Оксана Яковлева
План-конспект НОД в средней группе «В гости к осени» в рамках тематической недели «Осень золотая»
▼ Скачать + Заказать документы
План – конспект непосредственно образовательной деятельности
«В гости к осени»
в рамках тематической недели «Осень золотая»
Цель: Расширить знания детей об осени и ее приметах. Приобщать детей к декоративно-прикладному искусству «квиллинг».
Публикация «План-конспект НОД в средней группе „В гости к осени“ в рамках тематической недели „Осень золотая“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с техникой «квиллинг»;
- Закрепить умение детей владеть приемами накручивания бумажных лент на инструмент;
- Закрепить знания детей о времени года – осень, ее характерных признаках;
- Активировать словарь детей.
Развивающие:
- Развивать творческое воображение, мышление, творческую фантазию, мелкую моторику рук;
- развивать творческий интерес к новому виду декоративно-прикладному искусству «квиллинг».
Воспитательные:
- Способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности, приобщать к красоте русской природы.
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы (К. Д. Ушинский Рассказы и сказки Осень; рассказы И. С. Соколов-Микитов «Осень в лесу», К. Г. Паустовский «Жёлтый свет»; С. Козлов «Осенняя сказка»).
2. Чтение детям стихотворений об осени, рябине, листопаде и т. д., загадывание загадок.
3. Рассматривание иллюстраций, репродукций русских художников: И. Левитан «Золотая осень», И. Шишкин «Осень» и др.
4. Создание фона для наклеивания рябинок.
5. Изготовление инструмента для «квиллинга».
6. Просмотр мультфильмов «Синичкин календарь. Осень». (По мотивам сказки В. Бианки, «Сказка про чужие краски», «Времена года от тетушки Совы. Сентябрь», «Октябрь», «Ноябрь».
Оборудование:
1. Мультимедийная установка.
2. Музыкальный центр.
3. Аудиозапись А. Вивальди «Времена года. Осень», П. И. Чайковский «Времена года. Осень. Октябрь» и др.
4. Инструменты для «квиллинга».
5. Бумажные полосы, клей.
6. Картинки на осеннюю тему.
7. Атрибуты для Осени.
Ход НОД.
Дети заходят в зал под музыку (А. Вивальди «Времена года. Осень»). Здороваются с гостями.
Воспитатель: Прежде чем начать работу, давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и постараемся настроиться на активную работу.
Проснулось солнышко и сладко зевнуло,
Солнышко лучик к тебе протянуло,
Солнышко щечку тебе поласкало,
Доброго утра тебе пожелало.
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправимся в гости к Осени, побывать в её сказочном осеннем лесу, посетить мастерскую Осени. Ну, что, готовы к путешествию? (Ответы детей)
- Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова (звучит музыка)
В сказке мы среди чудес
А вокруг осенний лес!
Воспитатель: Вот мы и попали в сказочный осенний лес! Посмотрите как красиво вокруг, сколько кругом разноцветных листьев! Осень – очень красивое время года. Я хочу вам загадать загадку:
Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят. (Осень)
Ответы детей.
Воспитатель: А как вы догадались, что это осень?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте поприветствуем хозяйку этого сказочного леса. Встречайте! Здравствуй, Осень золотая!
Осень : Здравствуйте, мои друзья!
Веселья вам и радости!
Все кругом я нарядила,
Темный лес озолотила!
Стало в нем светло, как днем,
Листья здесь горят огнём!
Воспитатель: Ребята прислушайтесь! Слышите? Что это?
Осень : Это мои желтые листочки начинают свой осенний танец.
Воспитатель: Давайте, ребята и мы представим себя осенними листочками и потанцуем вместе с ними. (Дети танцуют танец осенних листьев)
Осень : Хорошо, ребята, идите в мою осеннюю мастерскую, а путь вам укажут мои друзья листочки.
Вам даю корзинку я, много листьев в ней друзья
Листья непростые эти, вам помогут они, дети.
Воспитатель: Осень с листьями играет, листья с веток обрывает.
Листья желтые летят прямо на руки ребят!
(Раздаю листья из корзинки. На руке у каждого ребенка по листочку.)
Воспитатель: Давайте, ребята подуем на листок, чтобы он полетел и указал нам дорогу.
Золотой листок, лети!
За собою нас веди. (Дыхательная гимнастика)
Воспитатель: А вот и осенняя мастерская.
Проходите, ребята, располагайтесь.
Мне Осень вот эту корзинку дала!
Смотрю я в корзинку, ну и дела!
Смотрите, ребята, гроздь рябины.
Как же она очень красива!
Воспитатель: Давайте, рассмотрим внимательно, какая у нас рябинка. Скажите, какого цвета рябинка? А какой формы ягоды? А листочки, какого цвета? Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Ребята в лесу случилась беда. Ночью поднялся сильный ветер и сорвал все ягоды на рябине. Осень очень расстроилась, теперь птицам зимой нечего будет есть. Хозяйка Осень ждет нашей помощи. Поможем?
Ответы детей.
Воспитатель: Ну, а тогда за работу, сделаем нашу рябинку в технике квиллинг.
Воспитатель: Посмотрите, перед вами лежат необычные предметы. Палочки для «квиллинга». Полоски бумаги – из них мы будем крутить рулончики, распускать и приклеивать. Мы берем ленточку из бумаги, вставляем в расщепленный кончик нашего инструмента и накручиваем ее. Затем мы снимаем наш рулончик с палочки и даем, ему распустится. Вот из таких элементов мы с вами будем делать нашу рябинку.
Итак, ребята можно начинать. (Дети выполняют работу под музыку)
Пальчиковая гимнастика «Осенние листочки»
Разбросала осень листья, Волнообразные движения ладонями.
Разукрасила их кистью. Плавные взмахи ладонями вверх, вниз.
Мы в осенний лес пойдём «Шагают» пальцами обеих рук по столу.
В букет листья соберём.
Лист кленовый, лист с осинки, Поочерёдно загибают
Лист дубовый, лист рябинки. пальцы, начиная с большого.
Рыжий тополиный лист
На дорожку спрыгнул вниз. Хлопают в ладоши.
Воспитатель: Какие красивые рябинки у вас получились. (Воспитатель даёт оценку каждой работе детей). Давайте отнесем их в осенний лес. (Дети несут свои работы, воспитатель вешает их на стенды)
Осень : Молодцы, ребята очень красиво получилось у вас.
Обещаю всем вам я,
Что чудесные подарки
Ожидают вас, друзья!
Спелых яблок вам даю
И за все благодарю!
Воспитатель: А вот и гостинцы от Осени! Да как много, на всех хватит.
(Раздаю яблоки детям)
Нам пора уже прощаться,
В группу снова возвращаться! (звучит музыка)
Дети закрывайте глазки.
Покружись, покружись
В детском саде очутись.
Воспитатель: Вот мы и дома. Понравилось вам путешествие?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а чтобы вы хотели сделать нового в технике квиллинг?
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно же мы с вами все это сделаем!
Путешествие окончено.
Когда мы увидимся снова? -
Никто не ответит заранее…
Сказать остается два слова,
И мы гостям говорим :
Дети хором: “До свидания!”