все за мной. А по дороге к Солнышку мы будем делать остановки и играть»
1 Задание– на ковре
«Не зевай, быстро на вопросы отвечай!» (игра с мячом)
1. Какой сегодня день недели?
2. Сколько всего дней в неделе?
3. Какой день идёт после четверга?
4. Какой день идёт перед средой?
5. Как называется пятый день недели?
6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
7. Как называются «выходные» дни недели?
8. Какое сейчас время года?
9. Сколько всего времен года?
10. Назови все времена года.
11. Назовите весенние месяца
12. Назовите части суток
- Какие вы молодцы. Как много вы знаете. А теперь давайте посмотрим куда нас поведет Лучик.
Клубочек покатился к столам
2 Задание – за столами
(звучит голос - аудиозапись)
-«Кап - кап - кап, тук - тук - тук!
Это что за странный звук?
В небе солнышко играет,
А сосульки дружно тают.»
- Что же это? (капель). Правильно. Весна за окошком, начинает все таить. Предлагаю вам поиграть и посчитать сосульки и капельки. Хотите?
Инструкция: Выложите,на широкую полоску (дорожку) 7 сосулек (дети самостоятельно выбирают геометрическую фигуру – сосульку и выкладывают,а на узкую полоску выложить 6 капелек (дети самостоятельно выбирают и выкладывают).
Вопросы:
-Сколько сосулек выложила Олеся, а у тебя Кирилл сколько сосулек? Посчитай сосульки Давлет, Арина. (одна сосулька, две сосульки… пять сосулек)
- Сколько у нас сосулек? (7)
-А капелек? (6)
-Что мы можем сказать о количестве сосулек и капелек (сосулек больше, чем капелек на один).
-Что нужно сделать, чтоб их стало поровну ( дети предлагают варианты уравнивания предметов: добавить одну капельку, или убрать одну сосульку»).
-Что теперь мы можем сказать о количестве сосулек и капель? (Их количество одинаковое, поровну, сосулек столько же сколько и капель)
-Умнички! Ловко посчитали. Интересно, куда нас лучик дальше приведет.
3 Задание – клубочек покатился в приемную.
Криотерапия «Грачи»
(звучит голос - аудиозапись)
-«Эй, дружок, не робей!
Подходи ко мне скорей!
Ты не будешь здесь скучать –
Будешь весело играть!»
Прилетели к нам грачи.
(ладошку прикладываем на аккумулятор холода)
Первый грач испек пирог,
(большими пальцами нажимаем на аккумулятор холода)
А второй ему помог,
(указательными пальцами нажимаем на аккумулятор холода)
Третий грач накрыл на стол,
(средними пальцами нажимаем на аккумулятор холода)
А четвертый вымыл пол,
(безымянными пальцами нажимаем на аккумулятор холода)
Пятый долго не зевал
(мизинчиками пальцами нажимаем на аккумулятор холода)
И пирог у них склевал.
(всеми пальцами одновременно нажимаем на аккумулятор холода)
С. Ю. – Какими стали ваши пальчики? (холодными, Что с ними произошло? (они замерзли, да, их надо согреть…А как? (варианты детей)
- Ну, что куда повел нас клубочек?
4 Задание – в группе за столом
Игра на логическое мышление «Колумбово яйцо»
(звучит аудиозапись)
- «Ледоход. Тает лед.
Он по речке плывет.
Он от солнышка бежит,
Он ныряет и дрожит»
- Ребята, одно из явлений природы весной, когда лед тает и трогается называется … как? (ледоход). Правильно.
- Ребята, солнечный лучик предлагает поиграть в игру «Собери льдинку».
Инструкция: - дети, сейчас вам нужно найти себе товарища для игры. Найдите себе пару, выберите схему, которую вам нужно будет собрать.
Детям предлагается рассмотреть разрезные фигуры.
-Какие известные геометрические фигуры вы узнаете? Они одинаковые? (треугольники большие и маленькие) Молодцы. Начинайте собирать.
Дети собирают 1 льдинку парой.
- Какие у нас неповторимые льдинки получились!
- На что, похожи ваши льдинки? (ответы детей)
- Из скольких кусочков (части) состоит ваша льдина? А ваша?
- Пойдите и посмотрите на льдинки ваших товарищей.
- Это ребята не простая игра, это головоломка. Как вы думаете почему она так называется?
5 Задание клубочек покатился в спальню
В спальне детей встречает Солнце с лучиками - лентами
Голос Солнце (звучит аудиозапись)
- «Здравствуйте, ребята! Как я радо, что вы ко мне в гости пришли. Дорогой вы не устали? (пауза) Лучик с вами играл? (пауза) А со мной поиграть хотите? (пауза) Тогда разбирайте мои лучики (дети подходят к солнышку и каждый берет по 1 –му лучику (ленте)»
Гори, солнце, ярче –
Летом будем жарче,
А зима теплее,
А весна милее.
Дети идут хороводом вокруг солнца. На 3 -ю строчку подходят ближе к «солнцу» сужая круг, на 4-ю – отходят, расширяя круг.
- Спасибо солнышко, за веселую игру.
- Ребята, предлагаю вам отблагодарить солнышко ласковыми словами (дети подбирают слова прилагательные к слову - солнце (весеннее, лучистое, горячие, желтое, доброе).
- А вот нам солнышко и подарочки оставила – раскраски. Можно вечером, после сна раскрасить и украсить нашу приемную. До свидания Солнышко!
Список используемой литературы и электронных ресурсов.
ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Наталия Нищева: Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 4-5 и с 5-6 лет). ФГОС
Подробнее: https://www.labirint.ru/books/228033/
https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-otkrytogo-zanjatija-po-fyemp-v-podgotovitelnoi-k-shkole-grup-zanimatelnaja-matematika.html
https://www.maam.ru/detskijsad/kop-grachi.html
https://old.doshkolka.rybakovfond.ru/solnishko