Виктория Солдатова
«Утро радостных встреч». Из опыта работы
▼ Скачать + Заказать документы
Каждый ребенок от рождения является социальным существом, а качество взаимодействия с другими людьми (детьми и взрослыми) является основным фактором развития личности (Лев Семенович Выготский).
И одной из форм работы по социализации детей является технология Лидии Васильевны Свирской «Утро радостных встреч», которая направлена на развитие социально-коммуникативных взаимоотношений, на сплочение детского коллектива.
«Утро радостных встреч» - это встреча каждый день, которая проводится перед завтраком.
Здесь мы создаем условия для развития у детей положительного самоощущения: уверенности ребенка в том, что он хороший, что его любят, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным.
Мы предлагаем детям способы установления положительных контактов со сверстниками (знакомим детей друг с другом, организуем несложные совместные игры и контакты, сближающие детей между собой). Также способствуем развитию эмоционального интеллекта, пониманию себя и других, проявлению чувства эмпатии, способности управлять своими эмоциями.
Используем игры, не требующие большой подвижности:
игры-приветствия, коммуникативные, на развитие эмоций, музыкальные, с предметами, пальчиковые, драматизации и т. д.
В играх воспитатель принимает позицию равноправного участника, его речь должна быть эмоционально выразительной. Ведь если вам самим будет не интересно, соответственно и дети не будут играть с удовольствием.
Положительные эмоции побуждают детей к взаимодействию со взрослым и сверстниками.
Несколько примеров игр:
1. Игры-путешествия (неожиданно возникло предложение покататься на поезде или автобусе, минутное приготовление и поехали)
2. Давайте представим, что сейчас ночь. Что делают ночью? Спят. Берите подушки и ложитесь на ковер.
Дети лежат на ковре, руки под щекой.
- Мои детки, мои детки,
Мои детки крепко спят и тихонечко сопят.
Солнце встало, хватит спать,
Всем пора уже вставать!
Утро наступило!
Дети садятся на подушки.
- Потянулись, улыбнулись! Доброе утро!
- А теперь, мои друзья, умываться нам пора!
- Мыли мылом щечки,
Мыли мылом ушки,
Мыли мылом носик,
Мыли мылом глазки,
Мыли мылом ручки,
Мыли мылом ножки,
Мыли и животик,
Мыли мылом спинки,
Ни дети, а картинки!
Какие вы все красивые!
И Вика, и Ксюша, и Ваня.
- Посмотрите, дети, это – я, а это вы, хорошие мои.
Это вы, а это – я.
-Да, да, да, вверх и вниз киваем,
Нет, нет, нет, в стороны мотаем.
Чем же вертим мы с тобой?
Ну конечно головой.
А что у нас на голове?
Ротик наш умеет кушать,
Нос дышать,
А ушки слушать,
Могут глазоньки моргать,
Ручки все хватать, хватать.
- Какие веселые у нас ручки, давайте их сейчас помоем и сядем завтракать. Только пойдем мы ни как дети, а как медведи.
3. В гости пришел котик.
Не играет с нами котик,
Он грустит,
Болит животик.
Котика мы полечили,
Молочка ему налили.
(Также изображаем эмоциональные состояния героя.)
Котик развеселился и говорит: «Хочу кататься на машине!» и начинаем обыгрывать стихотворение Барто «Грузовик».
4. Всем детям приносит огромную радость игры с воздушными шарами, мыльными пузырями и мячами (также взаимодействие в паре или в кругу).
- Посмотрите, дети, к нам в группу сегодня пришел мячик. Как вы думаете, он грустный или веселый? (на мяче наклеена улыбка наоборот).
- Давайте спросим у него, почему он грустный?
- Потому, что с ним никто не играет. Хотите с мячиком поиграть и развеселить его?
- Вставайте в круг и будем передавать мяч друг другу.
- Смотрите, наш мячик стал… веселый! Развеселили мы мячик. (переклеиваем улыбку на мяче)
- А покажите мне, как вы улыбаетесь? Какое у вас хорошее настроение! Давайте все обнимемся и скажем: «Доброе утро!»
Соотносим наши утренние встречи с праздниками и знаменательными датами (День космонавтики). Наряд для елочки мы подбирали целую неделю! Наряжали, чем могли.
Как сюрпризные моменты используем живые объекты, цветы, природный материал, бытовые предметы.
Очень весело можно провести время, наряжаясь в различные головные уборы и рассматривать себя и других в зеркале.
Вся эта совместная интересная деятельность превращает тяжелый момент расставания с родителями в «Утро радостных встреч».