МААМ-картинки

Занятие по лепке из соленого теста «Угощение для Дим Димыча»

Елена Сафронова
Занятие по лепке из соленого теста «Угощение для Дим Димыча»
▼ Скачать

Ф. И. О. педагогического работника Сафронова Елена Константиновна

Место работы МДОУ «Детский сад № 32 комбинированного вида»

Используемая общеобразовательная программа дошкольного образования Адаптированная основная образовательная программа Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №32 комбинированного вида» с учётом Примерной адаптированной основной образовательной программы для дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи/ Под ред. проф. Л. В. Лопатиной

Возрастная группа Старшая группа

Публикация «Занятие по лепке из соленого теста „Угощение для Дим Димыча“» размещена в разделах

Тема совместной деятельности Угощение для Дим Димыча

(художественно-эстетическое развитие)

Целеполагание Цель: формирование умения детей лепить кондитерские изделия из солёного теста.

Задачи:

1. Способствовать освоению детьми способа осуществления трудового процесса и развития аналитических умений с помощью по технологии М. В. Крулехт.

2. Развивать глазомер и мелкую моторику рук, координацию в работе обеих рук.

3. Закреплять умение пользоваться различными приёмами лепки : раскатывание, соединение деталей, сплющивание, отпечатывание.

4. Активизировать словарь по теме кондитерские изделия прилагательными: хрустящие, пышные, поджаристые, воздушные и т. д.

5. Воспитывать самостоятельность и отзывчивость.

Предварительная работа с детьми Рассматривание картинок с изображением продуктов, презентация о профессии кондитер - пекарь, лепка из пластилина Х/б изд, разгадывание загадок о продуктах питания; дид/игры «Скажи одним словом», «Что лишнее?»

Дидактическое обеспечение совместной деятельности Демонстрационное: мультимедиа: проектор, экран, флэш - носитель, ноутбук.

Раздаточное: соленое тесто, доски для лепки, стеки, палочки для раскатывания теста, украшение (гречка, рис, пшено, формочки.

Методы и приё мы Практические: показ приемов лепки и самостоятельная работа детей.

Наглядные: демонстрация мультимедийной презентации, предметных картинок.

Словесные: беседа, проблемные вопросы, игровые речевые упражнения, творческие рассказы детей.

Виды детской деятельности Социально – коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Этапы работы

Вводная часть

Определение целей, которые ставит педагог перед детьми на данном этапе совместной деятельности:

-описание методов мотивирования (стимулирования) познавательной активности детей в ходе совместной образовательной деятельности І Организационный этап.

Дети заняты самостоятельной деятельностью по желанию.

Звук сигнала из мультфильма «Фиксики». Слайд 1

ІІ Мотивационно-ориентировочный этап

Слайд 2. (видео обращение фиксиков)

«Здравствуйте, ребята! Скоро у нашего друга Дим Димыча день рождения. А какое угощение приготовить для него, чтобы он порадовался, не знаем? (грустные лица Фиксиков).

Фиксики в прямом эфире.

В: «Ребята, от кого нам пришло сообщение?»

В: «Что у них случилось?» (Ответы детей).

В: «Как вы думаете, сможем помочь Фиксикам?» (предположения детей).

В: «А как мы можем им помочь?»

Д: «Мы можем сделать сами угощения».

В: «А какие угощения вы знаете, сейчас мы узнаем?»

Игра с мячом «Мяч бросай и угощенье называй» с прилагательными

Д: «Вкусные конфеты, сладкие печенья, пышные булочки».

На экране появляется слайд с кондитерскими изделиями.

Слайд 3

В: Расскажите, пожалуйста, что вы видите на экране? Как можно, одним словом, назвать эти изделия? (Ответы детей).

Основная часть

-изложение основных положений нового материала;

-описание методов, способствующих решению поставленных задач;

-описание основных форм и методов организации индивидуальной, групповой деятельности детей;

-постановка целей самостоятельной работы для детей;

-определение возможных действий педагога в случае, если ему или детям не удаётся достичь поставленных целей;

-описание методов организации совместной деятельности педагога с учётом индивидуально-дифференцированных особенностей детей;

-описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового материала с учётом индивидуальных особенностей детей. ІІІ Поисковый этап.

В: «Из чего изготавливают (пекут) кондитерские изделия?»

Д: «Из теста».

В: «А кто их изготавливает?»

Д: «Кондитер».

В: «А мы из чего сможем сделать?»

Д: «Из пластелина, песка, глины, теста».

В: «Но мы сегодня будем лепить не из простого тесто, а из солёного. В состав солёного теста входит мука, соль и вода. Изделия из солёного теста застывают и долго хранятся, но есть его нельзя. Мы слепим кондитерское изделия для наших их друзей Фиксиков».

Попробуем составить план нашей работы?.

ІV. Практический этап.

В: «Что нам в этом поможет?» (лесенка)

Дети вместе с воспитателем выстраивают последовательный алгоритм деятельности.

1. Ступень: задумка (что задумали сделать)

Д: мы задумали испечь угощения. (Картинка печенье, крендель, батон, хлеб)

2. Ступень: материал (из чего)

Д: из соленого теста, пластелина.

3. Ступень: инструменты (чем и с помощью чего будет делать)

Д: доска, стеки, украшения, формочки, скалки, сковородка, ножницы

4. Ступень: Действия (выполнение работы).

Д: скатать шар, раскатать тесто, слепить изделие, украсить.

5. Ступень: Результат (что получится)

Д: Угощение для Дим Димыча. (картинка с кондитерскими изделиями)

В: «Запомнили Фиксики нашу лесенку?».

Фиксики кивают.

В: А теперь приступаем к работе, готовые изделия вы будете выкладывать на поднос, чтобы Фиксики увидели результат.

Дети выбирают материал и украшение, садятся за столы и выполняют работу.

Воспитатель оказывает индив помощь при выполнении работ, обращая внимание на лесенку.

Готовые изделия складываются на поднос, Фиксики дают оценку деятельности детей.

Фиксики: «Спасибо ребята мы все записали и побежали делать угощение для Дим Димыча». Слайд 4

Прощаются с детьми.

Заключительная часть

-подведение итогов совместной деятельности (организация рефлексии);

-описание положительных действий детей;

-определение перспективы использования полученных качеств. V Рефлексивно-оценочный этап.

- Кому сегодня помогали? (Фиксикам)

- Чем вы помогли (Мы лепили угощение для Дим Димыча)

- Как их можно назвать одним словом? (кондитерские изделия)

- Что для этого использовали? (упор на лесенку?

- Чему новому научились?

- Кому вы можете рассказать?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Маленькие кондитеры»Конспект занятия по лепке из соленого теста «Маленькие кондитеры» Конспект (лепка из соленого теста) «Маленькие кондитеры Цель: познакомить детей с соленым тестом и его свойствами. Задачи. Образовательные:.

«Угощение для бабушки Федоры» (лепка из цветного соленого теста)«Угощение для бабушки Федоры» (лепка из цветного соленого теста) Дети сидят на стульях, просматривают м/ф «Федорино горе». Вдруг слышат плач за дверью, входит бабушка Федора и причитает: (Муз. сопровождение.

Конспект НОД по лепке из соленого теста «Печенье» для средней группыКонспект НОД по лепке из соленого теста «Печенье» для средней группы Цель: закрепить представление детей о процессе изготовления печенья из солёного теста. Задачи: 1. Познакомить с техникой изготовления соленого.

Конспект занятия по лепке из песочного теста «Угощение для белочки»Конспект занятия по лепке из песочного теста «Угощение для белочки» «Угощение для белочки" Программное содержание: - вызвать у детей интерес к лепке съедобных кондитерских и кулинарных изделий из песочного.

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Павлин»Конспект занятия по лепке из соленого теста «Павлин» Конспект занятия по лепке из соленого теста и природного материала «Павлин» с детьми второй младшей группы Цель: учить лепить павлина из.

Мастер-класс по лепке из соленого тестаМастер-класс по лепке из соленого теста Соленое тесто для лепки представляет собой пластичный и очень податливый материал из муки, соли и воды. В этом сочетании он может принимать.

Мастер-класс по лепке из соленого теста «Пасхальное панно»Мастер-класс по лепке из соленого теста «Пасхальное панно» Мастер-класс по лепке из соленого теста «Пасхальное панно» Пасха — один из самых любимых христианских праздников, который празднуют во.

Программа кружка «Хлебосол» по лепке из соленого теста Пояснительная записка: Культура, быт, искусство являются могучим источником умственного развития ребенка, средством гуманного, нравственного.

Самоанализ НОД по лепке из соленого теста «Сосульки» Самоанализ НОД по художественно – эстетическому развитию (лепка из соленого теста) «Сосульки» Группа: средний дошкольный возраст (4 – 5.

Занятие по лепке из соленого теста «Новогодняя елка»Занятие по лепке из соленого теста «Новогодняя елка» Занятие по художественно-эстетическому развитию из соленого теста "Новогодняя елка" в старшей группе. Цель:Развитие художественных и творческих.

Автор публикации:
Занятие по лепке из соленого теста «Угощение для Дим Димыча»
Опубликовано: 12 сентября 2023 в 19:25
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по лепке из соленого теста «Угощение для Дим Димыча»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сафронова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД