Наталья Дильдабаева
Конспект занятия «Удивительный мир песка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Возрастная группа – первая младшая
Образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура», «Художественное творчество»
Виды детской деятельности: познавательно–исследовательская двигательная, коммуникативная, игровая, художественная.
Оборудование: Емкость с песком; мелкие игрушки; лейка с водой, совочек, формочка; ноутбук; ПВА; кисточка; ксерокопии рисунка-верблюжонка; маленькие баночки с сухим песком, влажные салфетки.
Публикация «Конспект занятия „Удивительный мир песка“» размещена в разделах
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы, развитие познавательного интереса.
Задачи:
Образовательные: Формировать представления о характерных свойствах песка сыпучий, сухой, сырой; лепится, когда влажный и меняет цвет от воды.
Развивающие:
1. Совершенствовать связную речь, обогатить словарный запас детей словами: влажный, сыпучий, сухой.
2. Развивать мелкую моторику, память, внимание, мышление, коммуникативные умения.
Воспитательные:
1. Воспитывать умение слушать взрослого, понимать и выполнять поставленную задачу,
2. Воспитывать интерес к совместным занятиям, аккуратность в работе с песком
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:
Умеет понимать и выполнять поставленную задачу, аккуратно работать с песком,
имеет представление о свойствах песка.
Содержание организованной деятельности детей
1. Создание игровой мотивации (дети входят в группу)
Воспитатель:
- Посмотрите к нам пришли гости, они хотят посмотреть, как мы будем с вами сегодня играть, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются). Слеметсіздер ме!
-Ой, а вы слышите…кто-то плачет…мне кажется, что это плачет вот этот верблюжонок.
(подходят к верблюжонку)
-Что случилось верблюжонок?
Верблюжонок: Я играл с песком и потерял в нем все свои игрушки…
Воспитатель: Не плачь верблюжонок, мы тебе сейчас поможем, правда ребята?
Дети: -Да
Билингвальный компонент: кум – песок.
Воспитатель: Посмотрите какой сухой песок, вот он и засыпал все игрушки верблюжонка. Давайте найдем игрушки в песке.
(дети ищут игрушки)
Верблюжонок: - Ой, спасибо! А я люблю делать формочки из песка.
-А у меня они сегодня почему-то не получаются. Вот посмотрите (попробуйте сделать формочку из сухого песка)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему у верблюжонка не получаются формочки
(ответы детей)
-Правильно формочки нужно делать из влажного песка, а этот сухой. А я вот сейчас полью его водой… (поливают песок водой из лейки)
Чтение стихотворения:
Он рассыпчатый такой,
А на солнце золотой.
Если ты его намочишь,
То построишь всё что хочешь.
Воспитатель: - Посмотрите от воды песок потемнел и стал мокрым или можно сказать влажным, сырым. Потрогайте песок, каким он стал? (ответы детей)
А теперь давайте попробуем сделать из него формочку.
(воспитатель делает формочку)
- Получилась формочка? (ответы детей)
Верблюжонок: - Спасибо, вам ребята теперь я знаю, что формочки делают не из сухого песка, а из мокрого, сырого. А я ещё очень люблю музыку, пойдёмте со мной танцевать…
(звучит музыка, дети выполняют движения за воспитателем)
П/и «Песчинки»
Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь!
Вдруг подул сильный ветер! Все песчинки закружились!
Ветер стих, и песчинки осторожно опустились на землю.
Вдруг снова подул сильный ветер! Все песчинки полетели!
Полила тучка водой на песчинки, они намокли и опустились на землю.
Стали мокрыми песчинки.
Давайте возьмёмся за руки и слепим большой круг – каравай!
Воспитатель: Ребята вам понравилось танцевать с верблюжонком?
(ответы детей)
- Верблюжонок, а мы с ребятами решили приготовить для тебя подарок. Из песка можно делать не только формочки, но и картины. Давайте сделаем верблюжонку его портрет. (детям предлагают баночки с сухим песком)
- Ребята, посмотрите какой у нас песок? (ответы детей).
- Правильно сухой, мокрый песок не может сыпаться. Я сейчас намажу клеем изображение верблюжонка, а вы берите песок щепоткой и сыпьте на ушки, лапки, животик (дети «рисуют» сухим песком) А теперь отряхнём листок от лишнего песка, посмотри верблюжонок, какие красивые портреты получились.
Верблюжонок – Спасибо большое! Мне очень нравится. А я знаю, что после игры с песком нужно мыть руки. А вы знаете об этом?
(ответы детей)
Воспитатель: - Давайте сядем на наших верблюжат и поедем искать колодец, верблюжонок поедем с нами, ты посмотришь как наши ребята умеют мыть ручки. А нашим гостям всем скажем - до свидания!