Алла Дубровская
«Урожай». Конспект НОД по физической культуре для средней группы комбинированной направленности.
▼ Скачать + Заказать документы
Октябрь.
1 неделя.
НОД «Урожай» для средней группы комбинированной направленности
Обучающие задачи:
Разучивание комплекса ОРУ с фитболами под музыку. Формировать навыки правильного выполнения движений.
Учить подскокам на месте, ноги вместе – врозь, энергично отталкиваясь двумя ногами от пола и мягком приземлении при подпрыгивании на месте; В игровом упражнении «Прокати и доползи» совершенствовать в ползании по прямой, упражнять в прокатывании мяча по дорожке между 2-мя шнурами (ширина дорожки – 30 см., длина – 1,5 – 2 м).
Публикация «„Урожай“, Конспект НОД по физической культуре для средней группы комбинированной направленности,» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Урожай
- Темочки
Упражнять в ползании прямо на четвереньках с опорой ладони и колени между двумя шнурами (расстояние 6 метров,
Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному,
Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой на сигнал.
В подвижной игре «Овощной хоровод» совершенствовать равновесие в ходьбе по кругу, взявшись за руки, продолжать учить детей согласованности движений с другими детьми, выдерживать общий темп, формировать умение согласовывать выполнение движений и произнесение коротких слов.
Коррекционно-развивающие: создание условий для формирования правильной осанки, укрепления связочно-мышечного аппарата стопы; развитие ориентировки в пространстве, координации движений, прыгучести, чувства равновесия; укрепление костно-мышечного аппарата ног и туловища, крупных групп мышц – туловища, плечевого пояса, рук, ног, развитие гибкости позвоночника. Развитие умения действовать по сигналу.
Воспитательные: Воспитание выносливости, ловкости, смелости. Воспитание правильной осанки. Способствовать формированию положительных эмоций на физкультурном занятии.
Оборудование: ортопедические мячи на каждого ребенка, ребристая дорожка, массажная дорожка «Пузырьки», поролоновая дорожка со следами, мячи на подгруппу (д=20 см).
Ход занятия:
I часть: Вводная
1. Построение у стены без плинтуса.
2. упражнение для формирования правильной осанки:
И. п. - стоя спиной к стене,
В. - принять правильную осанку на 2-3 с. : затылок, лопатки, ягодицы, икроножные мышцы, пятки касаются стены, голова приподнята, плечи немного опущены и отведены назад, несколько напрячь мышцы живота.
3. перестроение в 1 шеренгу.
4. перестроение в 1 колонну
5. ходьба по залу в колонне по одному с согласованными движениями рук и ног.
6. ходьба на носочках
7. Ходьба с согл. дв. рук и ног.
8. Ходьба на пятках
9. Ходьба с согл. дв. рук и ног.
10. Ходьба мелким шагом на всей стопе, руки на поясе.
11. Ходьба широким шагом с согласованными движениями
рук и ног.
12. бег в колонне по одному, с остановкой на сигнал.
13. ходьба с выполнением упражнения на восстановление дыхания «Лес шумит»
14 ходьба в колонне по одному с выбранным И. орт. мячом.
15. произвольное построение в 2 колонны по зрительным ориентирам.
II часть основная
О. Р. У. с ортопедическими мячами
«Урожай».
1. «Овощи». (2 раза)
Дети в огород идут, а там овощи растут:
И. п. – широкая стойка ноги врозь,
Руки на пояс, мяч на полу перед собой.
В: – повороты головы вправо, вперед, влево, вперед.
2. «Репка» (2 раза)
Круглый бок, желтый бок,
Лежит на грядке колобок.
Сидит в земле крепко,
Что же это? Репка.
И. п. – широкая стойка ноги врозь, упор согнувшись руки прямые, ладони на мяче.
В: – упругие толчки руками в мяч, слегка пружиня спиной. Руки и ноги прямые.
3. «Большая репка». (4 раза)
Выросла репка большая пребольшая!
И. п. – широкая стойка ноги врозь, мяч перед грудью в согнутых руках
1П В:- слегка поднимаем – опускаем руки с мячом вверх - вниз
2П И. п. - широкая стойка ноги врозь, мяч в опущенных руках.
1-2 –мяч вперед, смотреть на мяч.
3-4 –И. п.
4. «Тыква». (4 раза)
И. п. – сидя на полу, ноги врозь, мяч между ногами, ладони на мяче сверху.
1-2 – прокатить мяч вперед, потянуться
3-4 – прокатить мяч к себе
5-6 – пр. руку вверх, потянуться за рукой
7-8 – л. руку вверх, потянуться за рукой
4. «Спрячемся за тыквой». (4-5 раз)
Спрятались!
Вот мы!
И. п. – стоя ноги узкой стойкой, мяч перед собой, ладони на мяче.
1-2 – присесть
3-4 И. п.
5. «Помидор». (4-5 раз)
В огороде помидор
Взгромоздился на забор:
Притворяется негодник,
Будто сам он огородник.
И. п. – стойка на коленях, руки на мяче.
1- лечь животом на мяч, обняв его руками
2-3 - легкие перекаты вперед-назад по мячу
4- И. п.
6. «Сидим на тыкве». (20-30 с)
Следим за осанкой, постановкой ног
И. п. – сидя на мяче, ноги на ширине плеч, стопы параллельно, руки с боков мяча.
В: покачивания на мяче вверх-вниз, в чередовании с отдыхом.
8. «Катим тыкву в кладовочку»
Докатить мяч до места хранения.
II. О. В. Д.
1. Прыжки на месте ноги врозь-вместе, руки на пояс. 3 Х 8раз.
На 2-ом занятии добавить руки вверх – вниз.
2. Прокатывание мяча вперед двумя руками из положения стоя на коленях, ползание на четвереньках в прямом направлении за мячом
2-е занятие: прокатывание мяча друг другу в парах. (2-3 раза)
2. П/и «Овощной хоровод». (2-3 раза)Дети строятся в круг, в центре Огородник – водящий с завязанными глазами, Идут по кругу со словами:
"Как-то вечером на грядке
Репа, свекла, редька, лук
Поиграть решили в прятки,
Но сначала встали в круг",
Раскручивают водящего:
" Рассчитались четко тут же:
Раз, два, три, четыре, пять".
Дети останавливают хоровод, Разбегаются по залу и приседают:
"Прячься лучше, прячься глубже,
Ну, а ты, иди искать".
Водящий – «Огородник» с завязанными глазами ищет «овощи», находит, и с завязанными глазами ощупывает найденного ребенка и угадывает имя.
III. Заключительная.
Ходьба по игровой тренировочной дорожке (2-3 раза) :
- между двумя линиями (ш=40 см.)
- ребристая
- мягкая
- «пузырьки»
- массажные кочки