Диана Костина
Развлечение «У светофора нет каникул»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение.
Тема: «У Светофора каникул нет!»
Цель: повторение и закрепление знаний детей правил дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма.
Задачи:
• Закрепить знания дорожных знаков, правил дорожного движения, правил поведения в транспорте.
• Развивать активное внимание, умение быстро действовать по сигналу.
• Воспитывать ответственность за свою безопасность.
Оборудование: Макет светофора, пазлы,кроссворд.
Темочки:
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Правила дорожного движения
- ПДД. Сценарии развлечений
- Светофор
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ожидаемый результат: закрепление правил дорожного движения
Категория участников: дети 5-7 лет
Продолжительность: 30 мин.
Ход мероприятия
1. Орг. момент
2. Вступительное слово
В нашем поселке множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы, несутся мотоциклы, ездят велосипедисты и идут пешеходы.
Машин становятся всё больше и больше. Но автомобиль наградил человека не только удобствами – он может стать причиной беды.
Растёт поток машин, на улицах становятся небезопасно. Но опасность подстерегает только тех, кто не знает правил движения, не умеет правильно вести себя на улице, не соблюдает дисциплины.
А для тех, кто хорошо изучил правила уличного движения, кто вежлив и внимателен, улица совсем не страшна.
Правила движения – законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый. Каждому из нас приходится переходить улицу или дорогу. Мы пользуемся общественным транспортом, некоторые из вас являются водителями велосипедов – всё это делает нас участниками дорожного движения. Каждый должен знать правила и соблюдать их. Поэтому мы, сегодня закрепим наши знания в целях профилактики детского – дорожного травматизма.
Светофор : Разрешите представиться: меня зовут Светофор
Харитонович. Я пришел к вам в гости и хочу узнать не забыли ли вы правила дорожного движения за время отдыха.
Вот сейчас я и проверю, хорошо ли вы, ребята, знаете улицу, правила перехода проезжей части.
Нам необходимо выполнить задания если вы его выполните правильно то я буду очень рад. Ну начинаем.
1. «Разгадай загадки».
1. Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)
2. Никогда я не сплю,
На дорогу смотрю.
Подскажу, когда стоять,
Когда движенье начинать. (Светофор)
3. Тут машина не пойдет.
Главный здесь – пешеход.
Что друг другу не мешать,
Нужно справа путь держать. (Тротуар)
4. Под ногами у Сережки
Полосатая дорожка.
Смело он по ней идет,
А за ним и весь народ. (Зебра)
5. На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать.
Главное – их понимать. (Дорожные знаки)
6. Две дороги долго шли
И друг к дружке подошли.
Ссориться не стали,
Пересеклись и дальше побежали.
Что это за место, Всем нам интересно.
(Перекресток)
7. Наш автобус ехал-ехал,
И к площадке он подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает. (Остановка)
Светофор : Молодцы, ребята. А сейчас давайте проверим, как вы знаете сказочный транспорт?
2. «Сказочный транспорт».
-Какое транспортное средство помогло Снежной Королеве украсть Кая; (сани)
-А какой любимый вид транспорта Кота Леопольда? (велосипед)
- Какое транспортное средство помог построить Ивану Водяной; (летучий корабль)
-Какому сказочному герою для перелетов не нужен транспорт; (Карлсон)
- Сказочный самолет без дверей и стен; (ковер - самолет)
-На каком транспортном средстве ездил Емеля к царю; (печка)
- Какое транспортное средство превратилось в тыкву, когда пассажир вовремя не вернулся домой; (карета, сказка «Золушка»)
-Кто знает, на чем Емеля ехал к царю во дворец?. (на печке).
-Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки?. (в карету) .
-На чём летал Старик - Хоттабыч?. (на ковре-самолете) .
-А какой личный транспорт Бабы-Яги, (ступа) .
- Ехали медведи на. .(велосипеде)., а за ними кот задом на перед, а за ним комарики на (воздушном шарике).
Правильно, а сейчас я хочу узнать какие вы внимательные!
3. «Сложи пазлы (знаки дорожного движения)»
Кто быстрее сложит дорожный знак и назовет его.
4. Конкурс «Разгадай кроссворд»
“Самое важное на дороге”
По горизонтали.
1. Прямоугольник с тремя цветами. (Светофор.)
4. Что означает красный кружок с белым кирпичом? (Стоп.)
6. Дорога, по которой должны идти пешеходы. (Тротуар.)
По вертикали:
2. Кто с помощью руки или жезла подает сигнал пешеходам и машинам? (Регулировщик.)
3. На какой цвет нельзя переходить улицу? (Красный.)
5. С помощью чего мы можем безопасно перейти улицу? (Мост.)
Светофор : Молодцы, ребята, все мои задания выполнили, справились с заданиями, хотя допускали ошибки, а на моей работе ошибки нельзя допускать, нет среди вас на отлично знающий ПДД, поэтому придется мне еще поработать. Вы со мной согласны.
-Ребята, закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», -строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон очень добрый – он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь людей. ПДД очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах. И вы вырастите крепкими и здоровыми.
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Вот она, азбука, над головой:
Знаки развешаны над мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
Светофор : Вот поэтому, друзья, буду я светить всегда!
Пусть горит мой яркий свет – у меня каникул нет!