Сусанна Халилова
Условие для развитие конструктивной деятельности в нашей группе. Игра «Конструкторское бюро»
▼ Скачать + Заказать документы
«Условие для развитие конструктивной
деятельности в нашей группе
Игра «Конструкторское бюро»
Если ребёнок не научится сам
ничего творить, то в жизни,
он всегда будет только
подражать и копировать.
Л. Н. Толстой
Термин «конструирование» (от латинского construo строю, со-здаю) означает создание модели, построение, приведение в определен-ный порядок и взаимоотношение различных предметов, частей, эле-ментов.
Публикация «Условие для развитие конструктивной деятельности в нашей группе, Игра „Конструкторское бюро“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Строительный материал. Методические разработки
- Темочки
Конструирование относится к продуктивным видам деятельно-сти, поскольку направлено на получение определённого продук-та, как реально существующих, так и придуманных самими детьми объектов.
Под детским конструированием принято понимать создание разно-образных построек из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, дерева и других материалов.
Основные задачи педагогической работы по конструированию с детьми старшей группы :
Продолжать развивать умение устанавливать связи между создаваемыми постройками и объектами окружающего мира.
Закреплять умения выделять основные части и характерные детали конструкций.
Знакомить с новыми деталями: разнообразными по форме и величине пластинами, брусками, цилиндрами, конусами. За-креплять умение заменять одни детали другими.
Формировать умение создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта.
Закреплять умение строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал.
Совершенствовать умение работать с бумагой, создавать из нее объемные фигуры.
Продолжать учить делать поделки из природного и бросо-вого материала.
Продолжать развивать умение работать коллективно, объ-единять свои поделки в соответствии с общим замыслом, до-говариваться, кто какую часть работы будет выполнять; помогать друг другу при необходимости.
• «Желтые кубики – это песок,
• Кубик зеленый – весенний лесок,
• Синие кубики – это река.
• Кубиков много – река широка.
• Кубик на кубик – растут этажи:
• Учатся строить дома малыши».
Дошкольное детство – это возраст игры. Ребенок, играя, не только познает мир, но и выражает к нему свое отношение. Только в игре ребенок познает с удовольствием, а новый материал запоминает надолго. Игра движет обучение.
Знакомство с многообразием конструктора ЛЕГО.
Уголок Лего – конструирования. (слайд 5,6)
Почему уголок конструирования (слайд 7)
У ребё нка дошкольного возраста есть три основные потребности: в движении, общении, познании. Опираясь на эти потребности, мы со-здали предметно-пространственную среду, которая трансформируется в зависимости от образовательно-игровой ситуации, в данном случае конструирование.
Почему конструирование? Это мощное средство умственного развития ребёнка, это развитие творческих конструктивно-инженерных способ-ностей детей.
Слайд 8
Конструирование по условиям (слайд 9)
В этом случае ребенок начинает строить свою конструкцию не на ос-нове образца, а на основе условий, которые выдвинуты задачами игры или мной. (например, возвести мост через реку определенной ширины).
Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам
Доступность различного рода материала.
Наличие рисунков, чертежей, схем, фотографий, иллюстраций по определённым темам в качестве образца.
Дети сами распредели роли: инженер – конструктор, менеджер, кон-структоры, дизайнеры. Уточнили функции выполняемой роли.
В свободное от занятий время у детей закрепляются навыки и умения, полученные ими на занятиях по конструированию и ручному труду. А так же уже есть опыт по сооружению различных зданий, накоплены представления о разнообразных постройках, архитектурных композициях и в
постройках появляется много интересных
конструктивных решений по замыслу
Тема: «Домики в лесу».
ИТОГ: Таким образом, я считаю, что конструированию должно отводится значительное место в работе с детьми всех возрастных групп, так как оно обладает чрезвычайно широкими возможностями для умственного, нравственного, эстетического, трудового воспитания.