Наточий Яна Николаевна
Конспект ОД для детей 2–3 лет «Угостим цыплёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
образовательной деятельности
Тема: «Угостим цыплёнка»
Возрастная группа 2-3 года (первая младшая группа)
Подготовила:
Наточий Я. Н., воспитатель МДОАУ № 56 г. Орска
Орск 2018г
Тема: «Угостим цыплёнка»
Цель: Освоение приёма вдавливания пластилина на бумагу.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать учить детей отщипывать кусочки пластилина от целого куска пластилина и скатывать их в шарики.
Публикация «Конспект ОД для детей 2–3 лет „Угостим цыплёнка“» размещена в разделах
2. Учить детей надавливать указательным пальцем на пластилин, прикрепляя его к основе.
Развивающие:
1. Развивать речь, память, внимание, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
1. Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажу;
2. Воспитывать аккуратность, усидчивость.
Работа над словарем:жёлтый, отщипываем, клюёт.
Приемы руководства деятельностью детей :
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей : сюрпризный момент, просьба о помощи.
2. Приемы организации практической деятельности детей : пальчиковая гимнастика.
3. Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия : наглядность, создание проблемной ситуации, анализ и выводы.
4. Приемы оценки и самооценки: похвала, взаимопомощь детей.
Создание среды для организации и проведения занятия:Лист белого цвета формата А5 с изображением цыплёнка по количеству детей;пластилин, тарелочки, салфетки для рук.
Виды детской деятельности в НОД:
Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная.
Планируемые результаты:
Личностные качества: активный, любознательный, эмоционально отзывчивый, коммуникативный.
Интеллектуальные: активное участие в деятельности; умение делать выводы; самостоятельные действия.
Физические: развитие двигательной активности.
План занятия
1. Вводная часть:
Психогимнастика.
Создание мотива для деятельности детей.
2. Основная часть:
Определение способа разрешения проблемной ситуации.
Пальчиковая гимнастика.
Продуктивная деятельность детей.
3. Заключительная часть:
Рефлексия
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов НОД.
Длительность НОД
Ход
образовательной деятельности
Части НОД Содержание Области
1. Вводная часть.
Психогимнастика
Создание мотива для деятельности детей.
Сюрпризный момент Воспитатель:
- Ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
- А давайте теперь пройдём к нашим коврикам и поприветствуем друг друга.
Что за чудо чудеса: раз рука, два рука.
Вот ладошка левая, вот ладошка правая,
И скажу, вам не тая:
Руки всем нужны друзья!
Умные руки умеют лепить,
Чуткие руки умеют дружить.
Если каждый улыбнётся, утро доброе начнётся!
Воспитатель:
(подается звук «пи-пи-пи» в корзинке)
-Ребята, как вы думаете, кто это? Давайте поищем!
Дети: -Цыплёнок.
Воспитатель:Посмотрите, конечно, цыпленок. Давайте присядем и рассмотрим нашего цыплёнка.
Воспитатель:Какой он?
Дети: маленький, красивый.
Воспитатель: А как он говорит?
Дети: пи-пи-пи
Воспитатель: Ребята, скажите, какого он цвета?
Дети:жёлтого.
Воспитатель: А что ещё бывает жёлтого цвета? (Солнышко, одуванчик).
Воспитатель: Ребята, а почему он плакал, пищал?
Дети:Потому что убежал от мамы.
Воспитатель: А как зовут его маму?
Дети:Курочка.
Воспитатель: А как говорит она?
Дети: ко-ко-ко.
Воспитатель: А давайте её вместе позовём.
(Вместе произносят ко-ко-ко)
Вот и нашлась мама цыплёнка!
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть с ними! Вы согласны?
Дети: Да.
Физ. Минутка
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать
А за ней ребятки -
Желтые цыплятки
Не ходите далеко
Лапками гребите
Зернышки ищите.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы,
Целое корытце.
Воспитатель: Ребята, а что едят курочка и цыплята?
Дети: зернышки. Речевое
развитие
Познавательное развитие
2. Основная часть.
Продуктивная деятельность (поэтапное объяснение педагога)
Воспитатель: А давайте для наших курочки ицыплёнка слепим зернышки из пластилина, чтобы они выросли большими и крепкими. Вы бы хотели им помочь?
Дети: да.
Проходите за столы.
Воспитатель:
-А для того, чтоб у нас всё получилось, я предлагаю вам поиграть.
Вы согласны?
Дети: -Да.
(проводится пальчиковая гимнастика «Семья»)
(Загибать пальцы левой руки в кулачок, затем по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.)
"Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я. Вот и вся моя семья".
Воспитатель: А теперь приступим к работе.
Посмотрите, как я буду это делать:Я беру большой кусок пластилина, от него отщипну кусочек и скатаю его между ладонями в маленький комочек-зернышко. Посмотрите, какое у меня получилось маленькое зернышко.
- Ребята, а теперь чтобы было много зёрнышек, мы все дружно начнем делать их. Социально-коммуникативное развитие
Речевое
развитие
Художественно-эстетическое развитие
3. Заключительная часть.
Рефлексия
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов НОД.
5. Воспитатель: - Молодцы ребята!
Посмотрите, как много зернышек мы сделали! Теперь они точно вырастут большими и сильными.
- Ребята, как вы думаете, мы помогли нашим цыплятам?
- Они у нас теперь вырастут большими и крепкими?
- Молодцы ребята, они говорят вам спасибо!
Длительность НОД: 10 минут.
Список литературы:
1. Д. Н. Колдина. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Москва. «Мозайка-синтез», 2009.
2. О. В. Павлова. Художественное творчество. Комплексные занятия. Первая младшая группа. Волгоград. Издательство «Учитель», 2011.