Папки-передвижки

Конспект занятия по экологическому воспитанию «В гости к лесным жителям»

ольга орлова
Конспект занятия по экологическому воспитанию «В гости к лесным жителям»
▼ Скачать + Заказать документы

В гости к лесным жителям

Возраст: 6 лет

Предварительная работа:

Д/игра «Угадай птицу», д/игра «Назови соседей» чтение художественной литературы В. Бианки

Демонстрационный материал: кормушка, картинки птиц, дерево, игрушка белочка,гречневая, пшенная крупа, мольберт

Раздаточный материал: вата, шишки, орехи, грибы, карточки с цифрами, геометрические фигуры

Задачи:

1. Закреплять знания детей о цифрах, упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10. Закреплять геометрические представления детей. Продолжать знакомство детей с жизнью животных в разных условиях.

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию „В гости к лесным жителям“» размещена в разделах

2. Развивать познавательные и психические процессы- восприятие, память,внимание, воображение. Развивать экологическое сознание на принципах разноценности всего живого.

3. Воспитывать бережное отношение к живой природе, чувство доброты, сопереживание ко всему, что нас окружает.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята в детский сад почтальон принес телеграмму из волшебного леса. Помогите, пожалуйста спасти лес и лесных жителей.

«Лесная Фея»

Воспитатель. Вы в детском саду самые старшие дети, смогли бы помочь лесной Феи?

Дети: да

Воспитатель : Для того чтобы оказаться в волшебном лесу, вам надо встать в круг, крепко закрыть глаза и сосчитать от 1до 10 (дети выполняют инструкцию, воспитатель надевает головной убор и накидку Феи)

Фея: Открываем глаза. Вот вы и оказались в волшебном лесу. Ну, что,готовы идти?

Дети: да

Фея: Идти нам придется по зимнему лесу.

Фея: Ой, ребята посмотрите что это?

Дети: Кормушка

Фея: А почему нет ни одной птицы?

Фея: Потому что она пуста

Фея : А чем мы можем помочь птицам?

Дети: ответы детей

Фея: А как мы можем назвать крошки из хлеба?

Дети: Хлебные

Фея: Люба насыпь в кормушку хлебных крошек.

Фея: Как мы можем назвать крупу из гречки?

Дети: Гречневая крупа

Фея :Как мы можем назвать крупу из пшена?

Дети: Пшенная крупа

Фея: Ребята посмотрите вот и птицы летят к нашей кормушке.

Давайте с вами назовем птиц и вспомним порядковый счет.

Первым прилетел ….дятел

Вторым прилетел…воробей

Третьим прилетела…. ворона

Четвертым прилетел…. голубь

Пятым прилетела…. ворона

Фея : Ребята, вспомните – это какие птицы?

Дети: Зимующие

Фея : А каким по счету прилетел воробей?

Дети :Вторым

Фея: А каким по счету прилетел голубь?

Фея: Сколько птиц к кормушке нашей прилетело мы расскажем:

2 вороны,воробей,синица, 5 голубей, дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек.

Дети : 10 птиц

Фея. Ребята, птички вам очень благодарны. Они просят вас не забывать их, зимой подкармливать. А весной они прилетят к вам в сад и будут радовать своим удивительным пением.

Фея : А сейчас проведем физкультминутку.

Руки подняли и помахали

Это деревья в лесу

Локти согнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу

Плавно руками помашем-

Это к нам птицы летят

Как они сядут покажем

Крылья мы сложим назад.

Фея: Ребята, слышите шум. Это деревья шумят и просят о помощи. Голые веточки, им очень холодно.

Фея: как веточки можно согреть, чтобы они не погибли от сильных морозов?

Дети: Нужно укрыть снегом

Фея: А снег пойдет если мы отгадаем загадки.

1. Что за чудо покрывало?

Ночью все вдруг белым стало

Не видать дорог и рек-

Их укрыл пушистый ….

Дети: снег

2. Выпала из белой тучки,

И упала нам на ручки

Это снежная пушинка

Серебристая ….

Дети: снежинка

Фея: Ребята, а как мы называем слова снег и снежинка, если часть слова звучит одинаково и они похожи по значению. Как называем такие слова?

Дети :Родственные

Фея:(раздаю детям вату)Давайте подуем и представим,что подул ветер и принес снежинки (дуем в ладошки и кладем на веточки вату)

Фея :Вот и дерево шепнуло вам спасибо, весной и летом оно порадует вас зелеными листочками и укроет от солнечных лучей.

Фея: Ну что ребята идем дальше?

Дети: Да

Фея: Посмотрите, кто это сидит на пенечке такой грустный?

Дети: Белочка

Фея: Она очень расстроена. +Приходили к белочке гости и все ее запасы перемешали. Давайте поможем белочке перебрать ее запасы. Возьмите себе по тарелочки и разложите запасы.

Дети: выполняют задание

Фея: А теперь сосчитайте количество шишек и найдите нужную цифру на карточке

Дети : Цифра 4

Фея: Прикрепите карточку с цифрой 4 на мольберт

Фея : А теперь сосчитайте количество орехов и найдите нужную цифру на карточке?

Дети :Карточка с цифрой 6

Фея: Прикрепите карточку с цифрой 6 на мольберт

Фея : А теперь сосчитайте количество грибов

Дети: 9

Фея: Возьмите карточки с числами,которые стоят перед числом 4

Дети: 1,2,3

(Игра назови соседей)

Фея: Ну вот и белочке мы помогли, идем дальше.

Фея: Ребята, а это лесная школа- школа зверей, давайте поможем достроить зверятам школу.

(на ковре геометрические фигуры)

Фея: Какие геометрические фигуры вы видите? Назовите?

Дети: Квадрат, треугольник, круг,прямоугольник

Фея: Молодцы! Вот вы и построили новую,красивую школу для лесных зверей.

Фея: Ребята, вам пора возвращаться в детский сад.

Встаньте в круг,закройте глаза и сосчитайте от 10 до 1

Воспитатель : Вот и вернулись в детский сад. Вам понравилось путешествие. А с какими трудностями вы встречались? Кому вы сегодня помогали?

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области «Познание» «В гости к белочке» для средней группы Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение № 21 «Детский сад «Золотой ключик» комбинированного вида» Г. Шарыпово, Красноярский.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики» Тема " Путешествие в страну математики" Программные задачи: Познакомить детей с составом числа 8 Закрепить части суток. Закреплять умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию «В гости к лесным жителям»
Опубликовано: 27 мая 2014 в 18:26
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию «В гости к лесным жителям»» (включая файлы) размещена пользователем ольга орлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД