Попова Марина Викторовна
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с насекомыми «В гости к Мухе Цокотухе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия дляформирования целостной картины мира у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи
Обучающие: формировать представления детей о насекомых и их особенностях, умение называть насекомых и их части тела.
Развивающие: развивать внимание, память, познавательную активность, умение отвечать на вопросы предложениями.
Публикация «Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с насекомыми „В гости к Мухе Цокотухе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- «Муха-Цокотуха». Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Воспитательные: воспитывать интерес к природе и доброе отношение к насекомым, любовь к сказкам.
Оборудование: изображение Мухи Цокотухи, самовара, стола с угощением; презентация с загадками о насекомых.
Планируемые результаты: дети познакомились с понятием насекомые, называют насекомых, их части тела, проявляют познавательную активность.
Ход занятия:
Игра-приветствие «Здравствуйте, ладошки»
- Ребята, вы любите сказки? А в гости ходить любите? А хотите побывать в сказке? Тогда нам нужно произнести слова, которые помогут нам попасть в сказку. Повторяйте за мной: «Мы немного покружились, в доброй сказке очутились»
На доске выставляются изображения Мухи Цокотухи, самовара, стола с угощением.
- Ребята, как вы думаете, в какой сказке мы оказались? Для чего Мухе нужен самовар? А какой у Мухи праздник? Кого пригласила Муха Цокотуха на свой день рождения? Да, в гости к Мухе Цокотухе приходили бабочка-красавица, жуки, тараканы и бабушка пчела.
Но посмотрите у нашей Мухи почему-то нет гостей. Оказывается, Муха Цокотуха не успела пригласить гостей на день рождения. Как же быть? Чем мы можем помочь Мухе?
Дети высказывают свои предположения. - Ребята, хотите я вам подскажу, как можно помочь Мухе Цокотухе пригласить на день рождения гостей? - Не спеша и по прядку загадаю вам загадки. Вас прошу их отгадать – насекомых мне назвать. Насекомых называйте, на день рождения приглашайте. Далее детям демонстрируется презентация с загадками о насекомых. Угаданные насекомые появляются на доске за столом с угощением Физкультминутка «Муха Цокотуха». - Как назвать бабочек, жуков и тараканов одним словом? (насекомые). Что общего у всех насекомых? (воспитатель с детьми находят существенные признаки насекомых, выясняют, что у них есть туловище, лапки, крылья, усики). Можно ли трогать, ловить, обижать насекомых? Почему нельзя? Верно, насекомые — это живые существа, их нельзя трогать, обижать. За ними можно наблюдать, ими можно любоваться. -Ну что же, ребята, мы помогли Мухе Цокотухе пригласить гостей на день рождения. Она благодарит вас за это. А нам пора возвращаться в группу. Скажем все волшебные слова: «Мы немного покружились, в группе нашей очутились.»
Беседа
— Где мы побывали?
— Чем помогли Мухе Цокотухе?
— Как мы смогли это сделать?
— Что нового узнали?
— Что было самым интересным?
— Что было самым трудным?
О чем сегодня расскажете маме и папе?