Приложение МААМ

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики «В гости к Лисичке на день рождения»

Любовь Васильевна Жирешенкова
Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики «В гости к Лисичке на день рождения»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа имени Алексея Лохматова поселка Озерки

Гвардейского городского округа» Структурное подразделение «Детский сад»

воспитатель: Жирешенкова Л. В.

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики пальцев рук во второй младшей группе

на тему: «В гости к Лисичке на день рождения».

Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук через виды продуктивной деятельности.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики „В гости к Лисичке на день рождения“» размещена в разделах

Обучающие: Закреплять умение называть основные цвета.

Развивающие : Способствовать развитию мелкой моторики, тактильных ощущений. Расширять опыт познавательной деятельности со взрослым. Обогащать и активизировать словарный запас детей.

Воспитывающие: Воспитывать усидчивость, аккуратность, доброжелательность, умение работать в коллективе и индивидуально, умение доводить начатое дело до конца; умение слушать и понимать заданный вопрос; формировать дружеские взаимоотношения и стремление помочь, оказавшимся в беде,

Оборудование: образец для изготовления открытки (цветок, вырезанные из цветной бумаги листочки для создания цветка, пуговицы, палочки для иголочек из спичек, письмо - приглашение, игрушка лисы, корзинка, ёжик из пластилина, конфеты из соленого теста (холодного фарфора, фантики от конфет, тарелочки одноразовые салфетки, крупа, контейнер, пенёчек.

Ход занятия:

(Дети входят в группу).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте скажем всем здравствуйте! (дети здороваются с гостями)

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами поздороваемся друг с другом и начнем наше занятие.

Приветствие:

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Гость : А меня попросили передать вам вот это письмо.

Воспитатель: Спасибо большое! (открывает) Интересно от кого же оно!

(читает письмо- загадку)

Хвост пушистый бережёт

И зверюшек стережё т:

Знают, рыжую в лесу

– Очень хитрую (лису)

Воспитатель: Правильно, это лисичка.

(воспитатель достает картинку с изображением лисы, на обороте написано приглашение в гости на день рождение)

Воспитатель: Ой, тут что-то написано. Приглашение на день рождение. Как здорово! Так вот нас лисичка приглашает к себе в гости на день рождение. А с чем ходят на дни рождения?

Дети: С подарками.

Воспитатель: А что мы можем подарить лисичке?

Чему бы она обрадовалась? Что любит лисичка, как вы думаете?

Дети: Лисичка любит зайчиков и курочек.

Воспитатель: А мне жалко зайчика и курочку, ведь она их съест.

- А что можно еще подарить? (ответы детей)

- Давайте мы сделаем ей в подарок вот такую открытку. (воспитатель показывает шаблон открытки)

- Садитесь за столы. (дети подходят к столам, на столах лежат открытки которые надо доделать)

-Ребята посмотрите у вас на открытках уже наклеен стебель и листок, а скажите пожалуйста чего нет? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, нам с вами надо приклеить лепестки к нашему цветку. Посмотрите пожалуйста как мы с вами будем его клеить. (воспитатель показывает как наклеить серединку и лепестки цветка)

- Всем понятно, тогда приступаем к работе.

(включаю музыку для релаксации).

В ходе работы воспитатель помогает детям.

Воспитатель: - Ну, вот открытки у нас готовы. Спрашиваю, у кого какая открытка получилась. Если кто-то сделал разноцветные лепестки, похвалить и закрепить к слову «разноцветные».

Воспитатель: Давайте наши открытки положим в корзинку, и отправимся в путь на День Рождение к Лисичке. Ой, а кто знает где живет лисичка? (ответ детей)

- Ребята, но мы с вами находимся в детском саду, Как же, мы попадем в лес?

Кажется, я знаю, сейчас мы закроем глаза и все дружно, скажем, покружились, покружились и в лесу мы очутились

- Воспитатель: Ребята посмотрите, что это?

Дети: - Ёлочка.

Воспитатель: Какого цвета елочка?

Дети: Зеленого

Воспитатель: А под елочкой кто-то прячется? А давайте посмотрим кто это?

Воспитатель берет «ежика» без иголок на ладошку и показывает детям. (ежик слеплен из пластилина).

Воспитатель: Посмотрите, необычный зверь какой-то, на кого он похож? Что с ним не так?

Дети: Это ежик, но у него нет иголок.

Воспитатель: Ребята он мне хочет что-то сказать (подносит ежика к уху, слушает).

Воспитатель: Он рассказал мне, что с ним приключилась беда.

Он прятался от волка, под пенек, и поломал свои иголки.

Он просит вас, сделать ему новые иголки. Ну что мы поможем ежику?

Дети: Да

Воспитатель достает 2 тарелочки. В одной тарелочки палочки (зубочистки или спички). В другой пуговицы.

Воспитатель: Как вы думаете из чего можно сделать иголки ежику?

Дети: Из палочек.

Воспитатель: Правильно, берите палочки и делайте иголки ежику.

Воспитатель держит в руках пластилинового ежика, а дети делают иголки.

Воспитатель: Ну вот, ежик готов. Он получился колючий, потрогайте его ладошками. Теперь ему не страшен никакой опасный зверь. Ребята, а может, мы его возьмем с собой на День Рожденье?

Дети: Да

Воспитатель: А ежик мне опять хочет что-то сказать. Он говорит вам большое спасибо, за новые иголки. А еще он рассказал мне, по секрету, что лисичка такая сладкоежка. Она очень любит конфеты, и ежик предлагает ей их подарить.

Друзья, а на прошлом занятии мы с вами лепили конфеты, давайте их подарим лисичке. Мы положили их в эту коробку, но у меня случилась неприятность. Когда я стала убирать конфеты, они выпали у меня из рук и упали в крупу. Поможете мне их достать.

Дети: Да

Проходят с воспитателем к столу. На столе стоит коробка с крупой.

Воспитатель: Посмотрите, что находится в коробке?

Дети: Крупа.

Воспитатель: А кто знает, какая это крупа?

Если дети затрудняются, воспитатель подсказывает детям название крупы.

Воспитатель: Так вот, конфетки спрятались в крупе. Нам нужно их найти. Опускайте руку в коробку, и ищите конфетки.

Дети находят конфетки.

Воспитатель: Ну вот, конфетки мы достали, положим, их в красивую коробку и уберем в корзинку

-Ребята, мы с вами приготовили все подарки для Лисички, теперь можно отправляться дальше в путь. А чтоб нам было весело идти, мы споем песенку и поиграем.

Физкультминутка.

Мы к лисичке идем, раз, два, три. (маршируют)

Ёжика с собой несём, посмотри. (показывают руки)

Солнышко нас согревает (поднимают руки вверх)

Лучики ребят ласкают (гладят себя)

Мы корзиночку берём, раз, два, три.

В ней подарочки несём, посмотри (показывают подарки)

Бусы и браслеты, сладкие конфеты.

Дети с воспитателем подходят к домику лисички.

Воспитатель: Ну, вот мы и пришли к лисичке. Здравствуй Лисичка, мы поздравляем тебя с Днем Рождения.

Дети дарят лисичке (мягкая игрушка) подарки, дарят открытки, и водят хоровод. А лисичка приглашает детей попить чай с настоящими конфетами.

Воспитатель: Спасибо Лисичка, но нам пора отправляться в обратный путь. Тебе в гостях мы оставим ежика. Спасибо тебе за угощение, мы с твоими конфетами попьем чай в детском саду, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и скажем все дружно покружились, покружились в детском саду мы очутились.

(возвращение в детский сад)

Итог: Ребята, вы сегодня были большие молодцы! К кому ходили в гости? Какие подарки мы с вами делали? Кого мы встретили по дороге на день рождение? А что случилось с ежиком?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Дидактическое пособие из ковролина для развития мелкой моторики «Кораблик Плюх-Плюх спешит на помощь Лисичке»Дидактическое пособие из ковролина для развития мелкой моторики «Кораблик Плюх-Плюх спешит на помощь Лисичке» В ходе педагогического проекта «Обогащение развивающей предметно-пространственной среды с помощью пособий игр из бросового материала» было.

Конспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группеКонспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группе Игровой комплекс «Зимние забавы» предназначен для развития мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить.

Конспект игрового занятия по развитию мелкой моторики рук в младшей группе «Жила — была Ниточка»Конспект игрового занятия по развитию мелкой моторики рук в младшей группе «Жила — была Ниточка» Программное содержание: систематизировать представления о свойствах предметов; развивать навыки группового взаимодействия, воображение,.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к бабушке Асият»Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к бабушке Асият» Цель: Познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо». Задачи: Образовательные: Закрепить и расширить представления.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в сюжетно-отобразительной игре «День рождения у куклы Маши»Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в сюжетно-отобразительной игре «День рождения у куклы Маши» Цель: формирование умений детей действовать с предметами и игрушками в совместной игровой деятельности с воспитателем. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики «Ёжик»Конспект занятия по развитию мелкой моторики «Ёжик» Мастер-класс "Ёжик"Развитие мелкой моторики К сожалению, в последние годы у большинства детей дошкольного возраста отмечается недоразвитие.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «На помощь лисичке»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «На помощь лисичке» Открытое занятия во второй младшей группе "На помощь лисичке". Цель: обобщение и закрепление знаний у детей 2-й младшей группы, по пройденному.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством нетрадиционной техники рисования пшеничным колоскомКонспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством нетрадиционной техники рисования пшеничным колоском Конспект занятия по рисованию. Нетрадиционная техника рисования «Закат в поле» отпечаток пшеничного колоска. Цель: Закреплять знания о.

Занятие по сенсорному развитию и развитию мелкой моторики руки «К нам в гости пришли маленькие гномики»Занятие по сенсорному развитию и развитию мелкой моторики руки «К нам в гости пришли маленькие гномики» Хочу предложить вам на суд занятие с детьми с ОВЗ в средней группе. Дети практически не говорящие, поэтому занятие построено так, чтобы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики «В гости к Лисичке на день рождения»
Опубликовано: 11 октября 2023 в 16:19
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики «В гости к Лисичке на день рождения»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Васильевна Жирешенкова (УИ 55524) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД