оксана завгороднева
Конспект занятия по трудовой деятельности «Уход за комнатными растениями» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по трудовой деятельности во второй младшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
ЦРР детский сад №105
Конспект занятия по трудовой деятельности
«Уход за комнатными растениями» 2 младшая группа
Составили: воспитатель
Завгороднева О. В.
2020г.
г. Барнаул
Публикация «Конспект занятия по трудовой деятельности „Уход за комнатными растениями“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Цели: Формировать умения детей ухаживать за комнатными растениями,
формировать умение протирать листья влажной тряпочкой; закреплять умение поливать растение из лейки,
воспитывать у детей желание помочь другим; вызывать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними,
развивать мелкую моторику рук, связную речь.
Оборудование: Кукла Маша, цветы в горшках, лейки, влажные салфетки, фартуки.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает поздороваться:
С добрым утром, глазки (поглаживаем веки) Вы проснулись (делаем из указательного и большого пальцев «биноколь») С добрым утром, ушки! (поглаживают ладошками уши) Вы проснулись (расставляют пальцы, прикладывают растопыренные ладони к ушам) С добрым утром, ручки! (гладят то одну, то другую руку) Вы проснулись? (хлопают в ладоши) С добрым утром солнце! (руки вверх) Я проснулся (голову вверх)
В дверь раздается стук: в гости пришла кукла Машенька, в руках у нее цветок в горшке.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла Машенька. Машенька, а что у тебя в руках?
Кукла: - Да сама даже не знаю, что это такое. Подарили на праздник, сказали, что это цветок. Только вот разве бывают такие цветы? Это больше похоже на обычную траву в горшке. Вот пришла к вам, может, вы мне поможете разобраться, что же это такое? Может и правда цветок такой.
Воспитатель: - Машенька, ну конечно, это цветок. Это комнатное растение. Ребята, растут ли сейчас на улице зеленые растения? (нет)
-Почему не растут? (зима, холодно)
-Правильно, растения зеленеют сейчас только в комнате, в тепле. И называются поэтому – комнатными.
Их маленькими сажают в горшочек, за ними ухаживают, а потом они вырастают большими и красивыми.
Воспитатель: - Машенька, твой цветок называется бальзамин. Ребята, давайте все вместе скажем, как называется Машенькин цветок.
Воспитатель: - Машенька, посмотри, ведь у нас тоже есть бальзамин!
(на столе стоит цветущий бальзамин)
Машенька: - Но, это же совсем другое растение. Вон на нем цветочки есть, а на моем нет.
Воспитатель: - ребята, давайте все вместе внимательно посмотрим на эти два растения. Посмотрим на их листочки: одинаковые у них листочки или разные?
(Дети отвечают, что листочки у растений одинаковые)
Воспитатель: - Вот видишь, Машенька, это тоже бальзамин, просто на нем уже появились цветы.
Машенька: - А мой бальзамин тоже будет цвести?
В: - ну, конечно, Машенька. Просто за ним надо правильно ухаживать. Ребята, как надо ухаживать за растением, чтобы оно росло большим, красивым, чтобы на нем появились цветы?
Дети отвечают, что растение надо поливать.
Ребята, посмотрите, один цветочек у нас грустный. Как вы думаете, почему? Может с ним что- то случилось?
- Кристина аккуратно потрогай землю в горшочке и скажи, какая она? Земля сухая. Нужно полить растения, чтобы они росли большими и красивыми.
Воспитатель показывает, как нужно правильно поливать растения. Посмотрите как нужно поливать цветы.
Возьмем леечку и аккуратно польём сухую землю. Лейку при поливе надо держать низко над горшком, чтобы земля не разбрызгивалась, и лить воду под корень.
Даша и Лера подойдите и полейте наши цветочки, но сначала нужно надеть фартуки, чтобы не облиться.
В нашей комнате красиво – Здесь цветы растут. Мы детишки, не ленивы - Очень любим труд. Мы польем цветочки наши, Землю порыхлим. Нам цветы спасибо скажут Запахом своим.
(Дети поливают цветы)
Растения поливайте аккуратно, на себя не проливайте.
Ребята, какие вы, молодцы, посмотрите, растения все политы, теперь они у нас не завянут и вырастут большими и красивыми. Растения вам говорят спасибо.
- Ребятки, скажите мне, пожалуйста, чем мы с вами сейчас занимались? (поливали растения). А вам понравилось поливать растения?