Елена Олеговна Мананкова
«В гости к друзьям»
▼ Скачать + Заказать документы
«В гости к друзьям»
Программное содержание:
1. Учить детей при сравнении двух предметов выделять параметры ширины (шире-уже) и высоты (выше-ниже, находить сходства и различия.
2. Развивать количественные отношения (один-много);
мелкую моторику пальцев рук; формировать пространственно-образное мышление; закрепить цвет.
3. Продолжать развивать речь детей, используя наглядность.
4. Воспитывать коммуникативные способности; любовь к окружающей природе.
Активизация словаря: широкий, узкий высокий, низкий, много, один, ручеёк, речка.
Публикация «„В гости к друзьям“» размещена в разделах
Предварительная работа: Рассматривание картинок «как живут дикие звери осенью»; чтение стихотворения И. Токмаковой «Медведь», чтение сказки «Заюшкина избушка»; подвижная игра «Зайка серенький сидит» ^
Индивидуальная работа: следить за ответами детей, помочь прищепить прищепки.
Материал к занятию: 2 полоски голубого цвета разной ширины; 2 круга - желтый и красный; прищепки двух цветов; крупный строительный материал, (кирпичики)- красный и зеленый.
Игрушки: лисичка, машина, лягушка, рыбы, бабочка.
Макеты игрушек: цветы, деревья разной высоты; аудиозапись пения птиц.
Ход занятия:
Дети с воспитателем входят в группу, здороваются с гостями. Воспитатель подходит к детям с лисичкой,
Воспитатель: - «Ребята, к нам в гости пришла лисичка». Она здоровается с детьми. Лисичка приглашает нас к себе в гости.
- «Вы знаете, где живёт лисичка? Да, в лесу. Правильно в лесу. А где у лисы домик вы знаете? Нет. Ну, тогда давайте пойдем к ней в гости и посмотрим». Все отправляются в путь. На пути ручеёк. Останавливаются и решают, как можно через него перебраться.
- «Лисичка, а ты как через ручеёк перебралась»?
-«Я его перепрыгнула».
-«Ребята, а мы сможем ручеёк перепрыгнуть»? - «Да сможем». -«Да, потому что он узкий». (активизация детей). Перепрыгивают и идут, дальше. На пути река.
-«А вот и река на нашем пути. Ребята, а мы сможем её перепрыгнуть»?
- «Нет, она широкая», (активизация ' детей).
- «Лисичка, а ты как через реку перебралась,когда шла к нам»?
- «Здесь был мост, но кто-то его сломал».
-«Ребята, что будем делать? Вот лежит строительный материал. Построим мост». Дети начинают, строить мост, но тут к реке подъезжает машина. Выясняется, что мостик узкий для машины. Для нее строят другой мостик - широкий. Через узкий мостик проходят дети, а через широкий проедет машина, (активизация детей)
- «Через мостик перейти
Надо нам ребята.
В дальний лес мы пойдем
Там лисы и зайчата».
На берегу обращает внимание детей на рыбок в реке.
- «Сколько рыбок плавает в реке»? - «Много».
«Правильно. Ребята посмотрите, на кочке сидит лягушка. Сколько лягушек»? - «Одна». - «Правильно. На поляне растут красивые цветы. «Сколько их»? - «Много». -«Правильно. А сколько бабочек летает над цветами»? - «Одна», (активизация детей)
«Ребята, давайте продолжим своё путешествие. Вот и лес. Кто живет в лесу»? (медведи, зайцы, лисы, птицы).
Физ. пауза «Кто как ходит»? (имитация движений зверей и птиц).
-«Ребята, оглянитесь вокруг. Здесь в лесу растут разные деревья: высокие и низкие. Это дерево, какое»? - «Высокое». — «А это дерево, какое»? — «Низкое».
- «Молодцы ребята! Лисичка, ну вот мы у тебя в гостях. Дети, поблагодарим лисичку за путешествие».
- «Лисичка, дети хотят приготовить тебе подарки. Ребята вот у меня корзина, здесь круги и прищепки. Давайте сделаем цветы для лисички и подарим ей». Изготовление цветов: красный и желтый и дарят лисичке. Лисичка благодарит детей.
Закрепление цвета.
Занятие переходит в игру.