Наталья Пчелинцева
Конспект занятия «Удивительный мир домашних животных»
▼ Скачать + Заказать документы
«Удивительный мир домашних животных».
Цель: Систематизирование знаний детей о домашних животных и их детёнышах.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Удивительный мир домашних животных“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2022
Знакомство детей с домашними животными и их детенышами; закрепление умения называть и сравнивать их по величине; развитие мышления, зрительного внимания, целостности восприятия, слухового внимания, слухового восприятия; воспитание эмоциональной отзывчивости; воспитание у детей доброго отношения к животным, проявление желания заботится о них.
Материалы и оборудование: Игрушка кот, «волшебная» палочка, фигурки домашних животных (корова, теленок, лошадь, жеребенок, курица, цыплята) магнитная доска, сюжетные картинки с изображением домашних животных (корова, теленок, лошадь, жеребенок, курица, цыпленок, маски курицы и цыплят, макет скотного двора с домиком, угощенье для животных.
Ход занятия.
Организационный момент.
Доброе утро, ребята. Ребята, а утро у вас сегодня доброе? Доброе. А настроенье есть? Есть. Это замечательно, а когда настроенья нет, нам приходится его искать. Но сегодня, это не тот случай. Ребята, давайте пожелаем друг другу доброго утра. Доброе утро, глазки. Доброе утро, щечки. Доброе утро, носик. Доброе утро, ручки. Доброе утро, ножки.
Доброе утро, детишки.
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришел необычный гость…Хотите узнать, кто это?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Хорошо, сейчас я вас с ним познакомлю. Интересно, а где же он -O- Ребята посмотрите, а что это за следы на полу? (На полу следы кошачьих лапок). Интересно куда же они ведут? Давайте узнаем? (Ответы детей.) Дети с воспитателем идут по следам.
Воспитатель: Ребята следы нас привили к игровому уголку, давайте посмотрим кто же здесь спрятался? (Ответы детей.)
(Дети нашли игрушку котика.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите- это и есть наш необычный гость. Вы узнали кто это? (Ответы детей.)
Правильно, это котик. Давайте поздороваемся с котиком.
Ребята посмотрите, какой котик пушистый, красивый.
А где у него глазки? (Ответы детей.) А у вас, где глазки? (Ответы детей.) А где у него ушки? (Ответы детей.) А у вас, где ушки? (Ответы детей.) А где у него хвостик? (Ответы детей.) А где у вас хвостик? (Ответы детей.) Правильно. У вас нет хвостика, он есть у котика.
Воспитатель: Котик, а ты зачем от нас спрятался?
Оказывается, он любит играть в прятки, поэтому он и спрятался от нас.
А давайте и мы поиграем с нашим гостем и научим его играть в нашу любимую игру под названием «Волшебная палочка». Поиграем с котиком? (Ответы детей.)
Дети становятся в круг, воспитатель ходит по малому кругу с «Волшебной палочкой и проговаривает текст. «Палочку волшебную возьму, ребяток в зверят сейчас превращу. Итак, превращаю ребяток в собачек. Покажите какой у собачки хвостик? А как собачка лает? (Ответы детей.) Опять палочку волшебную возьму и ребяток превращу в утят. Покажите мне как утята ходят? Как утята крякают? (Ответы детей.) Снова палочку волшебную возьму и ребяток превращу в козлят. Ребята, а как козлята кричат? (Ответы детей.) Покажите мне как козлята бодаются? Пора моих зверят превращать в ребят. Палочку волшебную возьму, и зверят превращу в ребят.
Молодцы ребята, замечательно мы с вами поиграли. Котику очень понравилась наша игра, а теперь он хочет рассказать вам, о том где он живет и с кем.
Демонстрируется макета скотного двора и иллюстрации домашних животных.
- Посмотрите, кто это? (корова)
- Правильно! Корова. Как мычит корова? («Мму-у-у»)
- Что ест корова (травку)
- А кто рядом с ней? (теленок)
- А что дает корова? (молоко)
- Корова маленькая? А теленок? (а теленок маленький)
Давайте угостим наших наших гостей, их любимым лакомством. Дети приносят по моей просьбе две тарелочки, и мы угощаем животных травкой.
- Посмотрите, кто это? (лошадь)
- Правильно! Лошадь.
- Как кричит лошадь? («Иго-го»)
- Посмотрите какая красивая шерстка у лошадки.
- А кто рядом с ней? (жеребенок)
- Лошадь большая, а ее жеребенок какой? (маленький.)
Давайте прочитаем стихотворение для наших гостей.
Агния Барто. Лошадка
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Молодцы ребята.
- Ребята, посмотри, а это кто? (курица и цыпленок).
- Как зовут маму цыплят? (курица)
- Как зовут деток курицы? (цыплята)
- Как кудахчет курица? (громко «Ко-ко-ко»)
- а как цыплята разговаривают? (тихо «Пи-пи-пи»)
- Правильно.
А теперь мы с вами поиграем. Я буду курочкой, а вы моими цыплятами. (Одеваю на голову маску курочки, а ребятам маски цыплят)
Музыкальная игра «Вышла курочка гулять»
Ребята посмотрите, пока мы с вами играли, детеныши наших домашних животных разбежались. Давайте поможем им вернуться к своим мамам.
Поможем вернуться? (Ответы детей.)
Дидактическая игра «Найди детеныша»
Спасибо ребята, вы помогли детенышам найти свою маму. И тебе котик спасибо, что ты пришел к нам в гости.
Ребята, а давайте нашего котика угостим его любимы лакомством. Кто знает, что он любит? (Ответы детей.) Правильно. Молоко. (Ребята с моей помощью наливают молоко для нашего котика.)
Котик, говорит вам спасибо за угощенье, ему пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с котиком. До свидания, котик.
Рефлексия: Ребята, кто приходил к нам в гости и прятался от нас в игровом уголке?
А с кем живет котик? (Если дети затрудняются с ответами, демонстрирую наглядные картинки с животными.) Вам понравилось играть с котиком?
Молодцы ребята!