Елена Назаренко
«В гости к Федоре Егоровне». Конспект НОД для средней группы по образовательной области «Познание»
▼ Скачать +Заказ
Предлагаю вашему вниманию конспект НОД для средней группы Образовательная область «Познание»
Цель: Расширять знания детей об окружающем мире.
Интеграция:
Коммуникация:
Развивать произвольное внимание, слуховую память, логическое и образное
мышление, коммуникативные навыки.
Формировать умения образовывать новые слова, описывать предмет, вести
диалог со взрослыми.
Воспитывать доброту, эмоциональную отзывчивость на содержание сказки,
Публикация «„В гости к Федоре Егоровне“, Конспект НОД для средней группы по образовательной области „Познание“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
желание помочь Федоре.
Художественное творчество:
Формировать умения самостоятельно украшать скатерть элементами
башкирского геометрического орнамента, посуду, используя готовые печатки
из овощей.
- Развивать эстетический вкус в создании красивых сочетаний форм и красок.
- Способствовать развитию интереса к башкирскому народному творчеству.
- Воспитывать чувства гордости за свой народ.
Труд:
Развивать творческие способности, воображение, умения составлять
гармоническую цветовую композицию.
- Закреплять навыки эффективных совместных действий.
Воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к коллективной работе.
Безопасность:
-Соблюдать технику в работе с печатками (клише).
Социализация:
- Развивать умения составлять целое из частей.
- Воспитывать гендерную принадлежность.
Физическая культура:
- Формировать у детей потребность в двигательной активности.
Музыка:
Развивать эмоционально-образное исполнение музыкально-игровых упражнений.
Словарная работа: сахарница, кофейник, салфетница, масленка, дружные, путешествие.
Активизация словаря: хлебосол, фруктовница, молочник, сухарница, гостеприимство, плодородная.
Индивидуальная работа:
Салавату, Азамату помочь выбрать орнамент на скатерть; закрепить с Ильей название посуды; Марселю оказать помощь во время работы с печатками.
Методические приемы:
Мотивация, сюрпризный момент, чтение стихов, пословиц, пальчиковая гимнастика, упражнение на дыхание, дидактическая игра «Что где живет?», игра имитация движений (машина, самолет, велосипед, музыкально-хороводная игра, коллективная работа, подведение итогов с помощью ТСО.
Материал: Разрезные картинки посуды, экран и слайды с изображением посуды, картинки, печатки (клише, скатерть, геометрические фигуры с башкирским орнаментом, сундук, письмо, костюмы для персонажей.
Предварительная работа:
Чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе», беседа, работа с иллюстративным материалом, рассматривание башкирского орнамента, проведение упражнений на дыхание, заучивание стихов, пословиц.
Алгоритм действия:
Воспитатель предлагает организовать круг:
Вы все за руки возьмитесь,
И друг другу улыбнитесь.
Воспитатель: Я хочу загадать вам загадку:
Старушка - грязнуля в избушке жила
Не мыла кастрюли, полы не мела.
С посудой когда-то была она в ссоре
Название сказки…
Дети: Федорино горе.
Воспитатель: Как звали старушку в сказке? (Федора Егоровна)
Кто написал эту сказку (Корней Чуковский)
Вы хотите отправиться в сказочное путешествие в гости к Федоре Егоровне?
Звучит музыка:
Воспитатель: Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка-птица,
Чуть спугнешь и не найти.
- Ребята, как вы понимаете, что такое путешествие?
Ответы детей: поехать с родителями на поезде, лететь на самолете, идти в поход.
Воспитатель: путешествие состоит из двух слов: путь – это дорога, шествовать – значит идти. Ну что, к путешествию готовы, тогда отправляемся в путь (двигаемся по залу друг за другом со звукоподражанием транспортных средств)
Поедем на машине:
- Качу, лечу во весь опор
Я сам шофер, я сам мотор.
Нажимаю на педаль, и машина мчится вдаль. Заводим моторчики (др-др-др).
Ребята, смотрите перед нами лес густой, тогда на чем полетим?
Дети: на самолете.
Воспитатель: Руки в стороны – в полет отправляем самолет:
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед,
Полетел наш самолет (у-у-у).
А вот перед нами тропинка узкая,
Тогда мы на велосипеде:
На двух колесах я качу
Двумя педалями верчу (тшух-тшух-тшух).
Ребята, смотрите, колеса спустились, давайте остановимся и накачаем колеса (с-с-с).
Какая красивая полянка. Смотрите, сундучок. Давайте присядем на полянку и посмотрим, что там?
Письмо: «Ребята, от меня убежала посуда и мне нужны умелые помощники. В сундучке разбитое волшебное блюдце, на каждом осколке задания, которые обязательно нужно выполнить, и тогда волшебное блюдце будет целым, а моя посуда вернется домой. Бабушка Федора».
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Федоре? Вот первый осколок.
- Какая посуда убежала от Федоры?
Ответы детей.
Воспитатель: А как, одним словом можно сказать?
Дети: посуда.
Воспитатель: А кто знает стихотворение про посуду?
Дети: Что посудой называют,
Все конечно это знают,
Кастрюли и чайник, тарелки и блюдца,
Стаканы и чашки, которые бьются.
Голос Федоры : Молодцы, справились с первым заданием.
Воспитатель: А вот и второй осколок. Надо собрать разбитую посуду
Дидактическая игра «Собери посуду»
Воспитатель: Федора плохо обращалась с посудой, чтобы ее возвратить надо назвать посуду ласково.
Ответы детей: Я собирала блюдце, а ласково - блюдечко.
Голос Федоры : Молодцы, справились со вторым заданием.
Воспитатель: Давайте немного отдохнем:
Музыкально-хороводная игра «Чайничек».
Воспитатель: А вот третий осколок: Надо по картинкам узнать, что где живет?
Дидактическая игра «Что где живет?»
Сахар живет в сахарнице,
Масло живет в масленке,
Молоко живет в молочнике,
Конфеты живут в конфетнице,
Хлеб живет в хлебнице,
Салфетки живут в салфетнице,
Фрукты живут во фруктовнице,
Сухари живут в сухарнице,
Кофе живет в кофейнике,
Салат живет в салатнице.
Воспитатель: Молодцы, справились с третьим заданием.
А вот и последний осколок: нужно украсить скатерть башкирским орнаментом (башкирская музыка).
Ребята, посмотрите орнаменты. Кто скажет, что означает этот орнамент?
- этот орнамент «сердечко» означает гостеприимство. В Башкортостане народ очень гостеприимный.
- этот орнамент «бараньи рога» означает плодородие. В Башкортостане
плодородная земля.
- этот орнамент означает «солнце» - Солнечный Башкортостан.
- ромб – символ земледелия. В Башкортостане выращивают пшеницу, овес, ячмень.
Какая красивая получилась скатерть. Посмотрев на скатерть, можно сказать, что мы живем в солнечной, гостеприимной, плодородной республике.
Голос: Молодцы, со всеми заданиями справились.
Воспитатель: Ребята, смотрите, волшебное блюдце стало целым!
Входит Федора. На подносе блюдца и чашки (белого цвета).
Федора : Здравствуйте, ребята. Спасибо большое за помощь.
Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у Федоры какая посуда (чайная, без узора, некрасивая). А как вы думаете, что надо сделать, чтобы посуда стала красивой?
Дети: украсить.
Воспитатель: Давайте, мы украсим посуду и порадуем Федору. Проходите в мастерскую (надевают фартуки). Мальчики будут украшать печатками блюдца, а девочки – чашки. Перед работой надо подготовить пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Посуда».
Вилки, ложки и ножи
Ты к обеду положи.
Не забудь еще тарелки –
И глубоких дай, и мелких,
и стаканы – под компот
И салфетки – на расход.
Хлеб и соль поставь на стол –
Скажут люди – «хлебосол»!
Воспитатель: Произнесем волшебные слова:
Сяду ровно, не согнусь
За работу я возьмусь!
Звучит русская народная музыка.
Федора хвалит.
Воспитатель: Расскажите, как вы украсили посуду?
Рассказы детей.
Воспитатель: Красивую посуду поставьте на скатерть. Подойдите к экрану.
Ребята, к кому мы ходили в гости?
Давайте вспомним, какие задания мы выполняли. Какое было первое задание? А что нам помогло выполнить все задания?
Дети: Дружба.
Воспитатель: Какую пословицу вы знаете о дружбе?
Дети: Если друг рядом всегда, не страшна никакая беда!
Воспитатель: А еще мы знаем стихотворение о дружбе.
Мы дружные ребята,
Не ссоримся совсем.
Мы дружные ребята –
Скажите это всем!
Входит «Самовар» :
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела,
Пейте чай, вода вскипела.
Я Федорушку прощаю,
Сладким чаем угощаю.
Кушай, кушай, Федора Егоровна.
Угощай своих детушек славненьких.
Ребенок (держит хлеб на подносе) :
Если гости к вам приходят,
Хлебом – солью их встречай.
Первым делом им предложьте,
Сесть за стол и выпить чай.
Проходите к столу, гости дорогие.
С детьми и гостями организуется чаепитие.