Елена Сафронова
Занятие по лепке из соленого теста «Угощение для Дим Димыча»
▼ Скачать + Заказать документы
Ф. И. О. педагогического работника Сафронова Елена Константиновна
Место работы МДОУ «Детский сад № 32 комбинированного вида»
Используемая общеобразовательная программа дошкольного образования Адаптированная основная образовательная программа Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №32 комбинированного вида» с учётом Примерной адаптированной основной образовательной программы для дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи/ Под ред. проф. Л. В. Лопатиной
Возрастная группа Старшая группа
Публикация «Занятие по лепке из соленого теста „Угощение для Дим Димыча“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Тестопластика. Поделки из теста
- Угощенье, еда. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
Тема совместной деятельности Угощение для Дим Димыча
(художественно-эстетическое развитие)
Целеполагание Цель: формирование умения детей лепить кондитерские изделия из солёного теста.
Задачи:
1. Способствовать освоению детьми способа осуществления трудового процесса и развития аналитических умений с помощью по технологии М. В. Крулехт.
2. Развивать глазомер и мелкую моторику рук, координацию в работе обеих рук.
3. Закреплять умение пользоваться различными приёмами лепки : раскатывание, соединение деталей, сплющивание, отпечатывание.
4. Активизировать словарь по теме кондитерские изделия прилагательными: хрустящие, пышные, поджаристые, воздушные и т. д.
5. Воспитывать самостоятельность и отзывчивость.
Предварительная работа с детьми Рассматривание картинок с изображением продуктов, презентация о профессии кондитер - пекарь, лепка из пластилина Х/б изд, разгадывание загадок о продуктах питания; дид/игры «Скажи одним словом», «Что лишнее?»
Дидактическое обеспечение совместной деятельности Демонстрационное: мультимедиа: проектор, экран, флэш - носитель, ноутбук.
Раздаточное: соленое тесто, доски для лепки, стеки, палочки для раскатывания теста, украшение (гречка, рис, пшено, формочки.
Методы и приё мы Практические: показ приемов лепки и самостоятельная работа детей.
Наглядные: демонстрация мультимедийной презентации, предметных картинок.
Словесные: беседа, проблемные вопросы, игровые речевые упражнения, творческие рассказы детей.
Виды детской деятельности Социально – коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.
Этапы работы
Вводная часть
Определение целей, которые ставит педагог перед детьми на данном этапе совместной деятельности:
-описание методов мотивирования (стимулирования) познавательной активности детей в ходе совместной образовательной деятельности І Организационный этап.
Дети заняты самостоятельной деятельностью по желанию.
Звук сигнала из мультфильма «Фиксики». Слайд 1
ІІ Мотивационно-ориентировочный этап
Слайд 2. (видео обращение фиксиков)
«Здравствуйте, ребята! Скоро у нашего друга Дим Димыча день рождения. А какое угощение приготовить для него, чтобы он порадовался, не знаем? (грустные лица Фиксиков).
Фиксики в прямом эфире.
В: «Ребята, от кого нам пришло сообщение?»
В: «Что у них случилось?» (Ответы детей).
В: «Как вы думаете, сможем помочь Фиксикам?» (предположения детей).
В: «А как мы можем им помочь?»
Д: «Мы можем сделать сами угощения».
В: «А какие угощения вы знаете, сейчас мы узнаем?»
Игра с мячом «Мяч бросай и угощенье называй» с прилагательными
Д: «Вкусные конфеты, сладкие печенья, пышные булочки».
На экране появляется слайд с кондитерскими изделиями.
Слайд 3
В: Расскажите, пожалуйста, что вы видите на экране? Как можно, одним словом, назвать эти изделия? (Ответы детей).
Основная часть
-изложение основных положений нового материала;
-описание методов, способствующих решению поставленных задач;
-описание основных форм и методов организации индивидуальной, групповой деятельности детей;
-постановка целей самостоятельной работы для детей;
-определение возможных действий педагога в случае, если ему или детям не удаётся достичь поставленных целей;
-описание методов организации совместной деятельности педагога с учётом индивидуально-дифференцированных особенностей детей;
-описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового материала с учётом индивидуальных особенностей детей. ІІІ Поисковый этап.
В: «Из чего изготавливают (пекут) кондитерские изделия?»
Д: «Из теста».
В: «А кто их изготавливает?»
Д: «Кондитер».
В: «А мы из чего сможем сделать?»
Д: «Из пластелина, песка, глины, теста».
В: «Но мы сегодня будем лепить не из простого тесто, а из солёного. В состав солёного теста входит мука, соль и вода. Изделия из солёного теста застывают и долго хранятся, но есть его нельзя. Мы слепим кондитерское изделия для наших их друзей Фиксиков».
Попробуем составить план нашей работы?.
ІV. Практический этап.
В: «Что нам в этом поможет?» (лесенка)
Дети вместе с воспитателем выстраивают последовательный алгоритм деятельности.
1. Ступень: задумка (что задумали сделать)
Д: мы задумали испечь угощения. (Картинка печенье, крендель, батон, хлеб)
2. Ступень: материал (из чего)
Д: из соленого теста, пластелина.
3. Ступень: инструменты (чем и с помощью чего будет делать)
Д: доска, стеки, украшения, формочки, скалки, сковородка, ножницы
4. Ступень: Действия (выполнение работы).
Д: скатать шар, раскатать тесто, слепить изделие, украсить.
5. Ступень: Результат (что получится)
Д: Угощение для Дим Димыча. (картинка с кондитерскими изделиями)
В: «Запомнили Фиксики нашу лесенку?».
Фиксики кивают.
В: А теперь приступаем к работе, готовые изделия вы будете выкладывать на поднос, чтобы Фиксики увидели результат.
Дети выбирают материал и украшение, садятся за столы и выполняют работу.
Воспитатель оказывает индив помощь при выполнении работ, обращая внимание на лесенку.
Готовые изделия складываются на поднос, Фиксики дают оценку деятельности детей.
Фиксики: «Спасибо ребята мы все записали и побежали делать угощение для Дим Димыча». Слайд 4
Прощаются с детьми.
Заключительная часть
-подведение итогов совместной деятельности (организация рефлексии);
-описание положительных действий детей;
-определение перспективы использования полученных качеств. V Рефлексивно-оценочный этап.
- Кому сегодня помогали? (Фиксикам)
- Чем вы помогли (Мы лепили угощение для Дим Димыча)
- Как их можно назвать одним словом? (кондитерские изделия)
- Что для этого использовали? (упор на лесенку?
- Чему новому научились?
- Кому вы можете рассказать?