Светлана Минькова
«Урок безопасности». Сценарий спортивно-познавательного досуга для детей подготовительных групп
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• Закреплять знания безопасного поведения на природе и дома в зимний период.
• Воспитывать интерес к ЗОЖ
Задачи:
• Воспитывать интерес к безопасному поведению, показать его необходимость в повседневной жизни.
• Закреплять знания зимних видов спорта и досуга.
• Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми;
Публикация «„Урок безопасности“, Сценарий спортивно-познавательного досуга для детей подготовительных групп» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2022
• Дать возможность применять двигательные навыки и умения, приобретенные на занятиях по физической культуре;
• Продолжать развивать силу, ловкость, выносливость, умение выполнять спортивные упражнения.
Оборудование: конусы, 2 мяча большого диаметра, 6 мячей малого диаметра: 2 мяча красного цвета, 2 – зеленого, 2 – желтого; 2 обруча, 8 гимнастических палок, 8 «лыж» - пластиковые бутылки с вырезом для обувания на ноги, сюжетные картинки «Безопасность» - 6 штук, сюжетные картинки по ПДД «Пешеходный переход», «Светофор».
Ход развлечения
Ведущий:
Тихо падают снежинки.
Легкий ветер гонит их.
То построит в хороводы,
То, как в вальсе, закружит.
Ветер стих, снежинки плавно
Ниже опускаются.
Собрались в комок, пушисты,
На ветру качаются.
Лишь земли коснулась вата,
И снежинки разлетелись.
По замерзшему асфальту
Закружил, понес их ветер.
Кувыркаются снежинки,
Поворачивают спинки,
Веселятся и резвятся,
На земле хотят остаться.
Ребята, о каком времени года говориться в стихотворении?
Дети: О зиме!
Ведущий: Правильно! Давайте с вами поиграем в веселую, подвижную, зимнюю игру «Два Мороза», но сначала нужно выполнить разминку.
Физкультминутка «Фигуристами мы станем»
Фигуристами мы станем.
На коньках скользим по льду. Скользящие движения на месте.
Как волчок, кружиться будем Кружение
И подпрыгнем на бегу. Прыжок на месте
Ласточкой поедем быстро, «Ласточка»
Сделаем шпагат легко.
Острые, стальные кони Скользящие движения на месте.
Понесут нас далеко.
Ведущий: Молодцы! Размялись? (Ответ детей : Да) Давайте начнем игру!
Подвижная игра «Два мороза»
Цель: Продолжать развивать ловкость, быстроту реакции. Закрепить умение действовать согласно правилам.
Ход игры:
На противоположных сторонах площадки (или комнаты) отмечаются линиями два дома. Расстояние между домами – 20-30 шагов (12-15 м). Играющие располагаются на одной стороне площадки. Выбираются двое водящих, которые становятся посередине площадки между домами, лицом к детям, - это Мороз-Красный нос и Мороз – Синий нос.
По сигналу воспитателя: «Начинайте!» - оба Мороза говорят:
Мы два братца молодые,
Два Мороза удалые:
Я Мороз – Красный нос,
Я Мороз – Синий нос.
Ну-ка, кто из вас решился,
В путь-дороженьку пуститься?
Все играющие хором отвечают Морозам:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз.
После слова «мороз» все играющие перебегают в дом на противоположной стороне площадки, а Морозы стараются их заморозить, т. е. коснуться рукой. Замороженные останавливаются там, где их захватил Мороз, и стоят так до окончания перебежки всех остальных играющих. Замороженные подсчитываются, после чего они присоединяются к остальным играющим.
Перебежки повторяются 3-4 раза. После подсчета общего числа замороженных выбираются новые Морозы, и игра возобновляется.
В конце игры подытоживают, какая пара Морозов заморозила большее число играющих.
Ведущий: Здорово! Веселая игра? (Ответ детей : Да) Я думаю в нее очень весело будет поиграть на прогулке. Ребята, а вы любите загадки отгадывать?
Дети: Конечно!
Ведущий: Тогда внимательно слушайте, и отвечайте. За правильный ответ группа получит фишку. В конце нашей встречи мы их подсчитаем и узнаем, какая группа была сегодня более активной.
Загадки:
1. Прозрачен как стекло,
А не вставишь в окно. (Лед)
2. Нелегко иногда
Забираться туда,
Но легко и приятно
Прокатиться обратно. (Горка)
3. Любят все, и я и ты
Из мороза и воды
Чудо – поле, на котором
Игры лучше, чем цветы (Каток)
4. Вот так обувь! Что за чудо!
На катке я первым буду.
Как ножи остры, легки,
Мои новые (Коньки)
5. Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка
На бруски набил я планки,
Дайте снег! Готовы (Санки)
6. Под ногами у меня
Деревянных два коня.
Я на них лечу стрелой
Но не летом, а зимой. (Лыжи)
Ведущий: Молодцы! Все загадки правильно отгадали. Как же здорово зимой прокатиться на лыжах с горки! Ребята, а вы умеете на лыжах кататься? (Ответы детей) Давайте попробуем!
Эстафета «Лыжи»
Цель: Формировать двигательные умения и навыки в эстафетах и основных видах движения.
Ход игры: Выбираются две команды по 4 человека в каждой. Дети встают один за другим в две колонны. Расстояние между колоннами 1,5 – 2 метра. На старте и финише расставляются конусы. По сигналу воспитателя, ребенок надевает «лыжи», опираясь на «лыжные» гимнастические палки бежит к конусу, возвращается назад, передает лыжи следующему ребенку. Выигрывает команда первой выполнившая задание.
Ведущий: Молодцы! Ребята, как вы думаете, при катании на санках с горки, на лыжах, коньках, нужны ли правила безопасности?
Дети: Да!
Ведущий: А какие? Давайте вместе подумаем.
Вопросы, обсуждение ситуаций:
В какие игры больше всего любят играть дети зимой?
Катание с ледяных и снежных горок очень нравится многим ребятам. Подумайте и ответьте: что может произойти, если ты будешь заходить на горку с той стороны, с которой все съезжают? Сформулируйте первое правило катания с горки.
Представьте такую ситуацию. Ты скатился с горки, на которой катаются еще много ребят, и остался полежать на снегу – отдохнуть. Что может произойти в этом случае? Сформулируйте второе правило катания с горки.
Запомните еще одно правило – скатываться с горы головой вперед опасно!
Правила игры в снежки:
• Снежки лучше лепить в варежках. (Объясните почему.)
• Нельзя целиться снежком в голову и лицо. (Что может произойти в этом случае)
• Нельзя кидаться обледенелыми снежками или кусками льда. (Чем это опасно)
Ведущий: Раз уж мы заговорили про снежки, давайте слепим снеговиков. Для того, чтобы его сделать нужен большой снежный ком. Попробуем?
Эстафета «Лепим, лепим снежный ком».
Цель: Формировать двигательные умения и навыки в эстафетах и основных видах движения.
Ход игры: Выбираются две команды по 4 человека в каждой. Дети встают один за другим в две колонны. Расстояние между колоннами 1,5 – 2 метра. От старта до финиша расставляются конусы. По сигналу воспитателя, ребенок с помощью обруча прокатывает «снежный ком» - мяч между конусами, возвращается назад, передает обруч и мяч следующему ребенку. Выигрывает команда первой выполнившая задание.
Ведущий: Молодцы! Справились с заданием! Ребята, какие еще правила безопасности дома и в зимнее время года вы знаете? (Ответы детей) Я сейчас буду показывать вам картинки, а вы должны мне ответить какие правила безопасности на них изображены. За правильный ответ – фишка команде.
1. Не играй с розеткой.
2. Не играй с острыми предметами
3. Не играй со спичками
4. В холодное время года одевайся тепло.
5. Зимой не ходи по замерзшим водоемам.
6. В гололед ходи по улице очень осторожно.
Ведущий: Вы правильно ответили на вопросы и прибавили в копилку команд фишки. Ребята, ответьте мне, пожалуйста, чем опасно катание на санках и лыжах возле проезжей части? (Ответы детей) А где можно переходить через проезжую часть?
Дети: По пешеходному переходу.
Ведущий: А как он обозначен на асфальте?
Дети: Зебра.
Ведущий: На какой цветовой сигнал светофора можно переходить улицу?
Дети: На зеленый сигнал светофора.
Ведущий: Правильно. Давайте закрепим ваши знания по ПДД, поиграем в игру «Сигналы светофора»
Эстафета «Сигналы светофора».
Цель: Закрепить знания по ПДД
Ход игры: Выбираются две команды по 5 человек в каждой. Дети встают один за другим в две колонны. Расстояние между колоннами 1,5 – 2 метра. На площадке от старта до финиша расставляют конусы. Играющие каждой команды встают друг за другом цепочкой у старта и кладут руки на плечи впереди стоящему. В руках у ведущего мешочек с шариками (мячиками) красного, желтого и зеленого цвета. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару. Если капитан достал красный или желтый шар, то команда стоит на месте; зеленый – передвигается вперед к следующему конусу. Чья команда быстрее придет к финишу, та и выиграла.
Ведущий: Молодцы! Что же, вы достойно прошли все задания. Пришло время подсчитать фишки и определить победителя.
Проводится подсчет фишек, по итогам выявляется победитель.
Ведущий: Я думаю, что сегодня победила дружба! А вы все вместе вспомнили правила безопасности в зимний период.
Мы желаем детворе
Шалить поменьше во дворе,
Играть подальше от дороги,
Чтоб не калечить свои ноги.
В снежки играть поаккуратней,
Чтобы потом было приятней
В глаза друг другу посмотреть,
Ну, и конечно, не болеть.
До новых встреч!