Людмила Балаценко
Познавательное занятие в средней группе «Удивительно полезная морковка»
▼ Скачать + Заказать документы
I. Познавательное занятие (в средней группе).
II. Тема: “Удивительно- полезная морковка”.
III. Программное содержание.
Расширить представление у детей о морковке : различать ее по характерным признакам. Закрепить знание о ценности для людей, животных и птиц. Закрепить названия блюд, которые готовят из моркови. Учить устанавливать причинно- следственные связи на примере плода - использовать схемы модели при ответах. Продолжать учить сопоставлять, сравнивать, делать выводы. Развивать любознательность, речь детей. Воспитывать бережное отношение к продуктам.
Публикация «Познавательное занятие в средней группе „Удивительно полезная морковка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морковь, морковка
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
IV. Обогащение словаря: морковный сок; сочная; крепкая; погреб; семена; плод.
V. Предварительная работа: выучить загадки, стихи об овощах; рассматривание иллюстраций “овощи”; длительное наблюдение за ростом плода морковки.
VI. Подготовка: Игрушка “Большеух”; живое дерево; овощи- капуста; картошка; лук; морковь в свертке; морковный сок; схема- баночки с землей где морковка проросла.
VII. Ход занятия :
Воспитатель: Ой! Ребята, посмотрите, кто это? Мы даже не заметили, пока играли, что на нашем необычном пенечке сидит, Большеух и спит. Вот он и проснулся. Здравствуй Большеух!
Большеух: Долго я вас дети ждал и немножко задремал. Сейчас я вас на полянку приглашу и что появилось на моем “волшебном дереве”, покажу.
Воспитатель:
Что у тебя в свертке?
Большеух: У меня дерево “волшебное” и на нем, что захочешь, то и появится. Вот и появился удивительно- полезный овощ, который нужен всем, всем. А вы, попробуйте отгадать, что там?
Воспитатель: Дети! Как вы думаете, что это? ( Ответы детей:- Я думаю помидор- в нем много витаминов. Я думаю капуста, она вкусная и помогает от боли).
Большеух: Вы много назвали полезных овощей. Ну, а что же здесь за овощ, догадался правильно, только Илья. Сейчас Ильюша поможет мне угостить вас соком, вкусным, сладким и полезным и вы все сразу же догадаетесь, что за овощ в свертке?
• Какой вы пили сок? (морковный сок)
• Из чего его делают? (из моркови)
• Даша, сними сверток и мы увидим, что там?
• Сколько здесь морковок? (много морковок)
• Зачем нужна морковь людям?
( Ответы детей: В моркови много витаминов. Из моркови делают салаты, пироги. Морковный сок лечит горло).
Большеух: Эту морковь дал мне мой друг зайка, а я ведь про нее почти ничего не знаю, как она растет, кому она нужна, как ее отличить от других овощей.
Воспитатель: Дети, расскажем Большеуху, об этом вкусном и полезном овоще? (Да). Садись Большеух удобно и слушай наших ребят. Возьмите все по морковки и рассмотрите ее. Скажите, какая морковка по цвету? Надавите пальчиком. Твердая или мягкая? Погладьте. Гладкая или шероховатая? Понюхайте. Есть ли запах у моркови? Давайте попробуем? (всем даю по колечку моркови). Какая на вкус морковка? (сочная, сладкая).
Большеух: Ой, спасибо! Теперь морковку не спутаю ни с каким другим овощем.
Воспитатель: Большеух, мы знаем интересную игру - “Был у зайки огород” - поиграешь с нами? (Да). Дети поиграем с Большеухом? (Да).
1. Был у зайки огород
2. Ровненьких две грядки,
3. Там играл зимой в снежки,
4. Ну, а летом- в прятки
5. А весною в огород, зайка с радостью идет
6. Но сначала все вскопает,
7. А потом все разровняет
8. Семена посеет ловко
9. И пойдет сажать морковку
10. Ямка- семя
Ямка- семя
11. Закопает, разровняет
12. И глядишь на грядке вновь - вырастает сочная, вкусная морковь.
13. А как осень подойдет, зайка на зиму, урожай свой соберет.
Вот собрал и как раз здесь закончился рассказ.
Один играющий присел, другой изображает руками заячьи уши.
Первый играющий встал спиной к другому, руки в стороны, второй гладит его по рукам.
Легко постучать кулачками по разведенным в сторону рукам.
Спрятать кулачки под ладони партнера.
Пружинка
Вращательные движения кулачками по спине.
Расчесывать спину сверху вниз.
Взявшись за запястье потрясти кисти.
Пружинка.
Собрать щепотку кожи на спине одной рукой и в центре ее оставить “точку” другой рукой.
Вращательные движения кулачками по спине. “расчесывание спины сверху вниз”.
Поднимать свободно руки вверх и сжимать руки.
Ребром ладоней гладить спину сходящими движениями рук.
Большеух: Как хорошо вы потрудились в игре и собрали большой урожай. Только я все равно не пойму, откуда берется морковь? Мой друг, зайка, объяснял и даже все эти предметы подарил, но я все равно не понял. ( показывает: семена в пакете, лейку, землю, ящик с песком).
Воспитатель: Не расстраивайся Большеух! Дети, а мы сможем Большеух! Дети, а мы сможем Большеуху объяснить, для чего все это и как вырастить морковку? (Да). Слушай. Большеух и запоминай.
Воспитатель: Что сначала мы сделаем? (в землю посадим семена, на фланелеграф, выставляю схему семян). Что обязательно нужно сделать после посадки? (полить лейкой; на фланелеграф, выставляю схему лейки). Семена поливали, поливали. И вот наконец выросла, что? (морковка; на фланелеграф- выставляем схему морковки). Мы собрали морковь. А чтобы ее сохранить, куда мы ее положим? (в погреб, в гараж, в ящик с песком; выставляю схему на фланелеграфе).
Воспитатель: Большеух, мы ведь тоже с детьми сажали морковь, только в банку с землей. Дети, покажите как она у нас выросла.
Большеух: Дети, что вы делали, для того чтобы она была такой крепкой, красивой? (поливали, ставили в тепло, на свет).
Воспитатель: Дети, а в эту банку, что мы садили? (семена). Чьи семена? (вы нам не сказали, мы не знаем). Хотите узнать? (Да). Сейчас мы уберем бумагу с банки и вы увидите чей это плод. Что здесь выросло? (морковь). Как вы догадались? (по ботве). А почему в первой банке ботва большая, сочная, а во второй, тоненькая, маленькая. (в первой плод сажали, а во второй банке маленькие семена).
Воспитатель: Пусть еще, растет и вырастет вот такой чудо- морковкой.
Большеух: Какая славная морковь! Спасибо! Теперь я все понял. И я сам посажу себе морковь, ведь ни зря же зайка подарил мне все это. А вам дети еще раз спасибо за ваш рассказ. А от моего друга - зайки, вам угощенье. Пожалуйста угощайтесь. Это вам пряники, котлеты, пирог. Вкусно? Как вы думаете, из чего сделаны угощения? (из морковки).
Воспитатель: Какие блюда из моркови готовят ваши родители? (салаты, сок морковный, пирожки с морковью.). А кто еще употребляет морковь в пищу? (животные, птицы).
Ребята, у меня здесь картинки животных и птиц, найдите тех, кто любит морковь?
Да: - (кролик, черепаха, кошка, попугай).
Нет: - (рыбы, бабочки, белый медведь).
(дети выставляют на фланелеграфе).
Воспитатель: Вы сегодня хорошо занимались, играли в игру дружно, научили Большеуха сажать морковку. И Большеух хочет подарить вам подарок. Он приготовил вам сюрприз, кого- то пригласил в гости. А вот кого, мы узнаем, когда соберем эту картинку.
Игра “Собери картинку” (кролик с морковкой).
Большеух: Вот вам дети подарок, ухаживайте за ним, кормите его “чудо- морковкой”.
До свидания!