Получи документы

Конспект занятия «У нас в гостях дикие животные»

Ирина Литяйкина
Конспект занятия «У нас в гостях дикие животные»

Цели: упражнять детей называть взрослое животное и его детёнышей; развивать умение активизировать внутреннее внимание, воображение, умение выразительно показывать образы по сюжету; закрепить знание особенностей жизни диких животных в природе, умение согласовывать сущ. с числительными; обогащать словарь прилагательными, характеризующими диких животных.

Публикация «Конспект занятия „У нас в гостях дикие животные“» размещена в разделах

Цели для самостоятельной работы: автоматизация зв. –Ш- в середине и в конце слова; образование уменьшительно- ласкательных сущ. с помощью суф. –уш- ;-ушк-; активизировать внимание.

ХОД:

I. Орг. Мом. : (аудиозапись – стук дятла, синицы, затем, звучит лёгкая музыка)

- Ребята, где можно услышать эти звуки? Вы были в лесу? Хочется вам ещё раз побывать? Там мы увидим разных зверей.

- Раз пошли ребята в лес. Полон лес разных чудес! Вот идут они дорожкой, притомились у них ножки. Отдохнуть они присели. И вдруг видят – чудеса!

Бродят по поляне звери: белки, ёжик и лиса. Ух, какая красота!

Ну, звери, выходите на полянку, расскажите нам стихи (дети рассказывают заранее подготовленные стихи животных).

II. Психогимнастика:

Дикие животные

С человеком не живут,

Постоянной помощи

От него не ждут.

Сами пищу добывают,

Сами деток охраняют,

Строят прочное жильё

И природное житьё.

-Представим медведя. Осень. Медведь пробирается сквозь густые ветви, выбирает себе место для берлоги, ложится и засыпает. Зима. Медведь находится в зимней спячке. Весна. Первые лучи солнца будят медведя, он просыпается, вертит головой, выпячивает поочерёдно лапы, потягивается, затем, выходит из берлоги. Лето. Медведь лакомится малиной и ловит рыбу. А сейчас превратимся в плутовку-лису и осторожно пройдём и сядем на «пенёчки».

III. Поиграем пальчиками.

Дети достают из контейнеров платочки и начинают собирать в «гармошку» одной рукой, другой, а затем, обеими.

У меня живёт медведь

Весь платок он скушал ведь,

Сразу стало у медведя

Брюхо как у …

IV. Артик. гимнастика.

V. Работа по вопросам (с использованием слайдов)

Кто живёт в логове?

Кто живёт на дереве?

Кто любит малину?

У кого на лбу «лес» растёт?

У кого задние лапы длиннее передних?

Кто на себе иголки носит?

VI.Физминутка.

(Под музыку дети ходят по центру группы с движениями).

У медведя дом большой,

А у зайца маленький.

Наш медведь пошёл домой,

А за ним и заинька.

Мы зверяток провожаем

И работу продолжаем

За-за-за-за и работу продолжаем. (2р.)

VII. Игра «Какая?»

-Посмотрите, кто сегодня пришёл к нам в гости. Кто это? (Белка)

-Кто больше подберёт слов-определений для описания белки, какая она?

(коричневая, пушистая, быстрая, ловкая, смелая)

-А лиса?

(пушистая, рыжая, хитрая, быстрая, осторожная)

VIII. Игра «Кто с кем пришёл?» (с использованием картинок)

-Присядьте, пожалуйста, на «пеньки». У нас в гостях дикие животные. Посмотрите на картинки и скажите: кто с кем пришёл.

(Прибежал лис с лисой и тремя лисятами; пришёл ёж …; прискакал заяц …; прибежал волк … .)

IX. Итог

-мы вспомнили мн. дик. живот., сейчас оцените свою работу. Если вам понравилось как вы работали, то найдите на подносе весёлый смайлик, если не очень понравилось, то возьмите смайлик с грустным выражением.

Самостоятельная работа.

- К нам в гости пришёл медведь, его зовут Миша. Попробуй изобразить на своём лице грустного Мишу, весёлого, испуганного, удивлённого.

I. Игра на дыхание «Раздвинь шторы».

- Какое животное ты увидел из-за штор?

II. Артикул. гимнастика в стихах (перед ребёнком стоят фото).

«Хобот слонёнка»

«Бублик»

«Чашечка»

«Вкусное варенье»

«Индюшата»

«Чищу зубы»

II. Игра «Проведи Шиша к своей машине» - следить за длительностью произношения зв. ш-ш-ш на одном выдохе.

III. Игра «Повтори за Мишей»

-Пообщайся, пожалуйста, с Мишей, он будет говорить, а ты за ним повторяй:

-шва-шво-шву! (Радостно здоровается)

-шка-шко-шку? (Спрашивает, как дела)

-шна-шно-шну. (Рассказывает о своих делах)

-шта-што-шту. (Прощается с грустью)

IV. Игра «Измени слово» - назвать картинку, затем изменить слово так, чтобы в слове появился зв. –ш-, например: хлеб – хлебушек.

V. Чистоговорка – научи Мишу правильно проговаривать слова:

Ша-ша-ша – Маша моет малыша,

Шу-шу-шу – мама варит нам лапшу,

Шу-шу-шу – я большой мешок ношу,

Ше-ше-ше – утка ходит в камыше. 3 раза

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дикие животные нашей местности» Цель: ознакомление детей с изменениями, которые произошли в жизни лесных зверей с приходом зимы. Задачи: Уточнить знания детей, где зимуют.

Конспект занятия «Дикие животные» в средней группеКонспект занятия «Дикие животные» в средней группе Цель:систематизировать и уточнить знания детей о диких животных. Задачи:Образовательные: учить произносить определённые звуки, отгадывать.

Конспект логопедического занятия «Дикие животные» с применением интерактивных материаловКонспект логопедического занятия «Дикие животные» с применением интерактивных материалов Далеко не все логопедические кабинеты оснащены технически и мой был в их числе. Но несколько лет назад в моём кабинете появился телевизор,.

Конспект занятия «Дикие животные» Конспект занятия «Дикие животные» Основная образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: «Социально.

Конспект занятия «Дикие животные» ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ. ОБРАЗОВАНИЕ ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ ГЛАГОЛОВ Дикие животные Цель: закрепить в речи детей навыки практического.

Конспект занятия «Как дикие животные готовятся к зиме»Конспект занятия «Как дикие животные готовятся к зиме» Цель: Продолжать уточнять и систематизировать знания детей об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах животных перед долгой.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних и диких животных. Задачи: - уточнить знания детей о животном.

Конспект занятия в средней группе по лепке «Дикие животные»Конспект занятия в средней группе по лепке «Дикие животные» Цель: закрепление, уточнение и расширение знаний детей о диких животных; создание образа дикого животного в технике комбинированной лепки.

Конспект занятия в средней группе «Дикие животные. Ежик»Конспект занятия в средней группе «Дикие животные. Ежик» Конспект занятия в средней группе «Дикие животные. Серый катится клубок». Цели: способствовать: - развитию эмоциональной лексики; - активизации.

План-конспект занятия на тему «Дикие животные» (младшая группа) План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Дикие животные. Цели: Воспитывать активность на занятии, умение слушать ответы товарищей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «У нас в гостях дикие животные»
Опубликовано: 12 декабря 2021 в 14:05
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «У нас в гостях дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Литяйкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД