Елена Стружанова
Конспект интегрированного занятия для 2 младшей группы «В гости к домашним животным»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
для 2 младшей группы
Тема: «В гости к домашним животным»
Образовательные цели: знакомить детей с домашними животными и их детёнышами : кошка, котенок; корова, теленок; лошадь, жеребенок; собака, щенок; свинья, поросенок; коза, козленок. Учить называть и сравнивать их по величине. Углубить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) и цветов (красный, зеленый, синий).
Публикация «Конспект интегрированного занятия для 2 младшей группы „В гости к домашним животным“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Развивающие задачи: развитие связной речи, любознательности, усвоение словаря по теме, развитие мышления, зрительного внимания.
Воспитательные цели: воспитание любви и бережного отношения к домашним животным.
Материалы: сюжетные картинки с изображением коровы, лошади, собаки, кошки, козы, свиньи и их детёнышей. Раздаточный материал для детей геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Предварительная работа: чтение рассказов и сказок о домашних животных; «Козленок», «Лошадка», «Волк и семеро козлят», «Зимовье зверей» и т. д. Д/и «Чьи детки?», «Кто это», «Кто лишний». Рассматривание иллюстраций, на которых изображены дома в деревне. Беседа о детенышах и домашних животных и их жилищах.
Настольные игры о домашних животных. Изучение геометрических фигур и цвета.
Организационный момент: Деревня (домик, дворик с домашними животными). Бабушка Варвара (взрослый). Фонограмма со звуками коровы.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами поедем в гости к бабушке Варваре. У нее живет много домашних животных. Ребята как вы думаете, почему домашние животные называются – домашними?
Дети: потому что они живут рядом с людьми и люди ухаживают за ними.
Воспитатель: молодцы ребята! В гости к бабушке мы поедем на поезде. На каждом вагончике наклеена геометрическая фигура, они соответствуют тем фигурам, которым я раздам вам. Это ваши билетики. Назовите, какой формы и цвета ваш билетик. Теперь садитесь в вагончик с той фигурой, которая у вас в руках. Молодцы ребята, вы все правильно сели в свои вагончики. Когда паровоз начинает двигаться, он гудит. Как гудит паровоз?
Дети: Ту…ту…
Воспитатель: Наш поезд набирает скорость. Чух. чух… чух…
Дети: Повторяют за воспитателем звуки чух… чух…чух…
Воспитатель: А теперь, чтобы вам не было скучно ехать, я загадаю вам загадки о животных, которые живут у бабушки в деревне, а вы отгадаете, каких животных мы там встретим.
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
Но с водой не знается. (Кошка)
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком. (Собака)
Хвост - крючком,
Нос - пяточком,
Посередине - спинка,
на спинке – щетинка. (Поросенок)
(М-е-е)- Ребяток кто зовёт?
Бородою кто трясёт?
У кого витые рожки,
И как ягодки глаза?
Это к деткам по дорожке,
Приближается… (Коза).
Есть копыта и рога,
Летом ходит на луга.
Чтобы были все здоровы,
Молоко дают. (Коровы).
У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я?. (Лошадка).
Воспитатель: вот наша станция, нам пора выходить, а вот и бабушкин дом (появляется бабушка Варвара). Ребята, что мы должны сказать бабушке Варваре, когда войдем в ее дом?
Дети: Поздороваться.
Воспитатель: Молодцы ребята! Дети вместе с воспитателем здороваются с бабушкой Варварой.
Бабушка: Дети, посмотрите, сколько у меня домашних животных. Вы узнали их? Кто может их назвать? Беседа детей с бабушкой о домашних животных и их детенышах, чем они питаются. Как называются их жилища (у собаки-будка, у коровы-коровник и т. д.)
Воспитатель: Ребята, вы знаете, как заботятся животные о своих детенышах?
Дети: Они их кормят молоком и согревают.
Воспитатель: Правильно ребята. Животные своих детенышей кормят молоком, чистят шёрстку языком, защищают, согревают.
Бабушка: Ребята, вы такие молодцы! Вы так внимательно слушали и отвечали на вопросы! Я ждала вас в гости и испекла вам вкусное молочное печение (бабушка уходит в другое помещение,звучит фонограмма со звуком коровы, приносит корзину с печением и отдает воспитателю.) Когда вернетесь домой, скушаете мое угощение.
Воспитатель: Дети, что нужно сказать бабушке Варваре?
Дети: Cпасибо!
Воспитатель: Молодцы ребята, нам пора домой. Давайте попрощаемся с бабушкой. Скажем ей спасибо за ее гостеприимство.
Дети: Прощаются с бабушкой Варварой
Воспитатель: А теперь садитесь в свои вагончики. Ребята, вы помните у каждого свой вагончик? Все правильно сели?
Дети: Да!
Воспитатель: Наш поезд тронулся и набирает скорость.
Дети: Ту. ту. чух…чух. чух.
Воспитатель: Вот мы приехали в садик. Возьмите свои стульчики и рассаживайтесь на свои места. Вам понравилось наше путешествие? Что вам запомнилось?
Ответы детей.
Подведение итога занятия. О ком мы сегодня говорили. О животных. Как их назвать одним словом? (домашние). Предложить детям назвать животных и их детенышей, каких они запомнили (по картинкам из серии «Домашние животные»)
Воспитатель: У кошки маленький детеныш …
Дети: котенок.
Воспитатель: а у собаки маленький …
Дети: щенок.
Воспитатель: У коровы?
Дети: теленок
Воспитатель: у лошади?
Дети: жеребенок.
Воспитатель: Молодцы ребята, вот вам угощение, которое передала вам бабушка Варвара (раздает печение).