Епремян Каринэ Валерьевна
Развитие эмоционально-волевой сферы детей с нарушением зрения. Сценарий мероприятия по проекту «Удивительный мир эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие эмоционально-волевой сферы детей с нарушением зрения. Сценарий мероприятия по проекту
МАДОУ МО детский сад №221 г. Краснодар
воспитатель средней группы №1 «Казачата»:
Епремян К. В.
Дмитруха В. А.
«УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЭМОЦИЙ»
В МАДОУ МО Детский сад №221 был разработан и опробован информационно-практико-ориентированный проект «Удивительный мир эмоций» с детьми 4-5 лет с нарушенным зрением. На заключительном этапе был организован праздник для детей, родителей и педагогов, на котором дошкольники презентовали авторские пособия по развитию эмоционально-волевой сферы, изготовленные руками воспитателей и родителей.
Темочки:
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Эмоции, настроение. Проекты, планы, недели
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2014
Цель:Развитие эмоционально-волевой сферы детей с нарушением зрения.
Задачи:
1. Образовательные:Сформировать представления детей об эмоциях и способах управления ими.
2. Коррекционно-развивающие:Развивать у детей любознательность, коммуникативные функции речи, выразительную речь, зрительное восприятие, внимание, память, артистические навыки. Уточнить положение губ, глаз, бровей при различных эмоциях.
3. Воспитательные: Воспитывать доброжелательное, уважительное отношение к сверстникам и взрослым; чувство сплоченности, гордости за общее дело.
Подготовительная работа:Работа над проектом «Удивительный мир эмоций»; создание слайдовой презентации; разучивание стихотворений, песни о дружбе, физкультминутки «Котятки», сценки «Продавец и Лягушка», приглашение гостей, укрие зала.
Материалы и оборудованиеашен:мультимедийное оборудование, слайдовая презентация; фонограмма песни о дружбе;два мольберта, указка, картинки с эмоциями; крупные фотографии детей;«Лента-гусеница», цветочки с эмоциями; 2 стола с многофункциональными пособиями: «Моя первая азбука эмоций», Экран «Калейдоскоп эмоций», «Куб эмоций» и мягкими игрушками.
Ход мероприятия:Воспитатель: Добрый вечер, дорогие гости! Мы, педагоги и дети старшей группы два месяца посвятили проекту «Удивительный мир эмоций», изучали эмоциональные состояния человека, их проявления, причины, способы регулирования своего эмоционального состояния. Огромное спасибо вам, папы и мамы, коллеги, за активное участие в проекте, за оказанную помощь. Благодаря общим усилиям, были созданы все условия для организации проектной деятельности. В том числе руками родителей и воспитателей были изготовлены многофункциональные пособия, которые сегодня мы презентуем.
А сейчас о ходе реализации проекта расскажут дети. Стихи, которые прозвучат сегодня, написаны мной именно для наших детей, исходя из опыта совместной деятельности.
Ребенок 1: Предложили нам проект:
Мир эмоций изучать;
Добрым делом заниматься,
Веселиться, не скучать!
Ребенок 2: Мир эмоций очень важен –
Я могу вам доказать.
Как пекли «Пирог эмоций»
Я хочу вам рассказать.
(Игра «Пирог эмоций» - с интернета):
Ребенок 2: Взяли мы немножко смеха,
И немножечко успеха,
Удивления на ложке,
Любопытства поварешку,
Много радости налили,
Тесто быстро замесили.
Испекли пирог мы в печке,
Остудили на крылечке.
А потом пирог делили
И гостей всех угостили.
Все ладошки подставляйте,
Угощенье получайте!
Ребенок 1: А пирог-то воображаемый,
Его попробовать нельзя;
Мы подарим вам стихи,
Не расстраивайтесь зря.
Садятся. Выходит девочка с мягкой игрушкой – мишкой.
Ребенок: Приносила в группу мишку,
Хотела детям показать;
Какое у него настроение
Своим подружкам рассказать.
Долго-долго я смотрела,
Никак не могу понять:
То ль он весел, то ли грустный!
Решила мишку я обнять.
Ребенок: Проводили мы всей группой
Учебные исследования.
Эмоции бывают разные:
Радость, грусть и удивление.
Изучали мы эмоции,
Научились ими управлять;
Своим творчеством и фантазией
Людям радость доставлять.
Ребенок: Спит котенок сладко-сладко…
Слышу: мальчики идут…
Изобразят они котенка
И получится этюд.
Физкультминутка «Котятки» (в кругу)
Ребенок: Есть традиция у нас:
Дни рождения отмечать.
А за свои поступки
Мы умеем отвечать.
В рамках этого проекта
Поздравляли наших пап;
Вырастили мы цветы
Для наших милых, славных мам.
Ребенок: Семинар был в садике,
Танцевали для гостей;
«Молодцы!» - нам все сказали
И вручили сладости.
Реб: Далеко и близко-
Это расстояние;
Гнев и грусть, отвращение -
Эмоциональное состояние.
Чьи-то лица выражают
Тревогу, зависть, недоверие;
А наши лица – только радость,
Надежду и доверие!
Воспитатель: Уважаемые родители, мы хотим подарить вам фотографии, на которых запечатлены самые интересные моменты из жизни группы. Надеемся, что они вам тоже понравятся (дарит фотографии).
Ребенок: Про наши чувства и эмоции
Мы истории составляли;
Потом мы чувства рисовали
И на память оставляли.
Зеркало нам помогало
Рисовать автопортрет;
Увлеченно собирали
Из конструктора портрет.
Ребенок: Развивают наши чувства
Наши любимые сказки;
Обучают этикету
«Подсказки госпожи Указки».
Игра-мирилка есть у нас,
Как обстоят дела у вас?
Ребенок: Показал Матвей мне мячик,
Очень страшный, ой-ой-ой!
Оказался этот мячик
Не страшный вовсе, а смешной!
Ребенок: Научились мы дружить,
Нашей дружбой дорожить;
В игры разные играть,
Не боимся проиграть!
Трое детей встают внутри «Ленты-гусеницы» и двигаются по залу, двое встают на линию.
Ребенок: Вот ползет по нашей группе
Гусеница странная;
Быстро встану внутри ленты,
Обойду все страны я.
«Лента – гусеница» останавливается, ребенок встает в «Гусеницу», продолжают идти по залу.
Ребенок: Вот «волшебная полянка»,
На полянку мы пойдем;
Непростые там цветочки,
На них эмоции найдем.
«Гусеница» останавливается, две девочки сходят с ленты, встают на линию. Воспитатель дает им пособия.
Ребенок: В «Азбуку эмоций»
Я люблю играть;
Какой эмоции недостает
Придется выбирать.
Девять клеток на доске,
В клетках смайлики сидят;
А внизу «сидящие»
За выполнением следят.
Ребенок: Мы в лото играем дружно,
На картинке Оля;
Угадать попробуем:
Что же чувствует Коля?
Ребенок: Вот Экран «Калейдоскоп эмоций»,
Хочешь – в зеркало смотри!
На экране есть цветок,
Лепесточки рассмотри.
Красный, синий, голубой,
Оранжевый и серый;
Выберем лепесток настроения
С моей подругой Верой.
Дети встают на линию. Презентуют пособие «Куб эмоций».
Ребенок 1:«Куб эмоций» многогранный,
Шесть картинок есть на нем;
Если вам так интересно,
Можем рассказать о нем.
Ребенок 1:Вот какой-то грустный мальчик.
Ну, зачем же так грустить?
Дети, кто из вас сумеет
Свою грусть изобразить?
Ребенок 2: Этот мальчик испугался
И от страха так кричит.
Рот открыт, глаза расширил.
Ну-ка, кто изобразит?
Ребенок 3: Если очень разозлишься,
Сразу станешь некрасивый.
Посмотри, как изменилось
От сердитости лицо.
Ребенок 4: Нам ужасно интересно
Все, что в мире неизвестно.
Удивляться не устанем,
Удивись скорей и ты!
Ребенок 5:Улыбаться надо (нужно) чаще
Чтобы было настроенье.
Покажи свою улыбку
Пусть приятно будет всем!
Ребенок 6: Спокойствие – наш верный друг,
Ты не волнуйся понапрасну.
Тогда ты будешь здоровей
И в жизни будет все прекрасно.
Воспитатель: Наши дети регулярно участвуют в городских мероприятиях. Недавно своим выступлением порадовали гостей на региональном семинаре: рассказывали стихи, исполнили песню, станцевали. А сейчас мы предлагаем посмотреть сценку про Лягушку и Продавца.
Сценка «Продавец и Лягушка»
Ребенок 1: «Удивительный мир эмоций»
Нам очень-очень нравится;
Приходите на проект,
Вам тоже он понравится.
Песня о дружбе
Воспитатель: Дорогие гости! Наш праздник подходит к концу.