Гимамова Алена
Описание учебного занятия по физической культуре для детей среднего возраста в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Описание учебного занятия по физической культуре для детей среднего возраста в детском саду.
Тема занятия: "Удерживай равновесие".
Программа занятия включает в себя следующие элементы:
1.1. Регулировать ходьбу и бег, выполняя специальные упражнения.
1.2. Совершенствовать ловкость и умение оценивать расстояние в игре с мячом.
2.1. Обучаться двигаться на ладошках и ступнях.
2.2. Развивать навыки поймать мяч, не позволяя ему упасть на пол, и умение бросать его только в руки.
3.1. Воспитывать у детей интерес к физической активности, улучшению движений и их эстетичности. Подготовительные мероприятия включают в себя освоение различных движений и игр, а также метания мяча в цель на предыдущих занятиях и в свободное время в группе. Необходимое оборудование: мячи различного размера (большой, средний, маленький, количеством на каждого ребенка, массажные дорожки, две корзины для мячей, гимнастическая скамья. В рамках индивидуальной работы рекомендуется проведение дыхательных упражнений: "Отдыхаем", "Дровосек", упражнение для расслабления "Руки отдыхают".
Программа занятия
Разделы занятия Содержание Темп, дозировка, Методические рекомендации
Вступление Организация и методика
Выход в строй. По одному, в строгом порядке, вслед за воспитателем. По команде "Великаны!" - поход на носках, руки вверх, затем переход на стандартную походку. По команде "Гномы!" - присесть, руки на колени. Повторить дважды. Ребята, в строй, 1, 2, 3!
Идём в строю, не сбиваясь. Шагаем стройно, спины прямые, ноги поднимаем высоко. Кругом в строю Шагаем по кругу, не спеша. А теперь, бежим на носочках. Руки подняты в локтях, не дайте себе ускориться. Спины прямые, ноги поднимаем высоко.
Основной сегмент-Комплекс упражнений для развития координации
1. И. п. - стояние на ширине ступней, руки вдоль тела. Вытянуть руки в стороны, помахать ими, опустить обратно и возвратиться в исходное положение (5 раз).
2. И. п. - стояние на ширине ступней, руки за спиной. Сделать присест, вытянуть руки вперёд, встать, вернуться в исходное положение (4-5 раз).
3. И. п. - положение на коленях, руки на поясе. Наклониться в правую (левую) сторону, выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза).
4. И. п. - положение на спине. Переменное сгибание и разгибание ног - "велосипед" (между сериями движений ногами короткая пауза).
5. И. п. - стояние на небольшом расстоянии между ногами, руки на поясе. Прыжки на двух ногах с поворотом вправо и влево (кругом, чередуясь с ходьбой на месте.
2. Упражнение с мячом
Воспитатель демонстрирует упражнение, в котором необходимо поднять мяч вверх и поймать его двумя руками. Он объясняет, что нужно метко бросать мяч невысоко перед собой, не отрывая взгляда от него. Участники устанавливаются в начальной позиции: ноги на ширину плеч, мяч удерживается в согнутых руках перед телом. По команде "Бросай!" дети подбрасывают мяч и ловят его, работая в индивидуальном темпе. Мяч, упавший на землю, не поднимается до тех пор, пока не будет дана команда. Формат построения для игр с мячом может меняться.
3. Игровая активность "Воевода"
Мяч катится вокруг круга, и тот, кто его подхватит, становится воеводой. Воевода, выходи из круга! Не медля, беги быстро, словно пожар. Игроки образуют круг, перемещая мяч от одного к другому четыре раза. Тот, кто получает мяч на слове "воевода", выходит из круга и начинает гонку за участниками, которые разбегаются в разные стороны. Выигрывает тот, кто первым добежит до мяча. Играют три-четыре раза. Заключительный этап: Ходьба в колонне по одному. Три-четыре раза. Теперь мы собрались в колонну, и каждый следует за другим. На этом наше занятие заканчивается. Поехали направо! Следуйте за мной! Пройдемся вокруг зала шагом марш! (Дети покидают зал).