Папки-передвижки

План-конспект занятия по рисованию для детей 2–3 лет «В городе зима»

Ковалева Надежда
План-конспект занятия по рисованию для детей 2–3 лет «В городе зима»
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию).

Автор разработки воспитатель Ковалева Н. Г.

Форма работы с детьми: комплексное занятие.

Тема: «В городе зима».

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Возраст детей : 2-3 года (младший дошкольный возраст).

Цель: Познакомить детей с новым для них видом творчества - аппликацией из готовых форм.

Программные задачи:

1. Воспитательные:

Темочки:

- воспитывать аккуратность во время творческих работ;

2. Развивающие:

- развивать чувство композиции;

- развивать мелкую моторику рук.

3. Образовательные:

- познакомить с новым материалом для творчества – салфеткой;

-научить формировать шарик из обрывка листа мягкой бумаги (салфетки);

- продолжать работу по формированию понятий – маленький-большой, много-один;

- расширять словарный запас понятиями погодных явлений: снегопад, легкий снежок, оттепель. уменьшительно-ласкательными формами существительного «ком»- комочек, комок;

Дата: 15.01.2024 г. Время 09.00.

Этап занятия Содержание занятия

Организационный момент

Сюрпризный момент Отгадайте загадку:

У него морковный нос,

И к метели он привык.

Любит зиму и мороз.

Это белый…

(снеговик).

На магнитной доске разворачиваем аппликацию снеговика на синем фоне.

- К нам сегодня пришел в гости снеговик Семка.

(читаю стишок от лица снеговика)

Удивился Снеговик;

– Я к такому не привык!

Дождь пошёл, затем мороз.

Я промок, Продрог, Замёрз!

Коркой льда покрылся вмиг

И теперь я – Ледовик!

Мотивационно-ориентировочный этап Воспитатель:

И правда, ребята, у нас зимой то холодно, то вдруг оттепель и снег тает, а вместе со снегом тает и снеговик, и покрывается корочкой льда. Но наш снеговик непростой, с нами будет целый год, потому что он не из снега, а из ваты. Ватный снеговик тоже любит, когда с ним на картинке живет снежок. Ой, кажется злой волшебник Ветерок сдул с нашей картинки весь снег. Что же нам делать, чтобы наш снеговичок не грустил?

(надо на картинке сделать снег)

Основная часть

Поисковый Посмотрите, в коробочке у нас лежат разные материалы: салфетки, ватные диски, бинт, белый картон. Давайте с вами подумаем, какой нам выбрать материал, чтобы сделать снежок для снеговика? (пробуем практическим способом- прикладываем разные материалы к картинке, выясняем, что ватные диски слишком велики для снеговика, с бинтом неудобно работать, из картона тоже не сделать снег, а салфетка мягкая, тонкая, из нее легко скатать шарик).

Давайте потренируемся делать снежки, нам поможет игра, которую мне подсказал Семка, повторяйте все за мной!

«Зимние игры»

Стали дети кататься (ладони держите горизонтально перед грудью и делайте движения вперед-назад, как бы катаясь на лыжах,

И снегу кувыркаться ( делайте синхронные круговые движения руками перед грудью: правой рукой — по часовой стрелке, а левой — против часовой стрелки).

Захотели в снежки играть (переложите «снежок» из одной ладони в другую)

Стали лепить их и друг в друга кидать («слепите» снежок, а затем понарошку «бросьте» его в кого-нибудь).

Начали комья снежные катить (сымитируйте соответствующие движения)

—бабу снежную лепить ( снизу вверх двумя руками одновременно изобразите нарисуйте три стоящих друг на друге снежных кома: большой, средний и маленький)

Весело зимой! Не хочется домой!

Практический Ну, вот, теперь мы готовы налепить много снежков и больших, и маленьких. Я буду делать снежки для большого Семки, а вы-для маленьких, которые лежат на ваших столиках.

Вспомним, какой мы выбрали материал для снежков? (салфетку).

Занимайте свои места!

Салфетка одна и большая, а нам надо сделать много снежных комочков. Как это сделать? (разделить на части)

Возьмем салфетку в руки, аккуратно оторвем от нее маленький кусочек, а теперь превратим его в шарик, скатаем пальчиками. Вот и получился у нас один снежный комочек. А теперь вы сами заготовьте много снежных комочков.

Как много получилось у вас комочков всего из одной салфетки!

Теперь эти комочки надо приклеить на картинку со снеговиком так, чтобы получился снегопад. Нам для этого понадобится клей, он у вас на столах. Посмотрите как это буду делать я. Аккуратно макаю комочек в клей и прикладываю на синюю бумагу. Получился снежок. (Дети под контролем выполняют аппликацию).

Итог:

Рефлексивно-оценочный Какие молодцы! Не хуже зимы справились с задачей, теперь наши снеговички ни за что грустить не будут, круглый год вокруг них будет снежок. Помните, из чего мы с вами пробовали делать снежки? Из какого материала нам это удалось сделать? Легко было лепить снежки из салфетки? А приклеивать их?

А сейчас мы с вами покажем Семке, как мы умеем играть в снежки, чтобы он тоже мог поиграть, если ему станет скучно без нас.

Берем из коробки снежки и будем попадать ими в обруч.

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Зима в ночном городе»Конспект НОД по аппликации в средней группе «Зима в ночном городе» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционного материала в средней группе «Зима в ночном городе». Цель:.

Конспект НОД «Рассматривание картины «Зима в нашем городе»Конспект НОД «Рассматривание картины «Зима в нашем городе» Программное содержание. Сформировать знание о сезонных изменениях зимой, о зимних забавах. Развивать познавательный интерес, формировать.

Конспект НОД по аппликации «Зима в городе» (старшая группа)Конспект НОД по аппликации «Зима в городе» (старшая группа) Конспект НОД по Аппликации "Зима в городе" старшая группа Тема : "Зима в городе " Цель : Обобщение знаний детей о зиме. Задачи : - учить.

Конспект занятия по аппликации «Зима в городе» (подготовительная группа)Конспект занятия по аппликации «Зима в городе» (подготовительная группа) Программные задачи: Учить детей складывать бумагу способом "гармошка",совершенствовать работу с ножницами при вырезывании необходимых.

Конспект занятия по рисованию «Белоснежная зима»Конспект занятия по рисованию «Белоснежная зима» Программные задачи:Учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью. Развивать эстетическое восприятие зимнего пейзажа. Формировать интерес.

Конспект занятия по рисованию гуашью «Белоснежная зима»Конспект занятия по рисованию гуашью «Белоснежная зима» Программные задачи:Продолжать учить детей правильно держать кисть,наносить мазки в определенной последовательности. Учить детей делать.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Зима»Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Зима» Цель: Обогащать представления детей о времени года-зима. Образовательные: совершенствовать навыки рисования красками, учить детей передавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по рисованию для детей 2–3 лет «В городе зима»
Опубликовано: 21 августа 2024 в 14:53
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия по рисованию для детей 2–3 лет «В городе зима»» (включая файлы) размещена пользователем Ковалева Надежда (УИ 2016734) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД