Светлана Киселева
«В дела ты добрые вложи всё лучшее своей души». Конспект занятия о вежливых словах
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Вводить в разговорную речь понятия о вежливых словах и добрых поступках. Продолжать учить детей, отвечать на поставленные вопросы. Развивать речь, память, внимание. Воспитывать дружеские отношения между детьми, личностные качества: доброту, отзывчивость, уважение к старшим и малышам, сопереживание.
Оборудование : таблички, картинки, атрибуты к играм, муз. сопровождение, мульти – медийная система.
Ход:
Дети входят в зал под музыкальное сопровождение.
I Орг. момент:
Публикация «„В дела ты добрые вложи всё лучшее своей души“, Конспект занятия о вежливых словах» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Идите в зал. Сядьте на стул. Сегодня у нас праздник, который называется: «В дела ты добрые вложи, всё лучшее своей души».
- Как называется праздник?
- Будем говорить, слушать, говорить, играть.
- Что будем делать?
- Слушайте.
II Основная часть:
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта.
Ну-ка, дети, соберитесь
И друг другу улыбнитесь!
Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть.
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а куда вы узнаете отгадав ребус. (ДОБРО)
- Мы отправимся в страну добра!
- Что такое добро? Как вы думаете?
(Ответы детей)
- Есть большие, чашечные весы, которые взвешивают добро и зло. Зло – это жадность, грубость, ложь и т. д.
Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит.
Вот, что значит настоящий, верный друг!
А вы, ребята, умеете дружить? (Да).
Для того чтобы дружить нужно быть вежливым и добрым.
игра: «Найди волшебные слова».
Будем играть.
Вот таблички, много. Там есть волшебные слова.
- Кто хочет играть?
- Иди играть… Возьми табличку, прочитай.
Верно ребята?
(Да, нет)
Словарь : здравствуйте, мороз, спасибо, весна, до свидания, суп, привет, цветок, пока, извините, прости и т. д.
- Вот мы и добрались до реки мудрости. Народная мудрость – пословицы и поговорки.
- Сейчас мы с вами поиграем!
игра: «Собери пословицы и поговорки».
Будем играть. Кто хочет играть?
Прочитай, подумай. Прочитай пословицу.
Молодцы!
- Вот мы и прошли испытание! Отправляемся дольше!
игра: «Волшебные слова».
- Вот картинки. Посмотри и подумай, кто из героев добрый и вежливый!
- Почему мальчик поступил так?
- Как ты думаешь, что сказали бабушки мальчику?
- Какой поступок совершил мальчик?
- Почему?
- Верно? (Да. Нет)
Музыкальная физ. минутка
игра: «Озеро улыбки».
Будем играть.
Вот картинка. Прочитай, подумай и скажи нужное слово.
Если слово верное, картинка изменится.
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого … (Спасибо).
- А вы знаете, ребята, что быть добрым – это не только быть вежливым, но ещё умение дружить.
Чтение стихотворения о дружбе.
Дружат с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
игра: «Найди себе пару»
- Кто хочет играть? Идите…
- Встаньте парами. Услышите музыку – бегите, гуляйте. Музыки нет – найди пару. У кого пары нет – выбывает из игры.
игра: «Нарисуй улыбку».
Будем рисовать. Вот бумага и карандаши. Нужно нарисовать – улыбку! У кого будет самая красивая улыбка?
игра: «Мой герой».
- Это герои сказок. Посмотрите, подумайте и скажите, кто вам больше всего нравится? На кого вы хотели быть похожими?
- Вадим, на кого ты бы хотел быть похожим?
- Почему?
- Какие поступки совершал герой?
- Чтобы быть добрым и вежливым, надо знать правила поведения.
-Какие правила поведения вы знаете?
III Заключительная часть:
Итог:
- Что мы делали?
- Как назывался праздник?
- Понравился вам праздник?
- Что понравилось?