Альбина Хайбулина
Конспект музыкального занятия «В гости к гномам»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
Вводная часть:
Вход, приветствие.
Задачи:
-задавать позитивный тон к восприятию окружающего мира;
-создавать приподнятое, радостное настроение.
Дети входят в зал под звуки бубна, строясь в круг.
Муз. рук.
1. Бубен звонкий, озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг,
Слева - друг и справа - друг.
Давайте и мы с вами поздороваемся.
2. Исполняют приветствие «Доброе утро». Этап 4
Муз. рук. «Послушайте, вас тоже приветствует песенка».
В записи звучит мелодия знакомой песни не так, как обычно, неожиданно она обрывается.
Публикация «Конспект музыкального занятия „В гости к гномам“» размещена в разделах
Муз. рук.
«Что случилось, не пойму? Почему песенка оборвалась? (Ответы детей). Вам понравилось, как она звучала? Она звучала выразительно, интересно? (ответы детей)
Я догадываюсь, в чем дело, наверное, ее неправильно исполняли и она «заболела» (муз. рук. прикладывает грустную нотку на фланелеграф). Что нам делать? Кто поможет? (ответы детей) Ребята, я знаю сказочных жителей из музыкальной страны, думаю, они смогут нам помочь. Отгадайте их по моей загадке».
Загадка про Белоснежку и 7 гномов.
Она была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома.
(Ответы детей).
Муз. рук.
Ребята, я приглашаю вас в гости к Белоснежке и её друзьям весёлым гномам. Они очень любят музыку и с радостью принимают у себя гостей, которые хотели бы научиться петь правильно и красиво. А приведёт нас к ним музыкальная дорожка.
Основная часть.
Слайд № 1. Изображение Белоснежки и домика.
Муз. рук.
Вот мы и подошли к дому, где живёт Белоснежка. Присаживайтесь, ребята. А вот и она сама! Давайте, ребята, поздороваемся с ней песенкой: «Здравствуй, здравствуй, Белоснежка!»
3. Вокальное упражнение для развития голоса «Гамма». Этап 1
Муз. рук. : (музыкальный руководитель поёт гамму до мажор в восходящем и нисходящем движении, дети повторяют) «Белоснежка хочет послушать, как звучат голоса девочек (девочки поют гамму вверх, а теперь как звучат голоса мальчиков (мальчики поют гамму вниз). Я предлагаю познакомиться с Белоснежкой и пропеть ей свои имена. Слоги пропеваем и прохлопываем или по коленам шлепаем или щелкаем пальцами».
Слайд №2 Гамма движется вверх и вниз.
4. Коммуникативная игра «Знакомство»
Вокально-двигательное упражнение. Этап 2
Задачи:
Муз. рук. :
«Слышите, звучит задорная песенка весёлых гномов, это они спешат встретиться с вами, научить петь красиво и правильно и тогда мы сможем вылечить нашу песенку».
Слайд № 3. Гном стоит и поет.
Муз. рук. :
А вот и первый гномик До, его зовут, как первая нота. Этот Гномик хочет вам рассказать, как надо правильно стоять или сидеть при пении. А может, вы сами знаете? (ответы детей)
5. Упражнение на певческую установку «Сидит дед» Муз. М. Картушина, сл. народные. Этап 2
Ребята, предлагаю сесть так, как надо сидеть во время пения и спеть попевку.
Исполняют упражнение.
Муз. рук. :
А вот явился второй Гном Ре и Гном Ми, которые научат вас, как правильно дышать во время пения.
Слайд №4. Гном играет на дудочке, другой танцует.
Муз. рук. (читает текст)
- Делать мягкий вдох старайся, вдыхай носом, а не ртом.
- Да смотри, не отвлекайся, сделал вдох – замри потом.
- Выдох делай тихим плавным, как кружение листа.
- Вот и выйдет песня славной, и свободна и чиста.
6. Упражнение на попеременное дыхание (без звука). 1 этап.
Муз. рук. : «Поиграем в игру: «Дымок», а для этого бубен поможет нам снова встать в круг. Муз. рук. снова произносит слова: «Бубен звонкий, озорной ….».
Дети встают в круг.
Муз. рук. : «Теперь, выберите, пожалуйста, себе любой транспорт, какой вам нравится (воспитатель раздает тренажеры). Гномы приглашают нас отправиться на экскурсию и показать, где они живут. Для этого заводим моторы и дуем на дымок, т. е. на цветные ленточки. При этом вдох должен быть брюшным т. е. взят животиком и выдох длинным и долгим. А теперь, когда поехали, берем короткий вдох и долгий выдох, вот так, как я. Хорошо, у всех получилось? Давайте поменяем транспорт и еще раз поедем. Выполняют 2 раза.
Муз. рук. : «Гнома мы повеселим и на дудочке дудим».
7. Упражнение на продолжительность и равномерность выдоха. 2 этап.
Муз. рук. : «Ребята, эти дудочки вам знакомы. Сейчас я буду говорить фразы из знакомой вам песенки, а вы играть на дудочке, вот так. Мы сейчас покажем с Марией Владимировной. А теперь берем дудочки, садимся на пол.
Муз. рук. говорит слова из песни:
1 фраза: «Желтый листик с ветки клена»,
2 фраза: «Желтый листик с ветки клена на траве лежит». А воспитатель играет на дудочке. Теперь попробуем вместе. При повторе дать другие дудочки некоторым ребятам (дифференцированный подход).
8. Дыхательное упражнение под музыку с элементами релаксации «Листочки» и «Ветерки» 3 этап
Муз. рук. :
Гномик увидел, как вы правильно берёте дыхание и постепенно выпускаете воздух и предлагает вам поиграть в игру «Листочки и ветерки», девочкам с платочками, а мальчикам с султанчиками.
Слайд № 5. Гном стоит и показывает язык.
9. Артикуляционная гимнастика: скороговорки. Этап 3
Муз. рук. :
«Белоснежка позвала четвёртого Гномика Фасоль. Он ужасный болтун, он быстрее всех может протараторить любую скороговорку.
Слайд № 6. Гномик с нотами и ручкой.
11. Песенная импровизация (метод экспериментирования). Этап 2
Муз. рук. : «Шестой гномик Ля любит сочинять песенки».
Дети делятся на две группы и из предложенного материала: пуговиц, бусинок, разноцветных ниток составляют на полу или на столе мелодию песни. Затем исполняют ее.
Муз. рук. : молодцы, у вас получились интересные мелодии, я думаю, нашим гномикам тоже понравилось и мы совсем близко на пути к выздоровлению песни.
Слайд №7. Гномик с дирижирует.
Муз. рук. : А вот и последний гномик.
Слайд №8. Все гномики и Белоснежка.
Песня «Разноцветные листочки» Этап 5
Муз. рук. : «Вы очень старались, когда пели, думаю мы вылечили песенку. Давайте ее послушаем».
Звучит песня в записи. На экране появляется веселая нотка.
Слайд№ 9. Изображение веселой нотки.
Муз. рук: «Ребята, вы молодцы, справились и спасли песенку. А наше путешествие подошло к концу.
Рефлексия.
Итог.