Ирина Тимофеева
Конспект занятия «Умеешь ли ты выбирать и дарить подарки?»
▼ Скачать + Заказать документы
«Умеешь ли ты выбирать и дарить подарки?»
Цель: научить правильно выбирать и преподносить подарки.
Задачи:
- развивать чувство такта и взаимопонимания между воспитанницами группы.
- развивать связную речь и активизировать пассивный словарный запас воспитанников.
Вводная часть
Задание «Проблемная ситуация»
Воспитатель раздает воспитанницам по одной карточки – вопросу на двоих. Дети должны изучить материал и подготовить устный ответ.
1 карточка
Публикация «Конспект занятия „Умеешь ли ты выбирать и дарить подарки?“» размещена в разделах
Ты знаком с человеком одну неделю. Придя к нему в гости преподносишь в подарок духи, не зная вкусах этого человека. Правильно ли ты выбрал подарок и почему?
2 карточка
Юноша на день рождения дарит девушке предметы женского туалета, чем очень смущает ее. Почему девушка смущена?
3 карточка
Придя в гости, ты небрежно суешь в руки подарок. Буркнув «поздравляю», проходишь к друзьям. Обрадует ли это именинника?
4 карточка
Ты приглашен в гости. Долго искал подарок и нашел именно то, что хотелось имениннику. Твой подарок красиво упакован. Ты знаешь, что ему будут рады. Тебе приятно доставить радость другу и одновременно несколько жалко дарить этот подарок, потому что он нравится и тебе. Правильно ли это? Дай анализ ситуации.
5 карточка
Ты идешь в гости к человеку малообеспеченному. Желая его обрадовать, ты купил ему очень дорогой подарок. А он обиделся. Почему?
Поочередно каждая пара зачитывает свою карточку и дает ответ на вопрос. Затем идет групповое обсуждение.
Основная часть
Воспитатель вперемешку раздает карточки воспитанницам с правильными ответами и предлагает соотнести карточку – ответ с карточкой – вопросом.
1 карточка
Такие предметы, как духи, туалетная вода, косметика и т. п. можно дарить только в том случае, если ты очень хорошо знаешь вкус этого человека.
2 карточка
Интимные предметы, как то нижнее белье т. п., можно дарить очень близким людям.
3 карточка
Человека обрадует подарок еще больше, если даря его, ты будешь смотреть ему в глаза и скажешь несколько теплых слов.
4 карточка
Подарок выбран правильно, если дарить его чуточку жалко.
5 карточка
Помни, что слишком дорогой подарок может обидеть и унизить человека, если он не может в ответ подарить тебе такой же.
Обсуждаем совместно со всеми.
Игра «Внимателен ли я к своему другу? Хорошо ли я знаю его вкус?»
Работа в парах. Каждому предлагается 2 листка. На одном – описать подарок, который ты выбрал бы другу. На другом – что хотел бы получить в подарок от друга сам.
Затем обменяться листочками и сравнить, кто из вас более внимателен к другу.
Заключительная часть
Подведение итогов участниками:
Что нового узнали на занятии?
Что на занятии запомнилось больше всего?
Что вам понравилось?
Подведение итогов воспитателем:
Проанализировав данные карточки, подвести воспитанниц к выводу следующих правил:
1. Подарок выбран правильно, если дарить его чуточку жалко.
2. Даря подарок нужно быть внимательным к получателю подарка.
3. Предметы туалета и дорогостоящие подарки следует дарить ТОЛЬКО близким людям.