ольга орлова
Конспект занятия по экологическому воспитанию «В гости к лесным жителям»
▼ Скачать + Заказать документы
В гости к лесным жителям
Возраст: 6 лет
Предварительная работа:
Д/игра «Угадай птицу», д/игра «Назови соседей» чтение художественной литературы В. Бианки
Демонстрационный материал: кормушка, картинки птиц, дерево, игрушка белочка,гречневая, пшенная крупа, мольберт
Раздаточный материал: вата, шишки, орехи, грибы, карточки с цифрами, геометрические фигуры
Задачи:
1. Закреплять знания детей о цифрах, упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10. Закреплять геометрические представления детей. Продолжать знакомство детей с жизнью животных в разных условиях.
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию „В гости к лесным жителям“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
2. Развивать познавательные и психические процессы- восприятие, память,внимание, воображение. Развивать экологическое сознание на принципах разноценности всего живого.
3. Воспитывать бережное отношение к живой природе, чувство доброты, сопереживание ко всему, что нас окружает.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята в детский сад почтальон принес телеграмму из волшебного леса. Помогите, пожалуйста спасти лес и лесных жителей.
«Лесная Фея»
Воспитатель. Вы в детском саду самые старшие дети, смогли бы помочь лесной Феи?
Дети: да
Воспитатель : Для того чтобы оказаться в волшебном лесу, вам надо встать в круг, крепко закрыть глаза и сосчитать от 1до 10 (дети выполняют инструкцию, воспитатель надевает головной убор и накидку Феи)
Фея: Открываем глаза. Вот вы и оказались в волшебном лесу. Ну, что,готовы идти?
Дети: да
Фея: Идти нам придется по зимнему лесу.
Фея: Ой, ребята посмотрите что это?
Дети: Кормушка
Фея: А почему нет ни одной птицы?
Фея: Потому что она пуста
Фея : А чем мы можем помочь птицам?
Дети: ответы детей
Фея: А как мы можем назвать крошки из хлеба?
Дети: Хлебные
Фея: Люба насыпь в кормушку хлебных крошек.
Фея: Как мы можем назвать крупу из гречки?
Дети: Гречневая крупа
Фея :Как мы можем назвать крупу из пшена?
Дети: Пшенная крупа
Фея: Ребята посмотрите вот и птицы летят к нашей кормушке.
Давайте с вами назовем птиц и вспомним порядковый счет.
Первым прилетел ….дятел
Вторым прилетел…воробей
Третьим прилетела…. ворона
Четвертым прилетел…. голубь
Пятым прилетела…. ворона
Фея : Ребята, вспомните – это какие птицы?
Дети: Зимующие
Фея : А каким по счету прилетел воробей?
Дети :Вторым
Фея: А каким по счету прилетел голубь?
Фея: Сколько птиц к кормушке нашей прилетело мы расскажем:
2 вороны,воробей,синица, 5 голубей, дятел в пестрых перышках.
Всем хватило зернышек.
Дети : 10 птиц
Фея. Ребята, птички вам очень благодарны. Они просят вас не забывать их, зимой подкармливать. А весной они прилетят к вам в сад и будут радовать своим удивительным пением.
Фея : А сейчас проведем физкультминутку.
Руки подняли и помахали
Это деревья в лесу
Локти согнули, кисти встряхнули
Ветер сбивает росу
Плавно руками помашем-
Это к нам птицы летят
Как они сядут покажем
Крылья мы сложим назад.
Фея: Ребята, слышите шум. Это деревья шумят и просят о помощи. Голые веточки, им очень холодно.
Фея: как веточки можно согреть, чтобы они не погибли от сильных морозов?
Дети: Нужно укрыть снегом
Фея: А снег пойдет если мы отгадаем загадки.
1. Что за чудо покрывало?
Ночью все вдруг белым стало
Не видать дорог и рек-
Их укрыл пушистый ….
Дети: снег
2. Выпала из белой тучки,
И упала нам на ручки
Это снежная пушинка
Серебристая ….
Дети: снежинка
Фея: Ребята, а как мы называем слова снег и снежинка, если часть слова звучит одинаково и они похожи по значению. Как называем такие слова?
Дети :Родственные
Фея:(раздаю детям вату)Давайте подуем и представим,что подул ветер и принес снежинки (дуем в ладошки и кладем на веточки вату)
Фея :Вот и дерево шепнуло вам спасибо, весной и летом оно порадует вас зелеными листочками и укроет от солнечных лучей.
Фея: Ну что ребята идем дальше?
Дети: Да
Фея: Посмотрите, кто это сидит на пенечке такой грустный?
Дети: Белочка
Фея: Она очень расстроена. +Приходили к белочке гости и все ее запасы перемешали. Давайте поможем белочке перебрать ее запасы. Возьмите себе по тарелочки и разложите запасы.
Дети: выполняют задание
Фея: А теперь сосчитайте количество шишек и найдите нужную цифру на карточке
Дети : Цифра 4
Фея: Прикрепите карточку с цифрой 4 на мольберт
Фея : А теперь сосчитайте количество орехов и найдите нужную цифру на карточке?
Дети :Карточка с цифрой 6
Фея: Прикрепите карточку с цифрой 6 на мольберт
Фея : А теперь сосчитайте количество грибов
Дети: 9
Фея: Возьмите карточки с числами,которые стоят перед числом 4
Дети: 1,2,3
(Игра назови соседей)
Фея: Ну вот и белочке мы помогли, идем дальше.
Фея: Ребята, а это лесная школа- школа зверей, давайте поможем достроить зверятам школу.
(на ковре геометрические фигуры)
Фея: Какие геометрические фигуры вы видите? Назовите?
Дети: Квадрат, треугольник, круг,прямоугольник
Фея: Молодцы! Вот вы и построили новую,красивую школу для лесных зверей.
Фея: Ребята, вам пора возвращаться в детский сад.
Встаньте в круг,закройте глаза и сосчитайте от 10 до 1
Воспитатель : Вот и вернулись в детский сад. Вам понравилось путешествие. А с какими трудностями вы встречались? Кому вы сегодня помогали?