Мусиенко Анна
Досуг «В гости к сказкам», посвященный Дню рождения А. С. Пушкина
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Продолжать знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина;
• Повторить и закрепить у детей знания сказок А. С. Пушкина;
• Развивать речь, образное мышление, память;
• Воспитывать любовь к русским писателям, учить беречь книги.
Задачи:
1) расширить и уточнить познания дошкольников о героях и сюжетах
сказок Пушкина;
2) расширять активный словарный запас, закреплять умение отвечать на
вопросы о содержании сказок Пушкина
3) Прививать любовь к творчеству А. С. Пушкина
Оборудование:
Публикация «Досуг „В гости к сказкам“, посвященный Дню рождения А, С, Пушкина» размещена в разделах
- Пушкин А.С. Сценарии разлечений по сказкам Пушкина
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Пушкинский день, 6 июня
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Презентации по сказкам Пушкина,
• Выставка книг А. С. Пушкина,
• Выставка детских работ.
Предварительная работа:
• Чтение сказок А. С. Пушкина,
• рассматривание иллюстраций,
• рисование по сказкам А. С Пушкина,
Ход ОД
Воспитатель; - Ребята, вы любите сказки?
- Да.
Воспитатель; - Как вы думаете, кто пишет сказки?
- Писатель.
Воспитатель; - Какие сказки вы знаете? (ответы детей).
- Молодцы!
Воспитатель; - Сегодня мы с вами поговорим не обо всех сказках, а о сказках А. С. Пушкина
Показать портрет Пушкина.
Воспитатель; - Рассмотрите внимательно лицо великого писателя: его загадочный взгляд, вьющиеся волосы и курчавые густые бакенбарды.
- Родился Александр Сергеевич Пушкин 6 июня 1799г. – 1837г. В г. Москве, в небольшой дворянской семье. У него был старший брат и младшая сестра. Со дня рождения великого поэта прошло 217 лет, но до сих пор мы любим и читаем его стихи и сказки. Нет ни одного человека в России, который не знал бы имени Пушкина и его стихи и сказки. Он рано научился читать и уже в детстве начал писать стихи. На протяжении всей его жизни рядом с ним была его няня Арина Родионовна Яковлева.
Показать портрет няни Пушкина
Воспитатель; Пушкин очень любил свою няню, с ней у него были связаны самые теплые воспоминания. Она пленяла его своими чудесными сказками в детстве. И он посвятил ей стихотворение :
Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя!
Одна в глуши лесов сосновых,
Давно, давно ты ждешь меня.
Ты под окном своей светлицы,
Горюешь, будто на часах,
И медлят поминутно спицы,
В твоих наморщенных руках.
Глядишь в забытые вороты,
На черный отдаленный путь:
Тоска, предчувствия, заботы,
Теснят твою всечасно грудь.
- Ребята, а почему поэт посвятил строки няне? (ответы детей).
- Правильно! Он очень любил свою няню, она была его второй мамой.
Воспитатель; - Пушкин написал много сказок, и они все волшебные, в них много чудес (золотая рыбка, которая исполняет желания, мертвая царевна оживает, говорящие животные: кот ученый, белка песенки поет, царевна превращается в лебедя, царь Гвидон превращается в муху, комара, шмеля и т. д.)
Игра «Узнай название героев сказки»
1. Рыбка + золото = Золотая рыбка
2. Лебедь + Царевна = Царевна – Лебедь
3. Гвидон + Князь = Князь Гвидон
4. Петушок +золото = Золотой Петушок
5. Кот + учение = Кот Ученый
6. Черномор + дядька = Дядька Черномор
7. Богатыри + 33 = 33 Богатыря
Воспитатель; - Предлагаю вам сделать волшебную физминутку.
Ф/м «Волшебный лес…»
В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)
Игра «Вспомни и ответь»
Дошкольники внимательно слушают вопросы и верно отвечают на них.
Вопросы:
1. Главные герои этой сказки были : старик, старуха, курочка и золотая рыбка? (Нет, курочки не было)
2. Старик поймал неводом Золотую Рыбку или купил Золотого Петушка? (поймал Золотую Рыбку)
3. Старуха не хотела новое корыто? (хотела)
4. Золотая Рыбка сделала старуху столбовой дворянкой? (да)
5. Старик ходил просить Золотую Рыбку к морю или к океану? (к морю)
6. Какие слова говорил старик Золотой рыбке: «Смилуйся, государыня Рыбка» или «Надоели мне капризы старухи»? («Смилуйся, государыня Рыбка»)
7. Попросил старик для себя новый невод? (нет)
8. Старуха стала Владычецей Морской и жила в океане – море? (нет, она осталась у разбитого корыта)
Воспитатель; - Ребята, Предлагаю вам вспомнить сказки и немножко поиграть :
(дети стоят по кругу игра с мячом).
Воспитатель; - Продолжите слова: «Свет мой зеркальце скажи, да всю правду доложи, я ль на свете всех милее, всех румяней и белее…» (Ты, конечно, спору нет, ты царица, всех милее, всех румяней и белее.)
Воспитатель; - Кого выловил старик в море? (золотую рыбку)
Воспитатель; - Почему отпустил старик рыбку? (она обещала выполнить его желания)
Воспитатель; - Как называется сказка, в которой белка грызла орешки? (Сказка о царе Салтане).
Воспитатель; - Что ответил старик золотой рыбке
"Бог с тобою, золотая рыбка
Твоего мне откупа не надо;
Ступай себе в синее море,
Гуляй там себе на просторе".)
Воспитатель; - Поэт давно умер, но слава о нем не умрет никогда. Во многих городах нашей страны есть памятник Пушкину. Такой памятник есть и у нас в Оренбурге. В его честь названы улицы, площади, театры, даже есть город Пушкин, а раньше он назывался Царское село. У нас в Оренбурге есть улица, названная в честь него, есть и памятник
Показать памятник Пушкину).
Воспитатель; - Ребята, может быть, мы с вами попробуем побыть волшебниками-художниками? Тогда нам понадобится сказочное настроение и мы сегодня сделаем волшебную золотую рыбку- сказочный персонаж из сказок Пушкина.
Работа детей.