Смородина Дарья Олеговна
Конспект занятия логопеда «Умные движения — это интересно! Пальчиковая гимнастика»
▼ Скачать + Заказать документы
Пальчиковая гимнастика является важной частью работы по развитию мелкой моторики. Игры эти очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности. "Пальчиковые игры" как бы отображают реальность окружающего мира - предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе "пальчиковых игр" дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Упражняя и ритмично двигая пальчиками, ребенок активизирует речевые центры головного мозга. Развивает умение подражать нам, взрослым, учит вслушиваться в нашу речь и её понимать, развивается мозг ребенка значительно повышая речевую деятельность!
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: 1. Развитие тонких движений пальцев рук.
2. Улучшает координацию движения.
3. Творческие способности и фантазию.
4. Развивается память ребёнка.
5. Тактильная чувствительность и снимается тревожность.
Задачи:
1. Развивать мелкую мускулатуру пальцев руки, точную координацию движений.
2. Формирование навыков произвольной регуляции;
3. Улучшение эмоционального состояния ребенка,
4. Развитие умения работать «в команде».
5. Учить детей различным приемам самомассажа.
6. Развивать тактильную чувствительность сложно координированных движений пальцев и кистей рук в играх с предметами (прищепки, карандаши, крупы).
7. Формировать познавательный интерес, эмоционально-положительные взаимоотношения между воспитанниками.
Ход занятия:
Логопед ;
Добрый день ребята! Наше сегодняшнее занятие называется «Весёлые пальчики». Ребята, что мы делаем чтобы стать ловкими, быстрыми и сильными? Как вы думаете нужна ли зарядка для наших пальчиков? Конечно, пальцы тоже нужно тренировать. Сегодня на нашем занятии мы будем тренировать и играть с нашими пальчиками.
Перспективный план:
ЗАНЯТИЕ №1
«Моем руки»
Игра “Резиночка”.
Цель: развить тактильную чувствительность движений пальцев и кистей рук.
Проведение игры: Все пальцы вставляются в резинку. Задача состоит в том, чтобы движениями всех пальцев передвинуть резинку на 360% сначала в одну, а затем в другую сторону. Выполняется сначала одной, потом другой рукой.
Примечание: Для этого упражнения можно использовать резинку для волос диаметром 4-5 сантиметров.
«Моем руки» : ритмично потирать ладошки, имитируя мытьё рук.
Ах, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда!
«Стряхиваем водичку с рук» : пальцы сжать в кулачок, затем с силой вы
прямить пальчики, как бы стряхивая водичку.
Брызги – вправо, брызги – влево!
Мокрым стало наше тело!
«Вытираем руки» : энергичные движения имитируют поочерёдное вытирание каждой руки полотенцем.
Полотенчиком пушистым
Вытрем ручки очень быстро
ЗАНЯТИЕ № 2
"Горошки"
Раскатились по дорожке Разноцветные горошки.
Птички весело клюют,
Нам горошки не дают,
Дайте мне горошинку!
Я такой хорошенький!
1–2 строчки – подушечками пальцев обеих рук выполняем легкие постукивания по поверхности стола, изображая раскатившиеся горошинки.
3–4 строчки – пальцы обеих рук собираем в щепоть и «клюем» воображаемые горошинки. 5 строчка – складываем руки лодочкой, вытягиваем их вперед и «просим» горошинку.
6 строчка – обеими ладонями гладим себя по щекам или по голове.
ЗАНЯТИЕ № 3
"Поиграем"
Один, два, три, четыре, пять!
Поочерёдно загибать пальцы в кулачок.
Вышли зайки погулять.
Прыгают.
Зайки спрятались за ёлку.
Приседают, закрывают лицо ладонями.
Нет ли здесь лисы иль волка?
Выглядывают из-за ладоней.
Один, два, три, четыре, пять!
Встают и хлопают в ладоши.
Можно весело играть.
Прыгают или кружатся на месте.
ЗАНЯТИЕ № 4
"Рыбки"
Рыбки, рыбки, где вы, где? Рыбки плавают в воде. Вы плывете, рыбки, сами? Машете вы плавниками. Рыбки, рыбки, вы не спите. Вы плывите! Вы плывите!
Дети договаривают последние слова двустишья. Потом изображают плавающих рыб. По сигналy взрослого замирают, приняв определенную позу, которая заранее оговаривается.
Рыбка — присесть.
Ночь — закрывают глаза, две сложенные руки вперед.
Червячок — руки, сложенные вместе, вверх.
Посадили зернышко, ведущий кладет в ладони всем детям «зернышко»
Выглянуло солнышко. Солнышко, свети — свети! (кисти сжимаем и разжимаем по очереди)
Зернышко, расти — расти! (ладони вместе, руки двигаются вверх)
Появляются листочки (ладони соединить, пальцы по очереди соединяются с большим пальцем на двух руках одновременно)
Распускаются цветочки. (кисти сжимаем и разжимаем по очереди)
ЗАНЯТИЕ № 5
"Магазин одежды"
Открываем магазин, соединить ладони, круговые движения в противоположные стороны Протираем пыль с витрин, ладонь 1 руки массажирует тыльную сторону другой и наоборот
В магазин заходят люди, подушечки 4 пальцев одной руки двигаются по тыльной стороне другой
Продавать одежду будем, костяшки сжатых в кулак пальцев двигать вверх- вниз по ладони другой руки - дети называют различную одежду
Магазин теперь закроем, фаланги сжатых в кулак пальцев вращать по центру другой ладони
Каждый пальчик мы помоем, массаж каждого пальца между фалангами указательного и среднего пальцев другой руки
Потрудились мы на «пять» — потираем ладони
Пальцы могут отдыхать, поглаживаем каждый палец.
Основная часть
ЛОГОПЕД :
- Ребята, а вы любите сказки? Вот сейчас и проверим. Сыграем с нашими пальчиками в сказку.
Сказка на пальчиках.
Покатился Колобок, (круговые движения кистей рук, одна вокруг другой)
Колобок - румяный бок.
Первым встретил он зайчишку, (показ зайчика кистью руки)
Маленького шалунишку.
Песню спел – не поленился, (сжимание- разжимание пальцев)
Ну и дальше покатился.
Покатился Колобок, (круговые движения кистей рук, одна вокруг другой)
Колобок – румяный бок.
Потом встретился волчок, (показ волка кистью руки)
Волчок – серенький бочок.
Песню спел – не поленился, (сжимание-разжимание пальцев)
Ну и дальше покатился.
Покатился Колобок, (круговые движения кистей рук, одна вокруг другой)
Колобок – румяный бок.
Встретил мишку на пути, (показ медведя кистью руки)
От него он смог уйти.
Песню спел – не поленился, (сжимание-разжимание пальцев)
Ну и дальше покатился.
А потом в густом лесу (показ кистью руки лисы)
Встретил кумушку – лису.
Песню спел - не поленился, (сжимание-разжимание пальцев)
Не успел он укатиться. (быстрые круговые движения кистями рук)
Дидактическая игра «Шарики с фасолью»
Логопед высыпает фасоль на поднос, дети наполняют шарики фасолью, воспитатель завязывает их.
Логопед : - Скажем «спасибо!» Маше! Она прощается с нами. Дети прощаются с куклой Машей и гостями: -До свиданья, до свиданья,
Приходите к нам опять,
До свиданья, до свиданья,
Будем вместе мы играть.
Дидактическая игра с прищепками.
Логопед раздает детям заготовки различных фигур. Логопед : - Ребята, посмотрите, этим картинкам чего-то не хватает. Давайте дополним их с помощью прищепок. Логопед : - А теперь наши пальчики поиграют!