Ксения Степанкова
Увлекательные подвижные игры на открытом воздухе в летний оздоровительный период во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- вызвать у детей эмоциональный отклик, желание участвовать вместе;
- развивать ловкость, активность в подвижных играх;
- воспитывать чувство коллективизма.
- активизировать речь, мышление.
Ни для кого не секрет, что малыши необыкновенно подвижны, им нужно постоянно перемещаться в пространстве, бегать, прыгать, двигаться, вдоволь покричать, словом – выплеснуть свои эмоции. Для того, чтобы сбросить физическое и эмоциональное напряжение после умственных занятий, детям нужно много двигаться, и обязательные физкультурные занятия - самый простой способ решить этот вопрос организованно и с пользой для здоровья. Физические упражнения, особенно если они проводятся на свежем воздухе, позволяют ребятам разрядиться, переключиться на другой вид деятельности, побегать и попрыгать, сбросив таким образом напряжение.
Публикация «Увлекательные подвижные игры на открытом воздухе в летний оздоровительный период во второй младшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры для малышей
- Темочки
Кроме того, ситуация со здоровьем маленьких детей, поступающих в дошкольные образовательные учреждения, далеко не идеальна. Именно регулярные физические упражнения позволят укрепить здоровье детей, помогут развить координацию, выносливость, гибкость и улучшить реакции у детей трёх-четырех лет.
В младших группах, только начав посещать детский сад, ребенок чувствует себя не очень уверенно, ко многому со временем привыкает, малышам пока трудно заниматься физкультурой продолжительное время. Трехлетним детям предлагаются самые несложные виды упражнений: бег, игра с мячиком, прыжки в длину, простые и увлекательные подвижные игры.
Летом и весной, когда стоят теплые дни, физкультура с малышами проходит на улице, на территории детского сада. Дети не только выполняют простые упражнения, но и играют с различными спортивными атрибутами. Летние игры и занятия на свежем воздухе полезны вдвойне!
Регулярное использование разнообразных форм работы по физической культуре способствует физическому и нервно-психическому развитию, закаливанию, укреплению здоровья детей 3-4 лет. Средства и методы физического воспитания, применяемые в работе с детьми четвертого года жизни, основаны на строгом учете возрастных особенностей.
Активные подвижные игры предусматривают ознакомление детей с разнообразными видами движений и создание условий для систематического упражнения в них. При этом важно обращать внимание на развитие мышечных групп, способствующих формированию у ребенка правильной осанки и укреплению свода стопы; совершенствовать пространственную ориентировку и умение действовать совместно. Необходимо предъявлять к детям требования правильного выполнения разнообразных физических упражнений. Следует также приучать младших дошкольников быть активными в играх и упражнениях; прививать интерес к ним.
«Зайки веселятся» - прыжки с продвижением вперед.
На площадке проведена черта. По сигналу инструктора по физической культуре дети прыгают на обеих ногах по площадке, согнув руки в локтях. По сигналу инструктора «Домой» «зайки» бегут к черте и становятся за неё.
«Броски лесными шишками» - метание, бросание.
На площадке проведена черта. Все дети получают по одной шишке и по сигналу инструктора бросают их в даль. Каждый должен заметить, куда упала шишка. По сигналу инструктора дети бегут к своим шишкам и останавливаются возле них. Затем поднимают свою шишку над головой двумя руками. Инструктор отмечает тех, кто бросил шишку дальше всех. После этого дети возвращаются обратно за линию.
«Кролики и сторож» - бег, прыжки.
Дети располагаются за чертой, проведённой на площадке, они сами являются маленькими кроликами. По сигналу «Скок-поскок, прыгнем все-ка на лужок» все кролики выпрыгивают на полянку, скачут по полянке, щиплют травку. По сигналу «Внимание! Сторож!» все кролики убегают за черту.
«Найди колокольчик» - бег.
Дети отворачиваются и закрывают уши руками. Инструктор отбегает подальше от детей и звенит в колокольчик. На слова «Раз-два-три – ищи» дети поворачиваются и бегут в ту сторону, где слышатся звон, ищут колокольчик. Если не найдут или не отгадают, в какой стороне он звенел, то звон повторяется с большей силой и продолжительностью.
Звонить необходимо в разных местах!
«Лягушки-квакушки» - прыжки.
На середине площадки инструктор чертит круг. Дети стоят за кругом. Инструктор говорит:
Вот лягушка по дорожке
Скачет, вытянувши ножки.
Ква-ква-ква, ква-ква-ква!
Скачет, вытянувши ножки.
Дети, повернувшись друг за другом, подпрыгивают на двух ногах, продвигаясь вперёд по кругу. По окончании четверостишия инструктор хлопает в ладоши – пугает лягушек. Дети перепрыгивают черту и присаживаются на корточки – лягушки прыгают в болото.
«Назови своё имя» - бросание и ловля мяча.
Дети стоят в кругу. Инструктор с мячом стоит в центре круга. Бросает мяч каждому ребё нку и спрашивает: «Как тебя зовут?». Ребёнок ловит мяч, бросает его опять инструктору и называет своё имя.
«Цветы и пчёлки» - внимание.
Дети стоят в большом кругу. Инструктор ходит между ними и говорит: «Посадила цветы, поливала их, солнышко их обогрело, стали цветы подрастать» - дети медленно поднимаются.
«Пчёлки прилетели» - дети бегут врассыпную по всей площадке и громко жужжат.
«На цветочек сели» - дети тихо-тихо приседают.
«С кочки на кочку»- прыжки на двух ногах из обруча в обруч.
«Водители» - на красный флажок - ходьба на месте, на жёлтый флажок- ходьба по спортивной площадке, на зелёный флажок – бег врассыпную.
«Не выпусти мяч» - передача мяча друг другу из рук в руки по команде инструктора под веселое музыкальное сопровождение.
«Будь первым» - бег до обозначенной инструктором цели.
Исходя из всего вышесказанного, хочется отметить, что занятия на открытом воздухе разрабатывается в соответствии с погодными условиями: дождь, ветер или сильная жара. По усмотрению инструктора в ряде случаев целесообразно сократить количество общеразвивающих упражнений, которые проделываются из-за неудобных для выполнения на площадке исходных положений, например лежа или сидя. В этом варианте надо больше внимания обратить на упражнения в беге, прыжках, метаниях, основных движениях, подвижные игры.
Педагогу важно позаниматься с каждым ребенком индивидуально! Поэтому целесообразно распределить воспитанников на подгруппы. Пока одни дети будут заниматься с воспитателем, другие будут самостоятельно играть.
Таким образом, активную физическую деятельность младших дошкольников важно правильно направить в «нужное русло», чтобы это время года прошло с пользой для укрепления их здоровья!