Наталья Муштайкина
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В деревне»
ЦЕЛЬ: закрепить знания младших дошкольников о домашних животных и птицах
Задачи:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
- побуждать называть домашних животных и птиц, узнавать их;
- систематизировать знания о пользе, которую они приносят людям:
-побуждать звукоподражать им;
РАЗВИВАЮЩИЕ:
-закреплять умение читать знакомые стихотворения;
-мелкую моторику пальцев рук:
-координацию движений:
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
-воспитывать любовь к домашним животным и птицам:
-воспитывать стремление заботиться о них;
Материалы к занятию :
Публикация «Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе „В деревне“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
фигурки домашних животных, сено, зерно кормушки, рули на каждого ребенка.
I.ОРГ МОМЕНТ
Воспитатель: Ярко светит солнышко
И на улице тепло.
Не сидится нам на месте
Погулять хотим мы вместе.
Воспитатель: Куда же нам отправиться?
А хотите, я вам покажу деревню? На чем можно доехать до деревни?
Заводим машину
Др-др-др (круговые движения рук перед собой)
Накачиваем шины
Ш-ш-ш (показываем)
Улыбнулись веселей
И поехали быстрей!
Би-би-би
Воспитатель: вот мы и в деревне
Вот стоит красивый дом
Светло и чисто в доме там!
В доме том живет хозяйка
Пироги печет да хозяйством заправляет.
Сегодня хозяйкой буду я. (одевает передник и платок). Я живу вот в этом доме. Дом мой охраняет верный пес Дружок. Давайте поздороваемся с ним. Вы должны назвать свое имя и можете погладить Дружка.
II.«НА ЛУГУ»
А сейчас, я хочу показать вам, какие домашние животные и птицы у меня живут. Покажу и расскажу, как я за ними ухаживаю, а вы мне в этом поможете. Договорились?
Тогда идем за мной. На лугу пасутся домашние животные.
- Это кто? (коза)
-Как она кричит
-Это кто? (Корова)
-Как мычит корова?
-Что дает корова?
-Кто есть у коровы?
-Как мычит маленький теленок?
Воспитатель: Чтоб корова давала вкусное молоко, ее нужно кормить вкусной сочной травкой. Давайте вместе покормим корову и теленка, да стихотворение прочитаем
Уж как я мою коровушку люблю
Уж как я ль ей крапивушки нажну
Кушай вволюшку, коровушка моя
Ешь ты досыта, буренушка моя
(Дети вместе с воспитателем раскладывают сено и читают стих)
III.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Воспитатель. В моем саду живет соловей. Он очень красиво поет. Слышите?
Давайте превратимся в птичек и поиграем
«Вот летала птичка…»
IV.«ПТИЧИЙ ДВОР»
Воспитатель. А сейчас мы оказались на моем птичьем дворе. Здесь живут домашние птицы. Посмотрите вы кого то знаете?
-Это кто? (Петух)
-Как кричит петух?
Кто знает стихотворение об петушке?
Ребенок читает стих
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
-Это кто? (Гусь)
-Как кричит гусь?
-Это кто? (курица)
-Как кричит курица?
-А это кто? (Цыплята)
Давайте позовем птиц и покормим их вкусными зернышками
(Дети берут зерно, зовут птиц и насыпают им зерна)
V.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
-Вам понравилось в деревне? Каких животных мы увидели с вами?
-Чем кормили животных?
-Каких птиц увидели?
-Чем их кормили?
-Кто охраняет мой дом?
-Как его зовут?
Воспитатель: хорошая у нас получилась прогулка по деревне, но нам пора возвращаться в детский сад. Садимся снова в наши машины
Заводим машину
Др-др-др (круговые движения рук перед собой)
Накачиваем шины
Ш-ш-ш (показываем)
Улыбнулись веселей
И поехали быстрей!
Би-би-би