Светлана Иванова
Конспект образовательной ситуации «Учимся считать деньги с Красной Шапочкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : познавательное развитие
Возрастная группа: подготовительная
Тема: «Учимся считать деньги с Красной шапочкой»
Основные цели
1) Формировать у детей умение распределять бюджет;
2) познакомить детей с понятиями «товар» и «цена»;
3) способствовать развитию мыслительной деятельности;
4) воспитывать в детях бережливость и умение экономно тратить деньги.
Публикация «Конспект образовательной ситуации „Учимся считать деньги с Красной Шапочкой“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- «Красная шапочка»
- Темочки
Дидактические материалы:карточки с графическим изображением товаров, монеты достоинством 1 рубль в количестве 10 штук на человека.
Оборудование:письмо, мяч,импровизированный продуктовый магазин, сумка для продуктов.
Краткая аннотация к работе: сценарий образовательной ситуации направлен на познавательное развитие, цели реализуются в соответствии с технологией деятельностного метода «Ситуация» через различные виды игровой деятельности. Занятие включает развивающие задания с применением наглядного и раздаточного материала.
Ход образовательной ситуации:
1. Введение в ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать знания детей об окружающем мире.
Воспитатель собирает детей около себя.
В круг скорее становитесь,
И друг другу улыбнитесь!
Пожелать хочу вам я: утра доброго и дня!
Приглашаю на игру в необычную страну.
Та страна – страна Финансов,
Страна рынка, денег, шансов.
В ней меняют, продают,
Экономят, в долг дают!
Объяснение слов: финансы (деньги, экономить (копить беречь)
- Ребята, все вы бывали в магазине. ?да
- Для чего люди ходят в магазин? (совершать покупки)
- Что нужно для того, чтобы совершить покупку? (деньги, карточка, список продуктов)
- Сегодня утром почтальон принёс нам письмо, давайте прочитаем кто его написал.
(Здравствуйте ребята! Мне нужна ваша помощь. Моя бабушка заболела. Она попросила меня сходить в магазин, купить хлеб, молоко, яйца, сыр и дала 10 рублей. Но мне очень хочется ещё купить шоколадку Аленку, только вот я не знаю, хватит ли денег на все покупки. Пожалуйста напишите мне СМС. Красная шапочка).
-Хотите помочь Красной шапочке (да)
-Сможете? Почему вы так считаете (с мамой в магазин ходим, считать умеем)
-Что для этого надо сделать (отправиться в магазин, купить и проверить останутся ли деньги)
2. Актуализация знаний.
Дидактические задачи: актуализировать знания детей о магазинах, их классификации и назначении, и товарах, которые в них продаются; совершенствовать умение группировать предметы по определённым признакам.
Перед тем как отправиться в магазин нам надо потренироваться. Садитесь на стульчики.
Игра «Что можно купить за деньги?»
-Это шар его можно купить за деньги. Если согласны, то палец вверх, если неверный, то вниз.
Воспитатель раздает детям карточки, если оно обозначает предмет. (Книга, хлеб, здоровье, банан, дружба, пальто, карандаши, любовь….)
Подитог: мы почти готовы, мы разобрались что можно купить за деньги, а что нет
- Послушайте загадку:
Всё, что в жизни продаётся, одинаково зовё тся:
И крупа, и самовар называются. (Товар.)
Игра «Из какого магазина товар?»
Дети становятся в круг, воспитатель встает в центр круга. Воспитатель называет наименования товаров, которые продаются в магазине, а ребёнок отвечает одним словом, как называется этот магазин. Все вместе идут искать магазин.
Табурет, кровать, шкаф, кресло, секретер (Мебельный магазин);
Кукла, машинка, кубики, конструктор, лопатка (Магазин игрушек);
Швабра, ведро, веревка, краска, грабли (Хозяйственный магазин);
Платье, пальто, куртка, рубашка, брюки (Магазин одежды);
Ботинки, сапоги, туфли, кроссовки, сандалии (обувной магазин);
Батон, баранки, печенье, булочки, сухари (хлебный магазин).
Книжки со сказками, энциклопедии, книги с о стихами (книжный магазин)
- А теперь попробуйте догадаться, в какой магазин отправимся мы, что бы помочь Красной шапочке.
Это крупный магазин, у него не счесть витрин.
Всё найдётся на прилавке
Обувь, фрукты и булавки
Платья,игрушки, коньки, самокат,
Куртки, колбаска и даже салат (СУПЕРМАРКЕТ)
3. Затруднение в ситуации.
Дидактические задачи:
1) создать мотивационную ситуацию для формирования представлений детей о цене, как денежном выражении стоимости товара;
2) сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.
-Теперь уверена вы готовы отправиться в супермаркет за покупками для бабушки. Воспитатель приглашает детей в универсальный магазин за покупками для бабушки Красной Шапочки.
- Но прежде чем идти в магазин, нам нужно вспомнить что попросила купить бабушка. (Дети помогают воспитателю составить список продуктов).
- Что ещё мы должны взять с собой, когда идём за покупками? (Сумку, чтобы не тратить лишние деньги на покупку пакета в магазине).
Соблюдаем санитарные нормы. (маски)Берем корзинки. Кошелечки с деньгами.
-Я сейчас продавец в супермаркете.
Дети выбирают товары по списку, идут на кассу, но не могут оплатить покупку.
Возникает затруднение.
- Знаем ли мы, сколько денег нужно заплатить за покупку?
-Сможем мы помочь Красной Шапочке совершить покупку? (не сможем).
- Почему не сможем?
- Значит, что нам нужно узнать, чтобы помочь Красной Шапочке?
- Сколько денег нужно заплатить за выбранные товары?
4. Открытие нового знания.
Дидактические задачи:
1) познакомить детей с понятием «цена»;
2) закрепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает», сформировать опыт эмоционального переживания радости открытия;
3) способствовать развитию мыслительной деятельности, творческих способностей.
-Что нужно сделать, если чего-то не знаешь, но хочешь узнать? (спросить у того, кто знает; придумать самому, а потом проверить; посмотреть в книге»; в интернете).
Воспитатель берет роль товароведа.
-Я сейчас Товаровед. Что у вас произошло? Не можете купит товар? Почему (незнаем цену)
-Сейчас все исправим. Выставить ценники с товаром.
- Ребята, что такое цена? (это то, сколько стоит товар).
- В чём выражается цена товара? (в рублях).
Подитог: чтобы совершить покупку, нужно знать цену каждого товара.
хлеб – 1 рубль, молоко – 2 рубля, яйца – 2 рубля, сыр – 4 рубля
-Поставьте ваши корзинки и снимите маску, положите в корзинку, возьмите кошельки
- Давайте подойдем у столу, здесь есть карточки с товаром для бабушки Красной Шапочки и кошельки с деньгами, посчитайте должно быть 10 монет.
- Вам надо разложить монеты, соответственно цене товара.
- Ребята, что ещё очень хотела купить Красная Шапочка? (шоколадку)Сможет она Это сделать?
- Сколько денег у вас осталось? (1 рубль)
- Что нужно знать, чтобы купить шоколадку? (цену шоколадки).
Сегодня в магазине акция весь шоколад по одной цене (по 8 рублей)
Воспитатель вывешивает на доску изображение шоколадки.
Уточнить у детей они смогут купить?
Дети делают вывод, что оставшихся денег не хватит на покупку шоколадки! Что можно сделать (объединить все деньги, взаимопомощь)
Вывод:
- А теперь давайте напишем СМС Красной Шапочке и вы расскажете, а я наберу смс (Красная Шапочка ты узнаешь останутся деньги или нет, если будешь знать цену каждого товара, и посчитаешь) .
- Что нужно знать, чтобы правильно распределить деньги? (нужно знать цену каждого товара).
5. Включение в систему знаний.
Дидактические задачи: организовать активный отдых детей, развивать внимание.
Дети выходят на ковёр.
СРИ «Новогодний базар». Игрушки с ценниками, детям раздаем примеры сосчитал пример –получи игрушку) 4+1 2+2 3+1 и тд
-Воспитатель предлагает собрать новогодний подарок для героев сказки Один ребенок берет на себя роль продавца. Купленные игрушки положим в новогоднюю коробочку.
6. Осмысление.
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали, создать ситуацию успеха.
Дети собираются на стульчике.
- Где мы сегодня были?
- Что мы делали?
-Кому помогли?
- Что мы помогли узнать Красной шапочке? (Красная Шапочка узнает останутся деньги или нет, если будет знать цену каждого товара, и посчитает
Комментарии к сценарию:сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного метода «Ситуация» разработан и реализован в рамках образовательной технологии «Формирование основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста».