АЛЛА СОРОКА
«Урок грамоты в школе»
▼ Скачать + Заказать документы
УРОК ГРАМОТЫ В ШКОЛЕ.
Цели: дать представление о школе.
Задачи: закрепить понятие о школьных принадлежностях ; продолжать упражнять детей в развитии навыков классификации школьных принадлежностей, умении их называть; совершенствовать умение делать звука – буквенный анализ слов, находить определенный звук в словах, уметь определить его место, составлять схемы предложений из трех, четырех или пяти слов, развивать память, внимание; повторить речевые звуки, расширить словарный запас, развивать быстроту реакции; закрепить у детей умение ориентироваться в пространстве; продолжать формировать знания детей о правилах дорожного движения, вызвать желание самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; воспитывать интерес к отгадыванию загадок.
Публикация «„Урок грамоты в школе“» размещена в разделах
Воспитатель предлагает встать всем вкруг:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
- Доброе утро!
В- ребята, мы с вами в какой группе?
Д- в подготовительной группе.
В – куда мы с вами готовимся?
Д – в школу.
В – а вы любите играть в школу?
Д - очень!
В – вот я вам сегодня предлагаю поиграть в школу. Где дети получают знания?
Д – на уроке.
В – хотите стать учениками, побывать на уроке? Отвечать на вопросы учителя? (ответы детей)
Тогда я буду учителем, а вы учениками. И так, звенит звонок на урок! (звенит колокольчик, который приглашает детей на урок).
Воспитатель приглашает подойти детей к столу, где расположены школьные принадлежности.
У (в)- что мы видим с вами на столе? (тетрадь, пенал, карандаш, ручка, азбука, портфель, как назовем другими словами (школьные принадлежности)
Кому принадлежат эти предметы? (ученику, что он с ними будет делать?
Д – ручкой писать в тетради, азбуку – читать, а все это будет сложено в портфель.
У (в)- правильно. Вот я предлагаю вам сделать звука - буквенный анализ слова «азбука».
Давайте разберем его
а) сколько звуков в этом слове (6)
б) сколько букв в слове (6)
в) сколько гласных (3, сколько согласных (3,
г) сколько слогов (3,
д) какой первый слог (аз, какой второй (бу, какой третий слог (ка)
У (в) – молодцы, ребята, вы правильно ответили на вопрос. И я как, учитель хочу поставить вам всем пятерки.
А теперь давайте посмотрим, какое же задание еще ждет вас на этом уроке.
(на другом столе лежат картинки с изображением продуктов (хлеб, сахар, мука, орехи, консервы, апельсин, петрушка, баранки, яблоко, конфеты, печенье, сметана, молоко, кефир, коктейль, рыба, сыр)
У (в)- ребята, задание такое: надо выбрать из
этих продуктов, те продукты, в названии которых есть звук «Е»,определить, где он стоит и где эти продукты можно приобрести.
дети приступают к работе, и каждый ребенок доказывает, почему он взял
ту или иную картинку
( ответы детей: хлеб, орехи, конфеты, апельсины, коктейль, кефир, печенье, сметана, петрушка)
Приобрести эти продукты можно в продуктовом магазине, а продает эти продукты продавец.
У (в)- ребята, слово «продавец» надо нам выложить
буквами на наборном полотне (дети выполняют задания).
У (в)- замечательно! Как вы быстро справились с заданием! Вам всем «5».
У (в)- ну, что ж, давайте поинтересуемся следующим заданием (задание в конверте)
Воспитатель берет конверт и читает : «Ребята, покажите, пожалуйста, свой путь в школу. Дорога эта не проста, и полна неожиданностей.
Избежать опасности может лишь тот, кто хорошо знает правила дорожного движения. Покажите с помощью фишки и простого карандаша свой путь к школе. Опасные участки (переход улицы) покажите красными кружками (фишками). Вспомните и назовите правила перехода улицы. (детям предлагается схема маршрута о т дома до школы с пересечением улиц)
У (в)- все хорошо, вы и здесь справились с заданием.
А теперь колокольчик звенит и зовет детей на перемену. Предлагается провести игру «Кто как разговаривает» (детям поочередно бросается мяч, называя животных, а дети, возвращая мяч, должны ответить, как то или иное животное подает голос:
змея (шипит ш-ш-ш)
тигр (рычит р-р-р)
комар (пищит з-з-з)
волк (воет у-у-у)
собака (лает гав-гав-гав)
утка (крякает кря-кря-кря)
У (в)- вот и закончилась перемена, а у нас с вами еще одно задание. Это задание тоже лежит в конверте. Давайте его прочитаем. «Ребята, вот еще одно вам задание. У меня здесь записаны загадки по сказкам. Попробуйте их отгадать. И придумать предложения с этими словами и составить схему своего предложения. Составила вам письма и эти загадки сказочница Варвара-краса.» Попробуем его выполнить?
Д- да!
У (в)-Слушайте внимательно! Надо отгадать загадки по сказкам:
Носик круглый пятачком,
Хвостик маленький крючком.
Братья дружные те были,
Злого волка победили.
Вы ответь мне, ребята,
Эти братья (Три поросенка) …
Девочка в корзинке
За спиной сидит,
Пирожки с корзинки
Кушать не велит. (Маша и медведю)
На сметане он мешен. На окошке он стужен.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
От лесных зверей удрал,
На обед лисе попал. (колобок)
Маленькая девочка
По лесу идет.
Бабушке в корзинке
Пирожки несет,
За кустами прячется
Очень страшный зверь
Кто же эта девочка?
(Красная Шапочка)
Посадили ее в землю глубоко,
Оказалось вытащить очень нелегко.
Ох, засела крепко
В доброй сказке (Репка…
Вот и вечер наступает,
В королевстве шумный бал.
Фея ей наряд подарит,
Чтоб ее никто не знал.
С бала в полночь убежала,
Башмачок свой потеряла. (Золушка)
(когда ребята отгадали загадки, предлагаю им сесть за столы и выложить схемы своих предложений, где есть названия героев сказок. Спросить несколько детей, чтобы «прочитали» свои предложения. У остальных зрительно просмотреть, похвалить).
У (в)- ребята, вы молодцы! Вот и прошел наш урок в школе! Вам понравился наш урок? Что больше всего? Почему?