Елагина Елена Анатольевна
Занятие — викторина для детей для детей подготовительной групп «Творчество В. В. Бианки»
▼ Скачать
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 компенсирующего вида Кировского района Санкт-Петербурга
Занятие – викторина
для детей подготовительной группы
на тему:
«Творчество В. В. Бианки»
Воспитатель: Елагина Елена Анатольевна
Апрель 2022г.
Цель: Уточнять и закреплять знания, полученные при знакомстве с творчеством В. В. Бианки.
Задачи:
Публикация «Занятие — викторина для детей для детей подготовительной групп „Творчество В, В, Бианки“» размещена в разделах
- Бианки В. В.
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- способствовать формированию первых понятий о единстве человека и природы;
- создать условия для воспитания интереса к творчеству писателя и миру природы,
- воспитывать желание у детей действовать в команде, помогать друг другу, проявлять интерес к выполнению задания;
-воспитывать любовь и уважение к природе, к братьям нашим меньшим, заботиться и беречь природу;
- развивать память, речь, мышление, наблюдательность, творческое воображение.
- с помощью разнообразных методов и приёмов активизировать работу родителей, детей дошкольного возраста через чтение произведений писателя В. В Бианки.
Предварительная работа:
- оформление стенда с книгами В. Бианки о природе;
- подбор фонограмм;
- чтение книг;
- просмотр мультфильма по произведению Бианки.
-выставка детских рисунков по произведениям В. В. Бианки, выполненных совместно с родителями.
-разгадывание кроссвордов, ребусов, разучивание небольших стихов.
Оборудование и материал: цветные конверты с вопросами, интерактивная доска, музыка, дидактический материал, дипломы победителей.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поиграем с пальчиками:
Игра с пальчиками.
Мышка в кружечке зелёной (Сжимаем кулачок, оттопыриваем мизинчик и двигаем им)
Наварила каши пшённой, (Складываем ладошки для кашки)
Ребятишек дюжина. (Загибаем пальчики одновременно на двух руках)
Всем по ложечке достала, (Вытягиваем руки вперёд, показывая, что в них ничего нет)
ни крупинки не осталось.
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправляемся путешествовать в страну произведений замечательного писателя В. Бианки, Кому он посвятил свои произведения?
Слайд: Лесная полянка и пение птиц.
Повсюду: в лесу на полянке,
В реке, на болоте, в полях-
Ты встретишь героев Бианки,
У них побываешь в гостях.
Про птиц, насекомых, лягушек
Рассказы и сказки прочтёшь
И лучше знакомых зверушек
Узнаешь, дружок, и поймешь.
Ох, так написать о природе
Непросто, ведь нужно уметь
На вещи, знакомые вроде,
Всегда удивлённо смотреть.
Воспитатель: Ребята, вы правильно догадались, свои стихи и рассказы Бианки посвятил природе, животным, птицам и насекомым.
- Викторина – это значит, игра в ответы на вопросы.
У нас с вами две команды: «Мышки» и «Муравьишки»
Команды представляются и произносят по очереди девизы своих команд:
«Мышки» :
«Мы весёлые мышата
Необычные мышата,
Мы друзья мышонка Пика
Любим бегать и пищать,
И попробуем сегодня,
Все загадки разгадать!»
«Муравьишки» :
Муравьишки мы, трудяги,
Дружные ребята
Трудимся без устали,
Любим отдыхать,
На вопросы ваши
Будем отвечать!»
Музыка начало игры.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на то, что вы сегодня будете работать в команде, а в командах главное уметь слушать друг друга, договариваться и принимать совместное решение.
- Итак, начнём. Если команда, не может дать ответ, то отвечает другая команда.
1. О чём писал В. В. Бианки? (о природе, о лесе и его обитателях)
2. Кто в сказках Бианки самостоятельно не мог добраться до дому? (муравьишка)
3. Какой зверёк спит всю зиму вниз головой? (летучая мышь)
4. Как по пню срубленного дерева узнать, сколько было этому дереву лет? (возраст спиленного дерева узнают по количеству кругов его древесины).
5. Какого зверя зовут «шатун»? (медведя, согнанного с берлоги или вовсе не спящего зимой)
6. Кто играл на щепке из рассказа В. Бианки «Музыкант»? (медведь)
7. Кто просил всех животных отдать ему хвост? (муха)
8. Для чего понадобился мухе хвост? (Для красоты).
Воспитатель: Вот каким был наблюдательным В. Бианки : многое увидел, записал и поделился с нами своими наблюдениями, приметами.
Воспитатель: А теперь мы переходим к основным заданиям нашей игры.
Дети по очереди выбирают конверт с вопросом. Воспитатель зачитывает вопрос. Участник игры старается на него ответить, если затрудняется, берёт помощь команды.
КОНВЕРТЫ №1.
Задание: «Назови книгу».
Я буду читать из книг В. В. Бианки небольшие отрывки, а вы должны будете узнать и назвать эту книжку.
• «Надули пузыри за ушами, высунули головы из воды, рты приоткрыли и — один воздух вышел из них. Никакого пения». Кто же это? (Лягушата)
Книга: «Кто чем поет?»
• «Потянул он к себе щепку и отпустил её. Щепка выпрямилась, задрожала, и в воздухе раздалось: «Дзенн.» - как струна пропела. Кто играл на щепке? (Медведь)
Книга: «Музыкант»
• «Она тогда нырнула под лёд и выскочила в полынью – под другим берегом: там тоже ключ был. Так всю зиму и прожила. «Ах ты. – Лис думает. – Стой же, сейчас за тобой в воду кинусь…»». Кого хотел поймать Лис? (Уточку)
Книга: «Хитрый Лис и умная Уточка»
• «Влез Муравьишка жуку на голову. И хорошо, что не остался на спине: разломил Жук спину надвое, два жёстких крыла приподнял. Крылья у Жука точно два перевёрнутых корыта, а из-под них другие крылышки лезут, разворачиваются: тоненькие, прозрачные, шире и длиннее верхних». О каком жуке говорится? (О майском жуке)
Книга: «Как Муравьишка домой спешил»
КОНВЕРТЫ №2.
Задание: «Четвёртый лишний» (на интерактивной доске)
Воспитатель: Ребята, сейчас посмотрите картинки из произведений В. Бианки, а вы определите есть ли среди них произведение другого писателя, а затем назовите, чьё это произведение:
- «Как муравьишка домой спешил»,
-«Чей нос лучше»,
-«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» (А. С. Пушкин)
-«Кто чем поёт?»
-«Теремок»
-«Музыкант»
-«Лесные домишки»
-«Колобок» (р. н. сказка)
КОНВЕРТ №3.
Задание: «Помоги Муравьишке».
В конверте карточки, на которых изображены насекомые из сказки Виталия Бианки «Как Муравьишка домой спешил».
Вам необходимо как можно быстрее расставить насекомых в том порядке, как они помогали Муравьишке добраться до дома.
ОТВЕТ: (Гусеница-землемер, паук-сенокосец, жужелица, жучок-блошачок, кузнечик, водомерка, майский жук, гусеница-листоверка).
Физкультминутка (спокойная музыка)
Поднимите плечики,
Прыгайте кузнечики.
Прыг- скок,
прыг - скок.
(Энергичные движения плечами)
Стоп! Сели.
Травушку покушали, тишину послушали
(Приседания)
Выше, выше, высоко
Прыгать на носках легко!
(Прыжки на месте)
КОНВЕРТ№4.
Задание: «Отгадай героя»
Воспитатель: Я буду зачитывать телеграммы, а вы должны отгадать от кого из героев произведений В. Бианки телеграмма.
• «Я дерево, толстое-претолстое, старое-престарое. Выдолбил дятел во мне глубокое дупло. Много жильцов в нём сменилось». (Дуб из произведения «Теремок»)
• «Я птичка потеряла своё гнездо, и каких гнёзд я только не повидала, с какими только птицами не познакомилась, но оказалось, что моё гнездо для меня роднее и уютнее всего. В конце рассказа я нашла своё гнездо и была этому очень рада». (Береговушка из произведения «Лесные домишки»)
• «У меня не простой нос, а замысловатый, я им круглый год семечки из шишек вылущиваю» (Клёст из произведения «Чей нос лучше)
• «Я маленький мышонок. Посадили меня дети в кораблик и пустили по течению. Многое мне пришлось пережить, пока кораблик не прибило к берегу, да и на берегу было не легче» (Мышонок Пик из произведения «Мышонок Пик»)
КОНВЕРТЫ №5.
Задание: «Самый внимательный»
Воспитатель: Ребята, сейчас вы должны быть очень внимательными. На картинках изображены насекомые, птицы, животные. Вы должны исключить того, о ком никогда не упоминал В. Бианки в своих произведениях.
-Заяц, медведь, черепаха, ёж, верблюд, медведь, жираф
- Куропатка, чайка, страус, бабочка, сова, ласточка.
КОНВЕРТ №6.
Задание: «Собери картинку». (Игра на интерактивной доске)
-Ребята, а сейчас вам нужно собрать картинку к произведению В. В. Бианки и назвать это произведение.
КОНВЕРТЫ №7.
Задание: «Загадки»
Воспитатель: Сейчас я загадки о природе. За каждый правильный ответ команда получает балл.
«Мышки»
1. Зелена, а не лук, бела, а не снег, кудрява, а не голова. (Берёза)
2. Днём спит, ночью летает, прохожих пугает. (Сова)
3.
4. Без рук, без топорёнка, построена избёнка. (Гнездо)
5. Не зверь, не птица, а нос, как спица. (Комар)
6. Кто шляпу носит, а здороваться не умеет. (Гриб)
7. Кто с высоких темных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенек
Промелькнул, как огонек? (Белка)
«Муравьишки»
1. Чернокрылый, красногрудый и зимой найдёт приют. Не боится он простуды с первым снегом тут как тут. (Снегирь)
2. В воде она живёт, нет клюва, а клюет. (Рыба.)
3. Прополз мохнатый червячок,
И весь в дырочках листок. (Гусеница)
4. Не кузнец, а с клещами. (Рак)
5. Все время стучит, деревья долбит.
Но их не калечит, а только лечит. (Дятел)
6. В мае к вам я прилетаю,
Как пчела, жужжа, пугаю,
Грозный, издавая звук.
Кто я, дети? (Майский Жук)
7. В одежде богатой, да сам слеповатый, живёт без оконца, не видывал солнца. (Крот)
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша игра, Вам понравилось путешествие по произведениям В. Бианки. Что вам больше всего понравилось?
Читая книги Бианки и других писателей, пишущих о природе, о животных, о птицах, насекомых, вы ещё больше узнаете много интересного и познавательного!
Все ребята старались, молодцы! Победила дружба!
(детям вручаются дипломы победителей.)