Гончарук Елена
Конспект занятия для дошкольников «Уроки дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить знания детей о понятиях «друг», «дружба» на примере сказок М. Пляцсковского.
Задачи: - Формирование у детей представлений о дружбе, добрых взаимоотношениях;
- прочитать и обсудить сказки Пляцсковского «Урок дружбы» и «Неразлучные друзья»;
- воспитывать дружеские взаимоотношения, желание заботиться о друзьях.
Оборудование и материалы: Книга М. Пляцсковского «Сказки про маленьких зверят», проектор, экран, видео презентация иллюстраций сказок М. Пляцсковского, ватман, клей-карандаш, разноцветные ладошки из цветной бумаги.
I. Организационный этап (введение)
Темочки:
Здравствуйте! Я очень рада видеть вас. Сегодня у нас очень интересное занятие, а на какую тему вы узнаете, отгадав загадку.
Она — всем необходима,
Она — крепка и нерушима.
Её потрогать невозможно,
Живётся с ней легко, надёжно.
Это не мысли, это не служба,
Это, конечно же, крепкая. (Дружба)
Молодцы! Да, сегодня на занятии мы с вами будем говорить именно об этом. Удивительное, волшебное слово! А вы знаете, что такое дружба, друг? (ответы детей)
Т. е. дружба это тогда, когда люди хотят быть вместе, им интересно вместе, они вместе играют, вместе беседуют, проводят время и не ссорятся. Им интересно и комфортно вместе.
А с чего начинается дружба?
Дети: с улыбки, со знакомства, с ласкового слова, с общих интересов.
Правильно. Поэтому давайте улыбнемся друг другу. И пусть у каждого из нас сегодня будет хорошее настроение.
II. Основной этап
Ребята, скажите, а только мальчики и девочки могут дружить друг с другом? (ответы детей)
Нет, конечно же. Оказывается, друзьями могут быть и птички.
Да, да. Как раз о дружбе двух воробьишек написал сказку замечательный детский писатель Михаил Пляцковский, которую я вам сейчас прочитаю. А называется сказка «Урок дружбы»
(На экране иллюстрации из книги, читаем сказку, после обсуждаем прочитанное)
Ребята, как вы думаете какой урок дружбы понял воробушек Чирик? (ответы детей) Правильно, нельзя обманывать друга и быть жадным.
А сейчас я прочитаю вам еще одну интересную сказку, которая называется «Неразлучные друзья»
(На экране иллюстрации из книги, читаем сказку, после обсуждаем прочитанное)
Понравилась вам сказка? А какой урок дружбы в этой сказке? (ответы детей)
Конечно же – всегда нужно помогать друг другу и никогда не нужно спорить с друзьями и ссорится. Верно?
А если вдруг поссорились – нужно сразу помирится.
Предлагаю поиграть в игру «Поссорились-помирились».
Игра «Поссорились-помирились».
Библиотекарь: Ребята, а друзья могут ссориться?
Дети: Да
Библиотекарь: А из-за чего могут сориться друзья?
Дети: Игрушки, сладости…
Библиотекарь: Давайте мы с вами встанем по парам друг против друга. Сначала вы встретились, обрадовались друг другу! (дети изображают). Потом вы что-то не поделили и поссорились. Как это было, покажите? (дети изображают). Вы обиделись и даже отвернулись друг от друга (дети показывают). Но разве друзья могут обижаться долго? Они повернулись друг к другу и помирились (дети изображают).
Библиотекарь: Ребята, запомните такое правило. Нужно всегда уметь признавать свою вину. Если вы виноваты то нужно извинится. А какие волшебные слова нужно будет применить?
Дети: Извини, прости…
Библиотекарь: А что еще можно применить ребята?
Дети: Мирилки.
Библиотекарь: А как вы миритесь? (дети изображают мирилку - берут друг друга мизинчики и произносят мирилку)
Мирись, мирись, мирись
И больше не дерись
А если будешь драться – я буду кусаться
А кусаться нам нельзя – потому что мы друзья
А вы - дружные ребята? (ответы детей – да)
А почему вы так думаете?
Дети: потому что мы помогаем друг другу, заботимся, стараемся делать так, чтобы не обижать друг друга.
Хорошо. Раз вы дружные ребята я предлагаю в знак вашей дружбы создать дерево - «Дерево дружбы». Согласны?
Дети: Да.