Любовь Васильевна Жирешенкова
Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики «В гости к Лисичке на день рождения»
▼ Скачать +Заказ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа имени Алексея Лохматова поселка Озерки
Гвардейского городского округа» Структурное подразделение «Детский сад»
воспитатель: Жирешенкова Л. В.
Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики пальцев рук во второй младшей группе
на тему: «В гости к Лисичке на день рождения».
Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук через виды продуктивной деятельности.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики „В гости к Лисичке на день рождения“» размещена в разделах
Обучающие: Закреплять умение называть основные цвета.
Развивающие : Способствовать развитию мелкой моторики, тактильных ощущений. Расширять опыт познавательной деятельности со взрослым. Обогащать и активизировать словарный запас детей.
Воспитывающие: Воспитывать усидчивость, аккуратность, доброжелательность, умение работать в коллективе и индивидуально, умение доводить начатое дело до конца; умение слушать и понимать заданный вопрос; формировать дружеские взаимоотношения и стремление помочь, оказавшимся в беде,
Оборудование: образец для изготовления открытки (цветок, вырезанные из цветной бумаги листочки для создания цветка, пуговицы, палочки для иголочек из спичек, письмо - приглашение, игрушка лисы, корзинка, ёжик из пластилина, конфеты из соленого теста (холодного фарфора, фантики от конфет, тарелочки одноразовые салфетки, крупа, контейнер, пенёчек.
Ход занятия:
(Дети входят в группу).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте скажем всем здравствуйте! (дети здороваются с гостями)
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами поздороваемся друг с другом и начнем наше занятие.
Приветствие:
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Гость : А меня попросили передать вам вот это письмо.
Воспитатель: Спасибо большое! (открывает) Интересно от кого же оно!
(читает письмо- загадку)
Хвост пушистый бережёт
И зверюшек стережё т:
Знают, рыжую в лесу
– Очень хитрую (лису)
Воспитатель: Правильно, это лисичка.
(воспитатель достает картинку с изображением лисы, на обороте написано приглашение в гости на день рождение)
Воспитатель: Ой, тут что-то написано. Приглашение на день рождение. Как здорово! Так вот нас лисичка приглашает к себе в гости на день рождение. А с чем ходят на дни рождения?
Дети: С подарками.
Воспитатель: А что мы можем подарить лисичке?
Чему бы она обрадовалась? Что любит лисичка, как вы думаете?
Дети: Лисичка любит зайчиков и курочек.
Воспитатель: А мне жалко зайчика и курочку, ведь она их съест.
- А что можно еще подарить? (ответы детей)
- Давайте мы сделаем ей в подарок вот такую открытку. (воспитатель показывает шаблон открытки)
- Садитесь за столы. (дети подходят к столам, на столах лежат открытки которые надо доделать)
-Ребята посмотрите у вас на открытках уже наклеен стебель и листок, а скажите пожалуйста чего нет? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, нам с вами надо приклеить лепестки к нашему цветку. Посмотрите пожалуйста как мы с вами будем его клеить. (воспитатель показывает как наклеить серединку и лепестки цветка)
- Всем понятно, тогда приступаем к работе.
(включаю музыку для релаксации).
В ходе работы воспитатель помогает детям.
Воспитатель: - Ну, вот открытки у нас готовы. Спрашиваю, у кого какая открытка получилась. Если кто-то сделал разноцветные лепестки, похвалить и закрепить к слову «разноцветные».
Воспитатель: Давайте наши открытки положим в корзинку, и отправимся в путь на День Рождение к Лисичке. Ой, а кто знает где живет лисичка? (ответ детей)
- Ребята, но мы с вами находимся в детском саду, Как же, мы попадем в лес?
Кажется, я знаю, сейчас мы закроем глаза и все дружно, скажем, покружились, покружились и в лесу мы очутились
- Воспитатель: Ребята посмотрите, что это?
Дети: - Ёлочка.
Воспитатель: Какого цвета елочка?
Дети: Зеленого
Воспитатель: А под елочкой кто-то прячется? А давайте посмотрим кто это?
Воспитатель берет «ежика» без иголок на ладошку и показывает детям. (ежик слеплен из пластилина).
Воспитатель: Посмотрите, необычный зверь какой-то, на кого он похож? Что с ним не так?
Дети: Это ежик, но у него нет иголок.
Воспитатель: Ребята он мне хочет что-то сказать (подносит ежика к уху, слушает).
Воспитатель: Он рассказал мне, что с ним приключилась беда.
Он прятался от волка, под пенек, и поломал свои иголки.
Он просит вас, сделать ему новые иголки. Ну что мы поможем ежику?
Дети: Да
Воспитатель достает 2 тарелочки. В одной тарелочки палочки (зубочистки или спички). В другой пуговицы.
Воспитатель: Как вы думаете из чего можно сделать иголки ежику?
Дети: Из палочек.
Воспитатель: Правильно, берите палочки и делайте иголки ежику.
Воспитатель держит в руках пластилинового ежика, а дети делают иголки.
Воспитатель: Ну вот, ежик готов. Он получился колючий, потрогайте его ладошками. Теперь ему не страшен никакой опасный зверь. Ребята, а может, мы его возьмем с собой на День Рожденье?
Дети: Да
Воспитатель: А ежик мне опять хочет что-то сказать. Он говорит вам большое спасибо, за новые иголки. А еще он рассказал мне, по секрету, что лисичка такая сладкоежка. Она очень любит конфеты, и ежик предлагает ей их подарить.
Друзья, а на прошлом занятии мы с вами лепили конфеты, давайте их подарим лисичке. Мы положили их в эту коробку, но у меня случилась неприятность. Когда я стала убирать конфеты, они выпали у меня из рук и упали в крупу. Поможете мне их достать.
Дети: Да
Проходят с воспитателем к столу. На столе стоит коробка с крупой.
Воспитатель: Посмотрите, что находится в коробке?
Дети: Крупа.
Воспитатель: А кто знает, какая это крупа?
Если дети затрудняются, воспитатель подсказывает детям название крупы.
Воспитатель: Так вот, конфетки спрятались в крупе. Нам нужно их найти. Опускайте руку в коробку, и ищите конфетки.
Дети находят конфетки.
Воспитатель: Ну вот, конфетки мы достали, положим, их в красивую коробку и уберем в корзинку
-Ребята, мы с вами приготовили все подарки для Лисички, теперь можно отправляться дальше в путь. А чтоб нам было весело идти, мы споем песенку и поиграем.
Физкультминутка.
Мы к лисичке идем, раз, два, три. (маршируют)
Ёжика с собой несём, посмотри. (показывают руки)
Солнышко нас согревает (поднимают руки вверх)
Лучики ребят ласкают (гладят себя)
Мы корзиночку берём, раз, два, три.
В ней подарочки несём, посмотри (показывают подарки)
Бусы и браслеты, сладкие конфеты.
Дети с воспитателем подходят к домику лисички.
Воспитатель: Ну, вот мы и пришли к лисичке. Здравствуй Лисичка, мы поздравляем тебя с Днем Рождения.
Дети дарят лисичке (мягкая игрушка) подарки, дарят открытки, и водят хоровод. А лисичка приглашает детей попить чай с настоящими конфетами.
Воспитатель: Спасибо Лисичка, но нам пора отправляться в обратный путь. Тебе в гостях мы оставим ежика. Спасибо тебе за угощение, мы с твоими конфетами попьем чай в детском саду, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и скажем все дружно покружились, покружились в детском саду мы очутились.
(возвращение в детский сад)
Итог: Ребята, вы сегодня были большие молодцы! К кому ходили в гости? Какие подарки мы с вами делали? Кого мы встретили по дороге на день рождение? А что случилось с ежиком?