Папки-передвижки

«В гости к Федоре Егоровне». Конспект НОД для средней группы по образовательной области «Познание»

Елена Назаренко
«В гости к Федоре Егоровне». Конспект НОД для средней группы по образовательной области «Познание»
▼ Скачать +Заказ

Предлагаю вашему вниманию конспект НОД для средней группы Образовательная область «Познание»

Цель: Расширять знания детей об окружающем мире.

Интеграция:

Коммуникация:

Развивать произвольное внимание, слуховую память, логическое и образное

мышление, коммуникативные навыки.

Формировать умения образовывать новые слова, описывать предмет, вести

диалог со взрослыми.

Воспитывать доброту, эмоциональную отзывчивость на содержание сказки,

Публикация «„В гости к Федоре Егоровне“, Конспект НОД для средней группы по образовательной области „Познание“» размещена в разделах

желание помочь Федоре.

Художественное творчество:

Формировать умения самостоятельно украшать скатерть элементами

башкирского геометрического орнамента, посуду, используя готовые печатки

из овощей.

- Развивать эстетический вкус в создании красивых сочетаний форм и красок.

- Способствовать развитию интереса к башкирскому народному творчеству.

- Воспитывать чувства гордости за свой народ.

Труд:

Развивать творческие способности, воображение, умения составлять

гармоническую цветовую композицию.

- Закреплять навыки эффективных совместных действий.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к коллективной работе.

Безопасность:

-Соблюдать технику в работе с печатками (клише).

Социализация:

- Развивать умения составлять целое из частей.

- Воспитывать гендерную принадлежность.

Физическая культура:

- Формировать у детей потребность в двигательной активности.

Музыка:

Развивать эмоционально-образное исполнение музыкально-игровых упражнений.

Словарная работа: сахарница, кофейник, салфетница, масленка, дружные, путешествие.

Активизация словаря: хлебосол, фруктовница, молочник, сухарница, гостеприимство, плодородная.

Индивидуальная работа:

Салавату, Азамату помочь выбрать орнамент на скатерть; закрепить с Ильей название посуды; Марселю оказать помощь во время работы с печатками.

Методические приемы:

Мотивация, сюрпризный момент, чтение стихов, пословиц, пальчиковая гимнастика, упражнение на дыхание, дидактическая игра «Что где живет?», игра имитация движений (машина, самолет, велосипед, музыкально-хороводная игра, коллективная работа, подведение итогов с помощью ТСО.

Материал: Разрезные картинки посуды, экран и слайды с изображением посуды, картинки, печатки (клише, скатерть, геометрические фигуры с башкирским орнаментом, сундук, письмо, костюмы для персонажей.

Предварительная работа:

Чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе», беседа, работа с иллюстративным материалом, рассматривание башкирского орнамента, проведение упражнений на дыхание, заучивание стихов, пословиц.

Алгоритм действия:

Воспитатель предлагает организовать круг:

Вы все за руки возьмитесь,

И друг другу улыбнитесь.

Воспитатель: Я хочу загадать вам загадку:

Старушка - грязнуля в избушке жила

Не мыла кастрюли, полы не мела.

С посудой когда-то была она в ссоре

Название сказки…

Дети: Федорино горе.

Воспитатель: Как звали старушку в сказке? (Федора Егоровна)

Кто написал эту сказку (Корней Чуковский)

Вы хотите отправиться в сказочное путешествие в гости к Федоре Егоровне?

Звучит музыка:

Воспитатель: Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка-птица,

Чуть спугнешь и не найти.

- Ребята, как вы понимаете, что такое путешествие?

Ответы детей: поехать с родителями на поезде, лететь на самолете, идти в поход.

Воспитатель: путешествие состоит из двух слов: путь – это дорога, шествовать – значит идти. Ну что, к путешествию готовы, тогда отправляемся в путь (двигаемся по залу друг за другом со звукоподражанием транспортных средств)

Поедем на машине:

- Качу, лечу во весь опор

Я сам шофер, я сам мотор.

Нажимаю на педаль, и машина мчится вдаль. Заводим моторчики (др-др-др).

Ребята, смотрите перед нами лес густой, тогда на чем полетим?

Дети: на самолете.

Воспитатель: Руки в стороны – в полет отправляем самолет:

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед,

Полетел наш самолет (у-у-у).

А вот перед нами тропинка узкая,

Тогда мы на велосипеде:

На двух колесах я качу

Двумя педалями верчу (тшух-тшух-тшух).

Ребята, смотрите, колеса спустились, давайте остановимся и накачаем колеса (с-с-с).

Какая красивая полянка. Смотрите, сундучок. Давайте присядем на полянку и посмотрим, что там?

Письмо: «Ребята, от меня убежала посуда и мне нужны умелые помощники. В сундучке разбитое волшебное блюдце, на каждом осколке задания, которые обязательно нужно выполнить, и тогда волшебное блюдце будет целым, а моя посуда вернется домой. Бабушка Федора».

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Федоре? Вот первый осколок.

- Какая посуда убежала от Федоры?

Ответы детей.

Воспитатель: А как, одним словом можно сказать?

Дети: посуда.

Воспитатель: А кто знает стихотворение про посуду?

Дети: Что посудой называют,

Все конечно это знают,

Кастрюли и чайник, тарелки и блюдца,

Стаканы и чашки, которые бьются.

Голос Федоры : Молодцы, справились с первым заданием.

Воспитатель: А вот и второй осколок. Надо собрать разбитую посуду

Дидактическая игра «Собери посуду»

Воспитатель: Федора плохо обращалась с посудой, чтобы ее возвратить надо назвать посуду ласково.

Ответы детей: Я собирала блюдце, а ласково - блюдечко.

Голос Федоры : Молодцы, справились со вторым заданием.

Воспитатель: Давайте немного отдохнем:

Музыкально-хороводная игра «Чайничек».

Воспитатель: А вот третий осколок: Надо по картинкам узнать, что где живет?

Дидактическая игра «Что где живет?»

Сахар живет в сахарнице,

Масло живет в масленке,

Молоко живет в молочнике,

Конфеты живут в конфетнице,

Хлеб живет в хлебнице,

Салфетки живут в салфетнице,

Фрукты живут во фруктовнице,

Сухари живут в сухарнице,

Кофе живет в кофейнике,

Салат живет в салатнице.

Воспитатель: Молодцы, справились с третьим заданием.

А вот и последний осколок: нужно украсить скатерть башкирским орнаментом (башкирская музыка).

Ребята, посмотрите орнаменты. Кто скажет, что означает этот орнамент?

- этот орнамент «сердечко» означает гостеприимство. В Башкортостане народ очень гостеприимный.

- этот орнамент «бараньи рога» означает плодородие. В Башкортостане

плодородная земля.

- этот орнамент означает «солнце» - Солнечный Башкортостан.

- ромб – символ земледелия. В Башкортостане выращивают пшеницу, овес, ячмень.

Какая красивая получилась скатерть. Посмотрев на скатерть, можно сказать, что мы живем в солнечной, гостеприимной, плодородной республике.

Голос: Молодцы, со всеми заданиями справились.

Воспитатель: Ребята, смотрите, волшебное блюдце стало целым!

Входит Федора. На подносе блюдца и чашки (белого цвета).

Федора : Здравствуйте, ребята. Спасибо большое за помощь.

Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у Федоры какая посуда (чайная, без узора, некрасивая). А как вы думаете, что надо сделать, чтобы посуда стала красивой?

Дети: украсить.

Воспитатель: Давайте, мы украсим посуду и порадуем Федору. Проходите в мастерскую (надевают фартуки). Мальчики будут украшать печатками блюдца, а девочки – чашки. Перед работой надо подготовить пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Посуда».

Вилки, ложки и ножи

Ты к обеду положи.

Не забудь еще тарелки –

И глубоких дай, и мелких,

и стаканы – под компот

И салфетки – на расход.

Хлеб и соль поставь на стол –

Скажут люди – «хлебосол»!

Воспитатель: Произнесем волшебные слова:

Сяду ровно, не согнусь

За работу я возьмусь!

Звучит русская народная музыка.

Федора хвалит.

Воспитатель: Расскажите, как вы украсили посуду?

Рассказы детей.

Воспитатель: Красивую посуду поставьте на скатерть. Подойдите к экрану.

Ребята, к кому мы ходили в гости?

Давайте вспомним, какие задания мы выполняли. Какое было первое задание? А что нам помогло выполнить все задания?

Дети: Дружба.

Воспитатель: Какую пословицу вы знаете о дружбе?

Дети: Если друг рядом всегда, не страшна никакая беда!

Воспитатель: А еще мы знаем стихотворение о дружбе.

Мы дружные ребята,

Не ссоримся совсем.

Мы дружные ребята –

Скажите это всем!

Входит «Самовар» :

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела,

Пейте чай, вода вскипела.

Я Федорушку прощаю,

Сладким чаем угощаю.

Кушай, кушай, Федора Егоровна.

Угощай своих детушек славненьких.

Ребенок (держит хлеб на подносе) :

Если гости к вам приходят,

Хлебом – солью их встречай.

Первым делом им предложьте,

Сесть за стол и выпить чай.

Проходите к столу, гости дорогие.

С детьми и гостями организуется чаепитие.

Публикации по теме:

Игра — экспериментирование в старшей группе «Подводное Царство»Игра — экспериментирование в старшей группе «Подводное Царство» ЦЕЛЬ: приобщение детей старшей группы к миру природы. ЗАДАЧИ: 1. Образовательная: - познакомить детей с морскими обитателями; - вызвать.

Презентация к НОД «Поход в весенний лес» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию презентацию к НОД "Поход в весенний лес"(итоговое занятие с детьми старшей группы). Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гости к Федоре Егоровне». Конспект НОД для средней группы по образовательной области «Познание»
Опубликовано: 24 октября 2013 в 12:42
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гости к Федоре Егоровне». Конспект НОД для средней группы по образовательной области «Познание»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Назаренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД