Анна Рудыкина
«В гости к Нюше» — Комплексное занятие во второй младшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:продолжать учить детей внимательно слушать воспитателя, повторять пальчиковую гимнастику «В гости», отвечать на вопросы воспитателя; закреплять знания детей об овощах; упражнять детей в чётком выполнении движений в соответствии со стихотворным текстом по показу воспитателя, упражнять в умении отчётливо произносить звук «ф»; закреплять понятия «один и «много», ориентировку пространственных направлений «вверх-вниз», развивать глазомер, ловкость, умение действовать сообща, в общем для всех темпе в процессе выполнения занимательных физических упражнений; воспитывать любознательность, чувство взаимопомощи.
Публикация «„В гости к Нюше“ — Комплексное занятие во второй младшей группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Методы и приё мы:показ, вопросы к детям, напоминание, пояснение, музыкальное сопровождение, повторение, пальчиковая гимнастика, координация речи с движением.
Материал и оборудование: персонажи мультфильма «Смешарики» - Крош, Пин, Ёжик, Копатыч, Нюша (на перчатках, игрушка -автомобиль, овощи (натуральные, степы, скамейки, фитболы, осенние листья (жёлтого, зелёного, оранжевого цвета, скатерть белого цвета, бумажные цветы (белые, пирог, 3 корзинки (жёлтого, зелёного, оранжевого цвета, краски (гуашь, трубочки для сока, бумажные салфетки.
Ход занятия.
(дети стоят полукругом)
Педагог: Ребята, я вижу, что ваши глазки проснулись. Они весёлые, добрые, ласковые. А ваши пальчики готовы играть?
Дети: Да, готовы.
Педагог: Тогда поиграем в игру.
Пальчиковая гимнастика «В гости».
В гости к пальчику большому выставляют вверх
Приходили прямо к дому, большие пальчики;
Указательный и средний, соединяют под углом кончики
Безымянный и последний, пальцев обеихрук, поочерёдно
Сам мизинчик - малышок называемые пальчики соединяются
Постучался на порог. с большим на двух руках одновременно;
Вместе пальчики – друзья, кулаки стучат друг о дружку;
Друг без друга нам нельзя. ритмичное сжатие пальцев в кулакна
обеих руках.
Педагог: Вот какие наши дружные пальчики. А я знаю таких маленьких дружных зверюшек, которые всегда и везде придут друг другу на помощь, ходят, друг к другу в гости.
(включается эпизод из мультфильма «Смешарики»)
Педагог: Дети, кто это такие?
Дети: Смешарики.
Педагог: А вы помните, как их зовут?
(дети называют)
Педагог: Ребята, а вы хотите пойти в гости к Нюше. Ведь мы её очень любим. Но дорога к ней трудна, много препятствий нужно преодолеть (проползти, перейти, перепрыгнуть).
Педагог: Дети, а я знаю, кто нам может помочь справиться с этими заданиями. Кто нас учит прыгать, бегать, перешагивать,ползать?
Дети: Это Ирина Ивановна.
Педагог: Ну конечно, это Ирина Ивановна. Я сейчас ей позвоню и приглашу её с нами в путешествие.
(звоню, приходит Ирина Ивановна)
Инструктор по ФИЗО: Здравствуйте, ребята, я всегда рада вам помочь. Ну-ка расскажите, куда вы собрались идти?
Дети: Мы идём в гости к Нюше.
Инструктор по ФИЗО:Чтобы наши ножки весело шли по дорожке, мы поиграем на мячах. Они такие же круглые, весёлые, интересные, как Смешарики.
(проводится разминка на фитоболах с инструктором,
по окончании разминки, педагог одевает перчатку
с изображением Копатыча)
Инструктор по ФИЗО: Ой, а за нами наблюдает кто-то (показывает на Копатыча).
Педагог: Ребята, а Копатыч тоже собрался в гости к Нюше. Посмотрите, сколько овощей он вырастил на своём огороде.
(дети называют овощи, их цвет, форму, количество)
Педагог: Дети, давайте поможем Копатычу собрать овощи в машину. Ведь он тоже собирается в гости к Нюше, и он хочет угостить её своим выращенным урожаем.
(дети собирают овощи в автомобиль, педагог снимает перчатку с изображение Копатыча и помещает её на водительское сиденье в автомобиле)
Педагог: Ты, Копатыч, езжай на автомобиле по дороге, а мы пойдём дальше по тропинке.
Инструктор по ФИЗО: Ручеёк вот впереди, ты его перешагни (перешагивание через порог спальни). Будь внимательным, старайся, и в воде не искупайся.
(воспитатель надевает перчатку с изображением Кроша, на полу лежат осенние листочки – зигзагообразно, дети их аккуратно обходят)
Педагог: Падают, падают листья,
В нашем саду листопад.
Жёлтые, красные листья,
По ветру вьются летят.
Педагог: Заяц-Крош хотел сказать: «Листья надо собирать». Помогите собрать листочки. Жёлтые в жёлтую корзинку, зелёные в зелёную корзинку, оранжевые в оранжевую.
(дети берут по одному листочку каждого цвета и раскладывают по цветам в корзинки)
Инструктор по ФИЗО: Ребята посмотрите-ка в «бинокль». Кто-то ещё нас встречает.
(дети соединяют кончики пальцев большого и указательного на обеих руках в виде кольца и прикладывают к глазам, инструктор одевает перчатку с изображением Пина)
Инструктор по ФИЗО:Вместе с Пином мы шагаем,
Вверх-вниз, вверх-вниз.
Дружно ноги поднимаем,
Вверх-вниз, вверх-вниз.
(дети шагают по степам вверх-вниз)
Педагог: Пин, а наши ребята знают игру «Весёлые зверята». Ребята, давайте покажем её Пину.
«Весёлые зверята».
(координация речи с движением)
Зайка скачет по кусточкам, скачут на двух ногах,сделав
По болоту и по кочкам. «ушки» из ладоней.
Белка прыгает по веткам, прыгают, согнув руки перед
Гриб несёт бельчатам – деткам. грудью.
Ходит мишка косолапый, идут вперевалочку.
У него кривые лапы.
Без тропинок, без дорожек двигаются в полуприседе,
Катится колючий ёжик. сделав круглые спинки.
(дети друг за другом выходят из спальни)
Педагог: Покатился ёжик дольше по тропинке (дети ползут на четвереньках по скамейкам).
(инструктор одевает перчатку с изображением Ёжика)
Инструктор по ФИЗО: Вот и Ёжик встретил нас, песню просит спеть всех вас.
Педагог: Дети, а мы с вами знаем такую песенку. Давайте споём её Ёжику.
Песня «Ёжик».
1. Это что ещё за плач? удивляются,
Заревел колючий мяч. сжимают и разжимают кулачки,
Заблудился и ревёт, рука около лба, смотрят вдаль,
Ну-ка кто его найдёт? удивляются.
2. А мы ёжика найдём, ладошки чашечкой,
И с собою приведем, зовём ладошками,
Будем вместе песни петь пружинка,
И тихонечко фырчеть. кладут руки на живот.
(дети произносят звук «фр-фр-фр-фр-фр-фр-фр)
(инструктор одевает перчатку с изображением Нюши, остальных – Кроша, Пина, Ёжика и Копатыча – одевает на бутылки)
Инструктор по ФИЗО: Нюша, услышала вашу красивую песенку и приглашает всех к себе в гости.
Педагог: А чем это так вкусно пахнет?
Инструктор по ФИЗО: Это Нюша уже с утра пирог (пирожки) испекла.
Педагог: Нюша, а мы с ребятами поможем тебе на стол накрыть. Где твоя скатерть?
(педагог берёт скатерть и накрывает на стол)
Педагог: Нюша, а почему на твоей белой скатерти белые цветы, их же почти не видно?
(Нюша расстраивается)
Педагог: Не грусти, мы поможем тебе. Давай мы раскрасим твою скатерть. Ребята, поможем Нюше?.
Дети: Да.
Педагог: Нам для этого нужны краски и трубочки для сока. Помните, ребята, мы недавно раскрашивали осенний ковёр из листьев. Точно также мы раскрасим и Нюшину скатерть.
(дети на белые цветы – в середину, ложкой кладут краску и с помощью трубочки раздувают по всему цветку)
Педагог: Нюша, тебе нравится твоя скатерть? Мы сейчас с детьми помоем руки и будем пить чай с пирогом (пирожками).
(дети моют руки, пьют чай с пирогом).