Папки-передвижки

Конспект музыкального занятия «В гости к гномам»

Альбина Хайбулина
Конспект музыкального занятия «В гости к гномам»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия:

Вводная часть:

Вход, приветствие.

Задачи:

-задавать позитивный тон к восприятию окружающего мира;

-создавать приподнятое, радостное настроение.

Дети входят в зал под звуки бубна, строясь в круг.

Муз. рук.

1. Бубен звонкий, озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг,

Слева - друг и справа - друг.

Давайте и мы с вами поздороваемся.

2. Исполняют приветствие «Доброе утро». Этап 4

Муз. рук. «Послушайте, вас тоже приветствует песенка».

В записи звучит мелодия знакомой песни не так, как обычно, неожиданно она обрывается.

Публикация «Конспект музыкального занятия „В гости к гномам“» размещена в разделах

Муз. рук.

«Что случилось, не пойму? Почему песенка оборвалась? (Ответы детей). Вам понравилось, как она звучала? Она звучала выразительно, интересно? (ответы детей)

Я догадываюсь, в чем дело, наверное, ее неправильно исполняли и она «заболела» (муз. рук. прикладывает грустную нотку на фланелеграф). Что нам делать? Кто поможет? (ответы детей) Ребята, я знаю сказочных жителей из музыкальной страны, думаю, они смогут нам помочь. Отгадайте их по моей загадке».

Загадка про Белоснежку и 7 гномов.

Она была подружкой гномов

И вам, конечно же, знакома.

(Ответы детей).

Муз. рук.

Ребята, я приглашаю вас в гости к Белоснежке и её друзьям весёлым гномам. Они очень любят музыку и с радостью принимают у себя гостей, которые хотели бы научиться петь правильно и красиво. А приведёт нас к ним музыкальная дорожка.

Основная часть.

Слайд № 1. Изображение Белоснежки и домика.

Муз. рук.

Вот мы и подошли к дому, где живёт Белоснежка. Присаживайтесь, ребята. А вот и она сама! Давайте, ребята, поздороваемся с ней песенкой: «Здравствуй, здравствуй, Белоснежка!»

3. Вокальное упражнение для развития голоса «Гамма». Этап 1

Муз. рук. : (музыкальный руководитель поёт гамму до мажор в восходящем и нисходящем движении, дети повторяют) «Белоснежка хочет послушать, как звучат голоса девочек (девочки поют гамму вверх, а теперь как звучат голоса мальчиков (мальчики поют гамму вниз). Я предлагаю познакомиться с Белоснежкой и пропеть ей свои имена. Слоги пропеваем и прохлопываем или по коленам шлепаем или щелкаем пальцами».

Слайд №2 Гамма движется вверх и вниз.

4. Коммуникативная игра «Знакомство»

Вокально-двигательное упражнение. Этап 2

Задачи:

Муз. рук. :

«Слышите, звучит задорная песенка весёлых гномов, это они спешат встретиться с вами, научить петь красиво и правильно и тогда мы сможем вылечить нашу песенку».

Слайд № 3. Гном стоит и поет.

Муз. рук. :

А вот и первый гномик До, его зовут, как первая нота. Этот Гномик хочет вам рассказать, как надо правильно стоять или сидеть при пении. А может, вы сами знаете? (ответы детей)

5. Упражнение на певческую установку «Сидит дед» Муз. М. Картушина, сл. народные. Этап 2

Ребята, предлагаю сесть так, как надо сидеть во время пения и спеть попевку.

Исполняют упражнение.

Муз. рук. :

А вот явился второй Гном Ре и Гном Ми, которые научат вас, как правильно дышать во время пения.

Слайд №4. Гном играет на дудочке, другой танцует.

Муз. рук. (читает текст)

- Делать мягкий вдох старайся, вдыхай носом, а не ртом.

- Да смотри, не отвлекайся, сделал вдох – замри потом.

- Выдох делай тихим плавным, как кружение листа.

- Вот и выйдет песня славной, и свободна и чиста.

6. Упражнение на попеременное дыхание (без звука). 1 этап.

Муз. рук. : «Поиграем в игру: «Дымок», а для этого бубен поможет нам снова встать в круг. Муз. рук. снова произносит слова: «Бубен звонкий, озорной ….».

Дети встают в круг.

Муз. рук. : «Теперь, выберите, пожалуйста, себе любой транспорт, какой вам нравится (воспитатель раздает тренажеры). Гномы приглашают нас отправиться на экскурсию и показать, где они живут. Для этого заводим моторы и дуем на дымок, т. е. на цветные ленточки. При этом вдох должен быть брюшным т. е. взят животиком и выдох длинным и долгим. А теперь, когда поехали, берем короткий вдох и долгий выдох, вот так, как я. Хорошо, у всех получилось? Давайте поменяем транспорт и еще раз поедем. Выполняют 2 раза.

Муз. рук. : «Гнома мы повеселим и на дудочке дудим».

7. Упражнение на продолжительность и равномерность выдоха. 2 этап.

Муз. рук. : «Ребята, эти дудочки вам знакомы. Сейчас я буду говорить фразы из знакомой вам песенки, а вы играть на дудочке, вот так. Мы сейчас покажем с Марией Владимировной. А теперь берем дудочки, садимся на пол.

Муз. рук. говорит слова из песни:

1 фраза: «Желтый листик с ветки клена»,

2 фраза: «Желтый листик с ветки клена на траве лежит». А воспитатель играет на дудочке. Теперь попробуем вместе. При повторе дать другие дудочки некоторым ребятам (дифференцированный подход).

8. Дыхательное упражнение под музыку с элементами релаксации «Листочки» и «Ветерки» 3 этап

Муз. рук. :

Гномик увидел, как вы правильно берёте дыхание и постепенно выпускаете воздух и предлагает вам поиграть в игру «Листочки и ветерки», девочкам с платочками, а мальчикам с султанчиками.

Слайд № 5. Гном стоит и показывает язык.

9. Артикуляционная гимнастика: скороговорки. Этап 3

Муз. рук. :

«Белоснежка позвала четвёртого Гномика Фасоль. Он ужасный болтун, он быстрее всех может протараторить любую скороговорку.

Слайд № 6. Гномик с нотами и ручкой.

11. Песенная импровизация (метод экспериментирования). Этап 2

Муз. рук. : «Шестой гномик Ля любит сочинять песенки».

Дети делятся на две группы и из предложенного материала: пуговиц, бусинок, разноцветных ниток составляют на полу или на столе мелодию песни. Затем исполняют ее.

Муз. рук. : молодцы, у вас получились интересные мелодии, я думаю, нашим гномикам тоже понравилось и мы совсем близко на пути к выздоровлению песни.

Слайд №7. Гномик с дирижирует.

Муз. рук. : А вот и последний гномик.

Слайд №8. Все гномики и Белоснежка.

Песня «Разноцветные листочки» Этап 5

Муз. рук. : «Вы очень старались, когда пели, думаю мы вылечили песенку. Давайте ее послушаем».

Звучит песня в записи. На экране появляется веселая нотка.

Слайд№ 9. Изображение веселой нотки.

Муз. рук: «Ребята, вы молодцы, справились и спасли песенку. А наше путешествие подошло к концу.

Рефлексия.

Итог.

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Какие разные предметы» Тема: «Какие разные предметы» Цель: развитие восприятия (цвета, формы, величины). Задачи: Познакомить с понятием цвет, форма, величина.

Музыкальная сказка «Репка» Сказка Репка (на музыку «Ах вы сени, мои сени!») Ведущий: Дело было в майский день Расцвела в саду сирень Дедка репку посадил И из леечки.

Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «В гости к гномам»
Опубликовано: 13 сентября 2014 в 19:59
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия «В гости к гномам»» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Хайбулина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД