Папки-передвижки

Консультация «Уметь общаться — в счастье купаться»

Наталья Леднёва
Консультация «Уметь общаться — в счастье купаться»
▼ Скачать + Заказать документы

Уметь общаться — в счастье купаться

МДОУ Детский сад комбинированного вида № 29 «Пчелка»

Сообщение

Тема:

«Уметь общаться – в счастье купаться»

Воспитатель: Леднева Н. А.

Серпухов 2021г.

Задача воспитателя – воспитание свободной личности. Наша задача – воспитание свободной личности, способной к полноценному общению. Но как развивать речевое общение детей? Как ребенка, уже умеющего говорить, научить разговаривать? Вопрос актуальный. Это не одно и то же.

Публикация «Консультация „Уметь общаться — в счастье купаться“» размещена в разделах

Речь сопровождает практически все виды деятельности ребенка, совершенствует ее и обогащает сама. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности познать действительность, наладить полноценные взаимоотношения с детьми и взрослыми, свое поведение, а следовательно, и личность в целом.

Говорить – значит пользоваться устной речью, выражать свои мысли словами. Чтобы говорить, ребенок должен владеть определенным запасом слов, активно пользоваться им, уметь строить высказывания, формулировать свою мысль, понимать речь окружающих, уметь слушать и быть внимательным.

Разговаривать – беседовать, вести разговор, общаться. Чем богаче речь ребенка, тем сильнее его стремление к общению окружающими людьми. Старшие дошкольники болезненно ощущают имеющиеся у них недостатки речи, становятся застенчивыми, замкнутыми, а некоторые и раздражительными. У таких детей можно наблюдать проявление агрессии по отношению к сверстникам, а иногда и ко взрослым.

Дошкольный возраст – возраст интенсивного формирования речи, это благоприятная пора выработки навыков эффективного общения. Чтобы такие навыки у детей выработались, нужно создать им определенные условия.

В первую очередь, это развивающая среда. «В пустых стенах ребенок не заговорит…» - заметила в свое время Е. И. Тихеева. Поэтому во всех возрастных группах большое внимание уделяем предметно – пространственной среде. Ведь дошкольная группа – это среда обитания ребенка, в которой он находиться большую часть времени и может реализовать свои интересы.

Поэтому, насыщая групповое пространство, воспитатели заботятся в первую очередь о том, чтобы дети могли в группе удовлетворить свои важные жизненные потребности: в познании, в движении и в общении. Все игровые материалы и пособия, предназначенные для детей, находятся в доступном месте, функциональны, востребованы ими в самостоятельных свободных видах деятельности, что обеспечивает необходимые условия для самореализации детей с разным уровнем развития. На практике доказано, что дети себя чувствуют комфорте и увереннее, когда занятия и свободная деятельность проходят за столами, соединенными в общий большой стол.

Разнообразные виды театра, познавательная литература, иллюстрации, картины, дидактические игры, аудио – и видеотека, картотека художественного слова, игротека «Говори правильно, рассказывай понятно, разговаривая вежливо», книжки – самоделки, коллажи, познавательные альбомы являются важными составляющими развивающей речевой среды в группе.

Вторым условием – и не менее важным для развития навыков эффективного общения – является широкая речевая практика. Дети должны иметь возможность общаться не только со своими сверстниками, но и с детьми младше и старше себя. Мы стараемся обеспечить детям такую возможность. Совместные праздники, театрализованная деятельность, выставки, походы «в гости», шефство над самыми маленькими, обмен подарками сюрпризами. Для детей важно общение и со взрослыми. Но это общение не должно замыкаться на тех, кто работает в детском саду. Поэтому частыми гостями детей являются артисты детских театров, выпускники детского сада прошлых лет, учителя школ.

Третьим условием эффективного общения является детское речевое творчество, его поддержка и развитие. Необходимо создавать условия, помогающие детям овладеть творческой продуктивной речевой деятельностью. Это прежде всего совместная деятельность взрослых и детей в форме творческой мастерской.

Творческая мастерская – одна из самых демократичных форм организации воспитательно – образовательного процесса: каждому ребенку предоставляется возможность для удовлетворения своих желаний и потребностей в творческой деятельности.

Творческая мастерская как нетрадиционная форма речевой работы с детьми имеет ряд особенностей:

• Творческое начало, которое несет в себе сама идея такой деятельности

• Импровизационный характер деятельности

• Игровой стиль поведения всех участников, включая педагога

• партнерские взаимоотношения педагога и ребенка

• атмосфера эмоционального подъема

• невозможность детального планирования и выстраивания перспективы

• открытие нового смысла процесса обучения – ребенок обучает себя сам, опираясь на свой творческий потенциал

• быстрый и эффективный способ приобретения навыков и умений, способ обучения, незаметный для самого ребенка.

Педагогу при этом нужно:

1. не мешать ребенку творить, быть рядом с ним в этом процессе, принять и понять его позицию, довериться ему в минуты творческого поиска, который сам чувствует и знает, что ему нужно.

2. самому быть творцом и бережно относиться к результатам детского творческого труда.

Существование серьезного противоречия между желанием детей и нормами, которые регламентируют деятельность ДОУ, делает эту форму речевой работы с детьми актуальной и современной. При такой форме организации речевой деятельности дети «играют первую скрипку» : сами придумывают идею и содержание деятельности, способы достижения цели, т. е. реализуют свои интересы по собственной инициативе.

Мы понимаем программу как руководство к деятельности, а не как строгое методическое указание. Для творческой мастерской характерны психологическая свобода и безопасность, разумная дозволенность, игра, спонтанность. Даже самый застенчивый ребенок находит возможность проявить себя, показать свою индивидуальность.

Опыт творческой деятельности, приобретенный в мастерской, дети трансформируют в разные формы своей жизнедеятельности: игру, общение, предметную деятельность. Коллективная творческая деятельность помогает ребенку быть более открытым и свободным в общении, дает возможность самоутвердиться и самореализоваться, развить чувство ответственности, собственной значимости, повысить самооценку.

Наши дети сочиняют сказки, сказочные истории, составляют загадки, пробуют свои силы в составлении рифмованных текстов. К. И. Чуковский писал о маленьких детях как о «природных лингвистах». Мы на практике убедились детскому «особому языковому чутью» поддается любой жанр.

Такая творческая деятельность формирует у дошкольников любознательность, чуткость к слову. Имея опыт творческой работы со словом, в повседневном общении дети также начинают широко использовать лексическое богатство родного языка, у них появляется грамматическая чуткость, развивается бережное отношение к родной речи.

В процессе совместной творческой речевой деятельности у детей развивается умение интересно рассказывать и заинтересовывать слушателей, а это помогает им стать общительнее, преодолеть застенчивость, развивает уверенность в своих силах.

Любая совместная, продуктивная деятельность детей дает возможность формировать у них положительное отношение к сверстникам, партнерам по играм. Непринужденное общение, в свою очередь, способствует развитию детского коллектива. Все это является прямым подтверждением народной мудрости: «Уметь общаться – в счастье купаться».

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Как общаться с ребенком» ПРАВИЛО №1. Не вмешивайтесь в дело,которым занят ребенок,если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему:"С тобой.

Консультация для педагогов «Как общаться с агрессивно настроенным родителем или коллегой» Человек- социальное существо, а это значит, что очень часто он может встречаться с непониманием, агрессией других людей. Большую часть своего.

Консультация для педагогов «Как правильно общаться на работе с коллегами» Большую часть жизни мы отдаем работе. И помимо хорошей зарплаты,все мы конечно же ищем коллектив, в котором нам будет комфортно и спокойно.

Консультация для родителей «Что должен уметь дошкольник»Консультация для родителей «Что должен уметь дошкольник» Уважаемые родители,ваш ребенок еще не школьник,но нынешняя реформа школы уже скоро коснется и вашей семьи,будущего первоклассника. Ведь.

Консультация для родителей «Что должен уметь ребенок трех лет» Консультация для родителей: "что должен уметь ребенок 3 лет". Дорогие коллеги, сейчас в век всеобщей компьютеризации новых технологий, легко.

Консультация для родителей «Что должен уметь ребенок к 1 классу» Консультация для родителей "Что должен уметь ребенок к 1 классу". Общее развитие: -знать свою фамилию, имя, отчество, -знать, сколько ему.

Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет?» Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет?Вашему малышу уже исполнилось 5 лет. Это значит, что появилась хорошая возможность своевременно.

Консультация для родителей и воспитателей «Что должен уметь ребенок в 3–4 года»Консультация для родителей и воспитателей «Что должен уметь ребенок в 3–4 года» Педиатры отмечают, что развитие у каждого ребенка происходит «по индивидуальной программе». Умения его совершенствуются с каждым днем,.

Консультация для родителей «Как общаться с тревожным ребёнком»Консультация для родителей «Как общаться с тревожным ребёнком» Тревожность – это беспокойство и ожидание неблагополучия со стороны окружающих. Детская тревожность очень часто вызывается неизвестностью,.

Консультация для родителей «Учите детей общаться» Счастье очень во многом зависит от умения ладить с другими людьми. Поэтому одна из главных задач родителей - помочь детям в развитии социальных.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Уметь общаться — в счастье купаться»
Опубликовано: 13 марта 2022 в 16:05
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Уметь общаться — в счастье купаться»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Леднёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД