Екатерина Сорокоумова
Проект в младшей группе «Удивительное под ногами. Камни»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
В младшей группе
На тему:
«Удивительное под ногами»
Актуальность:
Лето самое благодатное время года
Приобщение детей к исследовательской деятельности является средством формирования у них любознательности, интереса и бережного отношения к природному богатству.
Непосредственное общение с камнями оказывает большое влияние на формирование нравственных чувств у ребенка, способствует формированию активного словаря, развивает воображение.
Публикация «Проект в младшей группе „Удивительное под ногами, Камни“» размещена в разделах
Проблема – проводя работу по экологическому воспитанию детей в детском саду, мы часто обращаем внимание детей на живые объекты. Традиционно больше внимания уделяется растениям и животным, а объекты неживой природы рассматриваются мало.
Цель проекта : развитие познавательных и исследовательских способностей воспитанников методом экспериментирования с камнями.
Задачи:
Создать условия к совместной экспериментально - исследовательской деятельности.
Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности в познание неживой природы.
Вид проекта : исследовательски-игровой
Авторы проекта : Сорокоумова Екатерина Ивановна
Участники: дети младшего дошкольного возраста, родители, педагоги
Сроки реализации: краткосрочный (1 месяц)
Содержание проекта
Этапы осуществление проекта
1этап постановка цели и задач, выбор приемов;
предварительная работа с детьми и родителями;
выбор и подготовка оборудования и материалов.
предметно - развивающая среда подготовка методической и художественной литературы
сбор камней, наблюдения на прогулках
разработка самого проекта (системы
модели взаимодействия с родителями)
подбор дидактических и настольных игр
беседы, рассматривание
подборка художеств. литературы (стихи. пословицы, поговорки о камнях
2этап -Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками по экспериментированию
-Совместные и индивидуальные игры и занятия с детьми
-Взаимодействие с семьей
-Продуктивная деятельность Трудовая деятельность:
- сбор материала (камней)
- мытье камней
Познавательная деятельность:
Беседы:
Какие бывают камни?
Зачем человеку нужны камни?
Что делают из камней?
Определение свойств камней (холодные, твердые, шершавые, неровные.
Дидактические игры:
-"что лишнее"
- «Выложи картинку из камней».
Экскурсия с родителями в музей камней
Экспериментальная деятельность:
- тонет - не тонет (определение камней на плавучесть
- рассматривание камней через лупу
ФЭМП:
-определение размера (все ли камни одинаковые) выкладывание камней в ряд - от самого большого к самому маленькому.
-счет
-определение форм
Художественно-эстетическая деятельность:
-чтение и заучивание стихотворений, пословиц
Изобразительная деятельность:
-Рисование на камнях
-Поделки из цветных камней
Оздоровительная деятельность:
-Ходьба босиком по выложенным дорожкам из камней
-Достань камень из воды
-Подвижные игры, физ. Минутки, пальчиковые игры:
-«Гора и камешки»
-" веселые камешки"
Музыкальная деятельность:
-ритмичные упражнения с камнями
-изготовление шумелок в муз. угоок
3этап -Проведение мастер-класса совместно с родителями
-Фотоотчет о проделанной работе