Наталья Турунтаева
«Утренняя гимнастика «Веселые ребята». Комплекс с элементами корригирующей гимнастики
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Мишутка»
Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков в средней группе. Утренняя гимнастика «Веселые ребята»
Тема: «Утренняя гимнастика «Веселые ребята» (комплекс с элементами корригирующей гимнастики)».
Провела: Турунтаева Наталья Владимировна, МДОУ «Мишутка», 2019 г.
Цель:
Публикация «„Утренняя гимнастика „Веселые ребята“, Комплекс с элементами корригирующей гимнастики» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Способствовать формированию умений проведения подвижных игр. Закономерности формирования двигательных навыков. Формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики, сохранение и укрепление здоровья ребенка, изучение и внедрение инновационных приёмов и подходов в проведении утренней гимнастики в ДОУ.
Задачи:
1. Формирование привычки к здоровому образу жизни, физических качеств, двигательных навыков.
2. Воспитание умения рационально использовать физические упражнения в самостоятельной двигательной деятельности.
3. Повторить общеразвивающие упражнения (ходьба, бег и т. д., для развития у детей организованности и дисциплины.
Форма занятия: Физкультурно – оздоровительная.
Тип занятия: Утренняя гимнастика.
Методы: Словесный, наглядный.
Предварительная работа:
В содержание утренней гимнастики вводятся упражнения, предварительно разученные с детьми на занятиях, или несложные упражнения, не требующие продолжительного разучивания. На утренней гимнастике дети упражняются в движениях. Но для того чтобы упражнения оказали на ребенка желаемое влияние, важно добиваться четкости, точности выполняемых движений, их достаточной интенсивности.
Этапы обучения.
1-й этап — начальное разучивание двигательного действия;
2-й этап — углубленное разучивание;
3-й этап — закрепление и совершенствование двигательного действия.
Участники:
Воспитатель, музыкальный работник, воспитанники средней группы.
Продолжительность: 8 минут.
Вводная часть:
Дети входят марширующим шагом в зал под музыку (музыкальный репертуар подбирается музыкальным руководителем, музыка используется при выполнении всех движений). Останавливаются, поворачиваются лицом в круг.
В: Воспитатель загадывает им загадку: «Ж – ж – ж…Я на ветке сижу и звук «ж – ж – ж» твержу». Кто это?
Д: Это жук.
В: Сегодня мы с вами - жучки – паучки. Давайте погуляем по полянке. Показ и объяснение воспитателя на протяжении всего занятия. (Ходьба в колонне друг за другом 15 секунд, ходьба на носочках (15 секунд, медленный бег в колонне по одному (10 секунд, быстрый бег (5 секунд,
ходьба друг за другом (10 секунд).
Основная часть:
В: Ну, а сейчас мы превращаемся в других животных!
Зайцы встали по-порядку
Зайцы делают зарядку (рывки руками)
Кошка тоже не ленись-
На зарядку становись. (руки к плечам и вверх, повторяем под ритм)
Рядом ежик травку топчет,
Заниматься с нами хочет. (приседания, руки вперёд)
Будем с ежиком шагать,
Выше ноги поднимать. (махи ногами к вытянутым вперёд рукам)
В: Животные убежали, куда они убежали (Правильно в лес, это их дом.) А мы превращаемся в машины! (идет месячник в садике по ПДД)
-Машины по дороге бегут назад-вперёд» И. п. : ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях перед грудью. Заводим мотор—круговые движения по часовой стрелке, произносим звук р- р-р. 2. И. п. после 2 повторов руки вниз, пауза; повтор 6 раз.
-«Вот через дорогу, зебра- переход» И. п. : ноги врозь, руки вниз; 1—наклон вперёд, правую руку вперёд, левую руку в сторону; 2—И. п. ; 3—наклон вперёд, левую руку вперёд, правую в сторону; 4—И. п. повтор 4 раза.
-«На светофор внимательно гляди!» И. п. : ноги слегка расставлены, руки внизу. 1-2 – руки за голову, локти в сторону; 3 – поворот головы вправо; 4 – И. п. ; повтор 6 раз.
-«Знайте, дети, красный свет, означает, ходу нет» И. п. : ноги врозь, руки в стороны- «Стоп, движение!»; 1-поворот вправо, руки на поясе- «Путь открыт»; 2- И. п. ; то же влево; повтор 4 раза.
-«Жёлтый –осторожен будь! На зелёный - смело в путь!» И. п. : ноги расставлены, руки перед грудью. 1 –поднять правую ногу- «Шагай смелее, пешеход! Стал свободный переход!»2 –И. п., то же влево; повтор 4 раза.
В:Эй! Попрыгали на месте. (прыжки) Эх! Руками машем вместе. (движение «ножницы» руками) Эхе-хе! Прогнули спинки, (наклон вперёд, руки на поясе, спину прогнуть) Посмотрели на картинки. (нагнувшись,поднять голову как можн выше) Эге-ге! Нагнулись ниже. (глубокий наклон вперёд, руки на поясе) Наклонились к полу ближе. (дотронуться руками до пола).(3-4 раза)
В: А теперь ветерок, воздух вдохнули, через ротик выдохнули…
Заключительная часть:
В: Детки устали, ходят по полянке.
Ходьба врассыпную в медленном темпе (30 секунд).
Заканчивается занятие под музыку, дети марширующим шагом друг за другом выходят из зала.
Используемая литература:
1. А. Т. Брыкина, В. М. Смоленского, В. М. Баршай. Гимнастика. Кожухова Н. Н., Рыжкова Л. А., Самодурова М. М. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях.
2. Харченко Т. Е. Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения для детей 3 – 5 лет. – М. : Мозаика – Синтез, 2016.
3. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Средняя группа. – М. : - МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.
4. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) – 3-е изд., испр. И доп. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.