Папки-передвижки

Педагогический игровой краткосрочный проект в первой младшей группе «В гости к Матрешкам»

Жанна Ецкеева
Педагогический игровой краткосрочный проект в первой младшей группе «В гости к Матрешкам»
▼ Скачать + Заказать документы

«В гости к Матрешкам» -

Педагогический краткосрочный проект, информационно - познавательно - игровой.

Проект разработали :

воспитатели 1 младшей группы «Солнышко»

Ецкеева Жанна Александровна

Логинова Екатерина Ивановна

Актуальность проекта :

Темочки:

Русское народное творчество не перестаёт восхищать и удивлять своим глубоким содержанием. Культура русского народа способствует глубокому воздействию на мир ребёнка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощает в себе исторический опыт многих поколений и рассматривается как часть материальной культуры. Самая доступная и понятная для детей народная игрушка - это матрешка. С ней можно знакомить детей с самого раннего возраста. Она развивает воображение у детей, внимательность и усидчивость, способствует развитию связной речи, моторики пальцев, активизации творческих способностей, знакомит с основами сюжетной игры.

Таким образом, проблема использования народной игрушки Матрешки для решения задач приобщения детей раннего возраста к национальной культуре, традициям нашего народа и их развития, в настоящее время является актуальной.

Учитывая все выше сказанное, мы разработали познавательно – игровой проект «В гости к Матрешкам».

Цель проекта :

Приобщение детей к национальной культуре, развитие интереса к русскому народному творчеству. Воспитание интереса к русской народной игрушке - матрешке, как средству развития речи и позитивного отношения к окружающему миру.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с русским народным творчеством, народными традициями, обычаями;

- Способствовать развитию у детей восприятия, мышления, логики речи, мелкой моторики, координации рук, познавательных интересов, ловкости, смекалки.

Развивающие:

- Развивать эстетическое и нравственное восприятие мира, умение обыгрывать потешки, народные игрушки;

- Развивать коммуникативные навыки, желание использовать народные игрушки в совместной и самостоятельной деятельности;

- Развивать познавательные способности.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес и любовь к русскому народному творчеству, уважение к его традициям;

-Воспитывать бережное отношение к игрушке.

Ожидаемый результат проекта :

Расширение представлений детей об окружающем мире. Обогащение знаний о традициях и культуре русского народа. Повышение интереса к народному творчеству, слушать сказки, учить и обыгрывать песни, потешки, народные игрушки, умение играть в народные игры. Воспитание любви к Родине.

Методы и приемы реализации проекта.

Методы проекта :

- Игровые : дидактические игры, подвижные игры, инсценировки, игры с народными игрушками;

- Словесные: чтение и рассказывание сказок, потешек, стихов, разговор, беседы;

- Наглядные: рассматривание книг, народных игрушек, предметов художественных промыслов, альбомов с изображением матрешек.

Приё мы:

- беседы,

- наблюдения,

- чтение художественной литературы,

- игры, игры-инсценировки.

Проект реализуется по нескольким направлениям:

- Совместная деятельность с детьми.

- Образовательная деятельность.

Сроки проведения - краткосрочный (с 7 февраля по 11февраля)

Участники проекта - дети группы раннего возраста «Солнышко», воспитатели, музыкальный руководитель, младший воспитатель.

Материалы и оборудование:

Иллюстрации с изображением матрешек, деревянные матрешки, силуэты матрешек, изображение матрешек на бумаге, разрезные картинки, костюмы (ряженья) : платочки, шумовая и музыкальная запись «хлопки в ладоши», запись песенки-танца «Матрешки», гуашь красного и желтого цветов, пластилин, дощечки, трафареты с изображением матрешек для каждого ребенка, салфетки.

Познавательное развитие.

1. Игра - ситуация «В печи калачи».

Цель: знакомить детей с русским народным творчеством.

Ход: Бабушка: Здравствуйте. Пожалуйте гости мои дорогие матрешки расписные. Вас давно я поджидаю, чаепитие не начинаю. Пока я вас ждала, калачи напекла. Пекла и приговаривала:

Ай, качи - качи - качи!

Глянь - баранки, калачи!

С пылу, с жару из печи.

Все румяны горячи.

Бабушка угощает чаем и калачами матрешек.

2. Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Принесли матрёшки расписные ложки».

Цель: познакомить с некоторыми предметами декоративно-прикладного творчества и их назначением, обратить внимание на красоту их оформления.

Ход: Внесение в группу двух матрешек (большая и маленькая) с расписными деревянными ложками (большая и маленькая). Дети самостоятельно соотносит размеры ложек с матрешками. Детям рассказать про расписную ложку (Какого цвета, размера, формы? Из какого материала сделана)

3. Беседа «Русская матрёшка»

Цель: продолжать знакомить детей с русской народной игрушкой - матрёшкой, с внешним видом, особенностями росписи матрёшек.

Ход: Поставить пять матрешек (от самой большой до самой

маленькой) и сосчитать их по образцу: одна матрешка, две матрешки. ,

пять матрешек (согласование числительных с существительными).

Составить описательный рассказ о Матрешке по плану :

Что это?

Какого цвета, размера, формы?

Из какого материала?

Из скольких частей состоит?

Как в нее играют?

Речевое развитие.

1. Чтение потешки «Ладушки - ладушки».

Цель: помочь детям понять содержание услышанного, вызвать соответствующее эмоциональное отношение к бабушке; учить обыгрывать потешку, слушать и воспроизводить слова из текста.

Ход: Просмотр видео с потешкой. Повторение движения по ходу текста.

2. Чтение русских народных сказок: «Колобок», «Маша и медведь», «Курочка Ряба».

Цель: помочь детям понять содержание сказки, вызвать желание слушать её, повторять вслед за воспитателем слова и фразы; развивать у детей воображение. Воспитывать любовь к народному фольклору.

Ход: Чтение сказок и рассматривание иллюстрации.

3. Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Курочка - пеструшечка» (по потешке).

Цель: развивать умение узнавать и сравнивать животных и птиц на картинках, используя произведения фольклора, активизировать речь, побуждать к высказываниям, к повторению фольклорных текстов по частям, к звукоподражанию голосам животных и птиц, формировать гуманное отношение к ним.

Ход: Воспитатель показывает картинки с изображением курочки и цыплят. Звукоподражание с детьми - курочки и цыплят. Чтение потешки детям. Курочка их угощает водичкой - подносит ведерко каждому ребенку, а тот изображает что пьет. Оставить детям картинки и игрушки для свободного пользования и обыгрывания.

Социально - коммуникативное развитие.

1. Русские народные игры: «Хоровод», «Коза», «Каравай».

Цель: обогащать представления детей о персонажах русского народного творчества; развивать игровые действия, мелкую моторику.

Хоровод.

Собрались матрешки,

Поиграть немножко.

По кругу ходили,

Хоровод водили (ходьба по кругу за воспитателем).

«Коза» мелкая моторика рук

Проговаривать слова и движения рук за воспитателем.

2. Игры с народной сборно-разборной игрушкой матрёшкой.

Цель: учить играть рядом, не мешая друг другу, объединятся в игре общей игрушкой, участвовать в несложной совместной деятельности.

Ход: Педагог ставит на стол матрешку. Ребенок учится открывать матрешку, доставая из неё другую, и правильно закрывать её, совмещая части рисунка.

3. Разрезные картинки: «Красавицы матрешки»

Цель: формировать у детей представление о целостном образе предмета, правильно собирать изображение предмета из отдельных частей.

Ход: Матрешки из бумаги, поделенные на несколько частей. Дети собирают из отдельных частей, целую матрешку. Побеждает тот, кто больше собрал матрешек.

4. Дидактические игры: «Напои матрешку чаем» :

Цель: побуждать детей различать основные цвета предметов и соотносить их по размеру, последовательно выполнять нужные действия, воспитывать аккуратность и внимание.

Ход: Воспитатель накрыл стол скатерть, выложил на скатерть вырезанных из картона матрешек основных цветов (желтый, красный, синий, зеленый, а так же кружки вырезанных из картона основных цветов. И ребенок находит каждой матрешке свою кружку по цвету.

Художественно-эстетическое развитие.

1. Раскраски «Матрешки»

Цели: познакомить детей с матрешкой, элементами росписи; развивать умение работать кистью, рисовать округлые формы; воспитывать чувство цвета, аккуратность.

Ход: Рассматривание расписной деревянной матрешки. Воспитатель раздает шаблоны с силуэтами матрешек, предлагает самостоятельно раскрасить своих матрешек. Применяя различные техники рисования. На выставке дети рассматривают готовые работы, какие матрешки у них получились.

2. Лепка - пластилинография «Слепи матрёшку» :

Цель: учить детей создавать образы матрешек, используя пластилин.

Ход: Воспитатель показывает детям, как нужно «раскрашивать» матрешку пластилином. Каждому ребенку выдается шаблон матрешки. Ребенок отщипывает кусочки и, скатывая их в кружочек, кладет на картон и прижимает его указательным пальцем руки на шаблон матрешки. Дети показывают, как нарядили своих матрешек.

3. Аппликация «Веселая матрешка»

Цель: закреплять умение наклеивания готовых форм, различать основные цвета жёлтый, красный цвет; прививать желание проявлять инициативу.

Ход: Рассматривание «Веселых матрешек», какие рисунки на красивых платьях. Перед детьми лежат силуэты матрешек из белого картона (с готовыми личиками) и разноцветные кусочки бумаги. Детям предлагается: украсить матрешек - наклеить на них кусочки цветной бумаги путем отрывания в форме любого узора. Готовые работы выставляются на выставку.

Физическое развитие.

1. П. И. «Гуси-гуси»

Цель: Обучение выполнению движений в соответствии со словами игры.

Ход: Взрослый (птичница) стоит на одном конце площадки, а дети (гуси) на противоположной.

Птичница говорит: Гуси, гуси!

Гуси: Га-га-га.

Птичница: Есть хотите!

Гуси: Да-да-да.

Птичница: Идите ко мне!

«Гуси» бегут к «Птичнице. Раскинув руки - «крылья» в стороны, «клюют» воображаемые зернышки.

Затем «Птичница» говорит: Кыш! Ну, бегите в поле!

Дети бегут, помахивая ручками - «крыльями» на прежнее место.

Игра повторяется снова.

2. Игра: «По ровненькой дорожке»

Цель: Учить детей ходить в определенном направлении, менять скорость и направление движения, соблюдать ритмичный шаг, перешагивать через препятствия.

Ход: Воспитатель выкладывает на полу 3 дорожки, в конце каждой кладет обруч. Педагог идет по средней дорожке. держа за руки детей идущих по крайним дорожкам, читая стихотворение:

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

Когда взрослый вместе с детьми доходит до конца дорожек, со словами «в ямку - бух» они присаживаются в обручи.

3. Игра: «Матрешки заблудились»

Цель: Координировать движения, вызвать радость от игрового движения, соблюдать ритмичный шаг, перешагивать через препятствия.

Воспитатель ставит на коврик матрешки и расставляет различные препятствия (Дуги, кубики, коврики)

Ход: Педагог говорит детям : «Смотрите, матрешки заблудились». Они не могут найти дорогу домой. Давайте поможем им. Сначала нужно пройти по мостику (коврикам). Потом перешагивать через камушки (кубики, А затем прелесть через воротца (дуги)». Каждый ребенок проходит через препятствия, берет матрешку и возвращается.

Вывод:

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей раннего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на разли

чные виды деятельности, (игровую, познавательную, художественную, речевую, музыкально-игровую.) Использование различных форм работы по ознакомлению с русским народным творчеством позволило повысить уровень творческих способностей детей. В ходе проекта дети познакомились с русской народной игрушкой матрёшкой, у детей расширился словарный запас. Появился более устойчивый интерес к творчеству, к русской культуре через знакомство с потешками, русскими народными сказками. Дети стали обыгрывать потешки, народные игрушки и предметы промыслов, выделять яркость, красочность предметов народных промыслов, разнообразие элементов росписи. С интересом слушают русские народные сказки, песенки, прибаутки, играют в народные игры. Полученные знания детьми о народной культуре, может быть достигнуто нравственное и патриотическое воспитание ребенка.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Мой папа — мой надёжный защитник» в первой младшей группе Цель проекта : Воспитание уважения к защитникам отечества через эмоции и переживания. Задачи: - Знакомить детей с праздником «23 февраля».

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Давайте жить дружно» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» г. Духовщина Смоленской области Краткосрочный.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Давайте жить дружно!» Краткосрочный проект в 1 младшей группе "Давайте жить дружно!" Авторы проекта: воспитатели 1 младшей группы Вишнёва О. И., Новикова В. В.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Знакомимся с профессиями»Краткосрочный проект в первой младшей группе «Знакомимся с профессиями» Краткосрочный проект в I младшей группе «Знакомимся с профессиями» Вид проекта: краткосрочный Сроки проведения: 1 неделя февраля Проблема:.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Как мы встречали осень»Краткосрочный проект в первой младшей группе «Как мы встречали осень» Краткосрочный проект в первой младшей группе «Как мы встречали осень» Длительность- 2 недели. Участники проекта: воспитатели, воспитанники.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Волшебница вода»Краткосрочный проект в первой младшей группе «Волшебница вода» Краткосрочный проект в первой младшей группе «Волшебница вода» Тип проекта: познавательно-игровой По характеру содержания: ребенок и природа.

Краткосрочный проект «Волшебная водичка» в первой младшей группе Цель проекта: Формирование наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста через игры с водой. Задачи проекта: - познакомить детей.

Краткосрочный проект к Дню матери в первой младшей группе «Мамочка любимая»Краткосрочный проект к Дню матери в первой младшей группе «Мамочка любимая» Краткосрочный творческий проект: «Мамочка любимая» Для детей первой младшей группы Пояснительная записка Тип проекта: творческий, групповой,.

Летний краткосрочный проект «В гости к сказке» в первой младшей группе Цель проекта: Развитие у детей устойчивого интереса к русской народной сказке через различные виды деятельности. Задачи проекта: Создать.

Познавательный педагогический краткосрочный проект «Уж небо осенью дышало» для младшей группыПознавательный педагогический краткосрочный проект «Уж небо осенью дышало» для младшей группы Тема проекта: «Уж небо осенью дышало» (для воспитанников младшей группы) Первый этап. Целеполагание. Осень, пожалуй, самое волшебное и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический игровой краткосрочный проект в первой младшей группе «В гости к Матрешкам»
Опубликовано: 22 апреля 2022 в 07:33
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический игровой краткосрочный проект в первой младшей группе «В гости к Матрешкам»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Ецкеева (УИ 525238) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД