Баранова Мария Александровна
«Утренний круг» в младшей группе
«Утренний круг» в младшей группе
Цель: создание условий для речевого общения детей, установление эмоционального контакта.
Задачи:
- развивать умение делать выбор и принимать решения (я хочу рисовать, играть);
- учить ставить цель (я буду строить дом);
- учить говорить предложениями;
- развивать умение устанавливать и поддерживать отношения со сверстниками, взрослыми.
Позывной для утреннего круга
Колокольчик наш звенит
Публикация «„Утренний круг“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Утреннее приветствие, утренний круг
- Темочки
Всем собраться в круг велит.
Приветствие
Здравствуй солнце золотое. ,
Здравствуй небо голубое, Здравствуйте мои друзья.
Видеть очень рад я вас.
Упражнение «У меня есть новость»
- Дети, я очень хочу поделиться с вами радостной новостью: «У меня дома, вчера расцвёл очень красивый цветок. А какие новости у вас?
Обмен информацией
- Ребята, вы видели какой сегодня идёт снег! Какой снег?
- Расскажите, что вы видели по дороге в детский сад.
Динамическая пауза
- Давайте поиграем со снежком.
Мы слепили снежный ком,
Ушки сделали потом,
И как раз вместо глаз,
Угольки нашлись у нас.
Зайка вышел как живой.
Он с хвостом и головой!
За усы не тяни, из соломинок они!
Длинные, блестящие, словно настоящие!
Проблемная ситуация.
– Ребята, посмотрите в нашем «Чудесном мешочке» что-то лежит. Не хотите ли угадать что там?
- Понюхаете? Чем пахнет?
- Потрогайте, но не смотрите, что там.
- Кто догадался, что лежит в мешочке? (шишки)
- Где растут шишки?
- Где растут елочки?
- Какого они цвета?
Показ картин с изображением хвойного леса.
- Когда елочка приходит в гости в детский сад?
- и к нам уже приходила елочка на праздник, и оставила нам в подарок свои шишки.
- Как с шишками можно поиграть? (катать, раскладывать, кидать в цель, можно сделать поделку из шишки).
- Ваня, как ты будешь играть с шишками? А ты, Рома?. Кто еще хочет поиграть с шишками? Будем играть?
Выбор детьми центра активности
Практическая реализация задуманного
А давайте Мишку возьмём с собой и вместе будем играть.
Рассыпать шишки на полу.
Мишка косолапый по лесу идет
Шишки собирает и корзинку кладет!
Все шишки собрали?
А теперь давайте возьмем по шишке.
Шишку в руки я возьму
И вот так ее потру, И вот так ее помну
Ручкам радость подарю!
Молодцы ребята.
А теперь давайте проверим умеют ли шишки плавать в воде?
Шишки умеют плавать и не тонут, интересно, почему?
А шарик умеет плавать? Умеет!
А киндер-сюрприз? Тоже умеет!
А ракушка? Не умеет….Утонула….
И камень утонул….Потому что ракушка камень тяжелые, а шишки легкие, поэтому они умеют плавать.
Смотрите наши шишки напились воды и начали закрываться.
Ребята, смотрите, вот это да!
Шишки воду покрасили!
Ну а мы с вами тоже умеем красить, будем шишки раскрашивать?