Татьяна Дубакова
Конспект НОД по образовательной области «Познание» «В гости к белочке» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение № 21
«Детский сад «Золотой ключик» комбинированного вида»
Г. Шарыпово, Красноярский край
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Познание (ФЭМП)»
«В гости к белочке»
подготовила
воспитатель
Дубакова Татьяна Николаевна
Г. Шарыпово
2013
Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Познание“ „В гости к белочке“ для средней группы» размещена в разделах
Образовательная область : «Познание (ФЭМП)».
Тема: «В гости к белочке».
Интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «Социализация».
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, двигательная.
Задачи:
• «Познание» (ФЭМП) : систематизировать знания детей по разделам «Количество и счёт», «Величина», «Ориентировка в пространстве».
• «Коммуникация» : стремиться развить у детей навыки продуктивной деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и педагогом.
• «Социализация» : способствовать формированию у детей элементарных общепринятых норм и правил взаимоотношений со сверстниками и взрослыми в совместной деятельности.
Организация развивающей среды :
Демонстрационный материал: игрушка - белка, мяч, 4 ёлки, цветные плоскостные изображения 5 птиц, карточки с человечками, мольберт, карточки с изображением различных предметов от 1 до 5 (по 1 штуке на каждый стол).
Раздаточный материал: карточки с цифрами от 1 до 5 по количеству детей; карточки с изображением ленточек разной ширины на каждый стол; наборы геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) по 4 штуки каждой фигуры на стол; карты - маршруты по 1 штуке на каждый стол; карандаши; карточки, на которых изображены картинки жизни, относящиеся к определённому времени суток по 4 штуки на каждый стол.
Предварительная работа: разучивание игры «Дрозд».
Содержание организованной образовательной деятельности
Организационный момент
Игра «Дрозд».
Воспитатель: Ребята, встаньте парами мальчик с девочкой.
Дети вместе с воспитателем произносят слова, сопровождая их движениями.
Я дрозд, ты дрозд, открытой ладонью показывают на себя и соседа
У меня нос и у тебя нос, прикасаются кончиками пальцев к своему носу
и к носу соседа
У меня щёчки аленькие
И у тебя щёчки аленькие. прикасаются к своим щёчкам и к соседу
Мы с тобой два друга.
Любим мы друг друга. пожимают друг другу руки и обнимаются
Мотивация детей к деятельности
Воспитатель: Ребята, сейчас мы отправимся в гости. А к кому вы узнаете сами. (Дети приходят на лесную полянку. На полянке расположены 4 ели. На них сидят 5 птиц).
Воспитатель: Ребята, куда мы пришли? (На лесную полянку).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто здесь живёт? (Белочка). Воспитатель: Что вы ещё видите? (Птиц. Ёлочки). Воспитатель: Сколько ёлочек растёт на полянке? (4ёлочки).
Совместная деятельность взрослого и детей
Дидактическая игра «Сравни».
Воспитатель: Ребята, посмотрите все ёлочки одинаковой высоты? (Нет).
(Сравниваем их по высоте. Самая высокая, ниже, ещё ниже, самая низкая).
Дидактическая игра «Сосчитай».
Воспитатель: Ребята, сколько птиц уселось на ели? (Дети считают птиц). Дети: Всего 5 птиц. Воспитатель: Было 5птиц, одна птица улетела. Сколько птиц осталось? Дети: Осталось 4 птицы. Воспитатель: Их стало больше или меньше? Дети: Птиц стало меньше. Воспитатель: На сколько? Дети: На одну птицу.
Дидактическая игра «Посади правильно».
(На птицах написаны номера от одного до четырёх. Детям предлагается посадить птиц на ели по порядку номеров. Остальные дети называют порядковые числительные: первая, вторая, третья, четвёртая.)
Дидактическая игра «Угадай, где спряталась белочка».
Воспитатель: Ребята, белочка хочет с вами поиграть. Белочка будет прятаться, а вы скажете, где она спряталась. (Воспитатель поднимает белочку наверх ели.) Воспитатель: Где находится белка? Дети: Вверху. (Воспитатель спускает белочку вниз с ели). Воспитатель: А сейчас, где белочка? (Белочка сидит внизу). (Воспитатель прячет белочку за ель). - А сейчас, где белка? (Белочка спряталась сзади ёлочки). (Воспитатель усаживает белочку впереди ели). Воспитатель: Ребята, где белочка? (Впереди).
Деление на микро группы.
(Детям раздаются карточки с цифрами от 1 до 5. Они должны найти карточку, лежащую на столе, с соответствующим цифре количеством предметов, изображённых на ней, и занять место за своим столом.)
Самостоятельная деятельность детей (работа за столами)
Дидактическая упражнение «Соедини правильно».
(Детям выдаются карточки с изображением лент разной ширины. Они должны соединить линией ленты одинаковой ширины).
Физкультурная минутка «Весёлые человечки».
(Детям показываются карточки с человечками, делающими зарядку. Дети выполняют движения, которые показывают человечки.)
Дидактическая игра «Когда это бывает?»
(Детям раздаются карточки, на которых изображены картинки жизни, относящиеся к определённому времени суток. Воспитатель предлагает рассмотреть картинки, после чего называет какое — ни будь время суток. Дети, у которых есть соответствующее изображение, поднимают карточку.) Воспитатель: Ребята, что-то наш бельчонок загрустил. Он хочет домой. А дорогу позабыл. Ребята, поможем ему? (Да). Покажем дорогу от детского садика до его домика? (Да).
Дидактическая задание «Продолжи ряд».
(Нужно выложить на листе бумаги дорожку из геометрических фигур в определённой последовательности.)
Воспитатель: Ребята, выложите дорожку, используя такой же порядок расположения геометрических фигур, какой изображён на ваших картах-маршрутах, лежащих у вас на столах.
(Когда задание будет выполнено, белочка благодарит детей, прощается и уходит).
Рефлексия
(Воспитатель раздаёт детям смайлики грустные и весёлые). Воспитатель: Ребята, кому понравилось путешествие поднимите весёлый смайлик, кому не понравилось – грустный смайлик.
Список использованной литературы
1. Метлина Л. С. Занятия по математике в детском саду: (ФЭМП). Пособие для воспитателей детского сада. - 2-е изд., доп. – М. : Просвещение, 1985г.
Использованные Интернет-ресурсы
1. https://vozhatiki.ru