Светлана калина
ООД по ФЭМП «В гости к Солнышку» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№21 «Дюймовочка»
ООД
«В гости к Солнышку»
Средняя группа
Воспитатель: Калина С. В.
2019
Организованная образовательная деятельность
по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)
Тема: «В гости к Солнышку»
Воспитатель: Калина С. В.
Цель: расширять и пополнять знания детей по ФЭМП через игру
Задачи:
1. Социально коммуникативное развитие:
Публикация «ООД по ФЭМП „В гости к Солнышку“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
• Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;
• Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.
2. Познавателье развитие:
• Совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (широкий -узкий, по длине (длинный -короткий, по цвету, количеству (много-мало) и обозначать результат сравнения соответствующими словами.
• Закрепить представления детей о геометрических фигурах: круг, квадрат,треугольник;
• Закрепить знания основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый.
3. Речевое развитие:
• Активизировать словарный запас детей;
4. Художествено-эстетическое развитие :
• Развивать чувство прекрасного через рисунок и способность передать это в коллективной работе
5. Физическое развитие:
• Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физ минутки;
• Способствовать развитию бережного развития к собственному здоровью
Демонстрационный материалы к занятию: фланелеграф; деманстрационные картинки: ёлочки (высокая и низкая, грибы (большие и один маленький);маска зайца аудиозапись песни «Мы на луг ходили.» две полоски синий ткани (широкая и узкая) игрушка кошки, конверт с заданиями.
Раздаточный материал: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) детали конструктора
Методические приемы: сюрпризный момент, мотивация, проблемная ситуация, индивидуальная работа с детьми, рассматривание, подведение итогов занятия.
Ход:
1.-Встаньте в круг. Давайте скажем друг другу приятные слова, а теперь поприветствуете наших гостей. Наше главное правило не стесняться.
-Ребята, какое сейчас время года? Почему вы так решили? а вот солнышка что-то не видать.
(Стук в дверь)
-Ребята,давайте посмотрим, кто там?
(За дверью конверт)
-Нам пришло письмо. Что мы с ним будем делать?
(Письмо)
«Я попало в беду. Помогите. Солнышко»
-Поможем солнышку?
2.-Солнышко живет далеко- далеко Ребята, а на чем можно отправиться в путешествие к солнышку?
-Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуете отгадать на чем мы сейчас поедем.
Не летит, не жужжит
Жук по улице бежит.
Носит обувь из резины
И питается бензинов. (машина)
-Ребята, в какой машине могут передвигаться много пассажиров?
Игра на звукопроизношение.
-Давайте мы свами накачаем колеса (ш-ш-ш).Накачали? Вот какие большие колеса получились.
-Теперь нужно налить бензин: открываем баки (ЧК-чк-чк, делаем круговые движения кистью рук. Заливаем бензин (с-с-с, много бензина. Закрываем баки.
-Заводим мотор (р-р-р)
-Машина загудела?
-Проверим сначала сигнал (би-би-бип).Работает?
(Дети получают билеты- геометрические фигуры и занимают места в автобусе)
Машина, машина идет гудит;
В машине, в машине шофер сидит.
Вот поле, вот речка. Вот лес густой.
Приехали дети, машина стой.
-Вот мы с вами и оказались на лесной полянке. Давайте отдохнем.
Дыхательная гимнастика
В лесу замечательный воздух!
(Вдох через нос выдох через рот)
-На краю поляны растет ёлка (на фланелиграф выставляется картинка ёлочки)
-Сколько ёлочек?
-А рядом с этой ёлочкой растет еще одна ёлочка.
-Посмотрите внимательно, какая это ёлочка (большая или высокая, маленькая или низкая)
-Правильно, молодцы.
Игра на развитие внимания «Спрячь грибок»
-На полянку прискакала белка. Где живет белка? А чем питается?
-Посмотрите, белка что-то принесла в корзине и рассыпала.
-Ре6ята, белка очень расстроилась. Как ей помочь?
Под высокой ёлочкой стоит большая корзина в нее, нужно собрать большие грибы.
Под низкой ёлочкой стоит маленькая корзина. В нее нужно собрать маленькие грибы.
-Какие грибы в большой корзине?
-Какие грибы в маленькой корзине?
4. Музыкально- ритмическая игра «Мы на луг ходили».
-А тем временем зайцы на лужайке затеяли игру. И я вам тоже предлагаю поиграть. А для этого нам нужно выбрать зайку. Давайте выберем считалочкой:
1,2,3,4,5,
Будем зайчиков считать.
Столько пальчиков,
Столько зайчиков.
Выбирается зайка, садиться посередине круга на корточки. Включается аудиозапись песни «Мы на луг ходили». Дети под музыку выполняют движения.
5. Сравнение ручья и реки по ширинею.
-Нас в дорогу зовет солнечный луч.
-Посмотрит,у нас на пути ручеек. Ручеек этот какой (Узкий).
-Можно через него перешагнуть?
-Давайте перешагнем через ручеек.
-Ребята, какой ручеек?
-У нас на пути река. Какая она? Можно через нее перешагнуть?
Почему? Давайте мы через эту реку сделаем мост. Для моста можно использовать только большие зеленые квадраты.
(Дети переходят реку по мосту)
-Дети, посмотрите, а куда мы попали? Кто нас встречает?
(Игрушка кота)
-Здравствуйте, ребята. Я кот ученый хочу на вас посмотреть, что вы знаете, что умеете. Я приготовил для вас испытания, передаю конверт с испытаниями Светлане Васильевне. Проходите в мою «Мудрую школу» занимайте места.
Конструирование
1. Постройка лестницы (на столах лежат по 3 детали конструктора разные по цвету и длине)
-Ребята, постройте лестницу из деталей и конструктора, начиная с самой длинной к самой короткой
-Какого цвета самая длинная (короткая) ступенька?
-Ступенька какого цвета находится между красной и желтой?
Дидактическая игра «Постой домик»
-Ребята, может у солнышка нет домика и поэтому оно грустит?
-Как помочь солнышку?
(Постройка домика из геометрических деталей)
-Какой формы дом? Какого он цвета?
-Какой формы крыша? Какого она цвета?
-Какой формы окно? Какого оно цвета? Почему?
-Дом готов. Давайте позовем солнышко.
Солнышко-ядрышко,
Высвети, выгляни.
Воробьи чирикают,
Тебя в гости кликают.
(Показ солнышка без лучей)
-Ребята, как помочь солнышку согреть землю?
(Нарисовать лучи)
Коллективная работа.
Дети рисуют гуашью лучи солнышку.
-Молодцы, ребята, и с этим заданием справились.
-У меня для вас есть гостинцы.
(Показ картинки- гостинцев)
-Все здесь правильно?
-А, что не правильно?
-Что-то я напутало. Сейчас все исправлю.
(Раздача настоящих конфеток)
-Ребята нам пора обратно в садик. Давайте попрощаемся с солнышком, сядем в автобус,заведем моторчик и поедем.
(Дети уходят под музыку)
Рефлексия.
-Ребята, а что было бы, если бы мы с вами не получили письмо и не расколдовали солнышко?
-Как мы помогли белочке?
-Понравилось ли вам путешествие?