МААМ-картинки

«Творческий подход к Организации процесса питания в ДОУ». Консультация для педагогов

Светлана Шалыгина
«Творческий подход к Организации процесса питания в ДОУ». Консультация для педагогов
▼ Скачать + Заказать документы

«ТВОРЧЕСКИЙ ПОДХОД К ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ПИТАНИЯ В ДОУ»

Светлана Шалыгина,

МБДОУ №10 "Чайка"

г. Междуреченск

Дошкольный возраст – самый благоприятный для воспитания у детей правильных привычек и усвоения культурных традиций питания.

Темочки:

Питание – обязательный компонент режима дня. Весь процесс, связанный с питанием детей, имеет большое воспитательное значение. Детям прививают важные гигиенические навыки мыть руки перед едой, а после еды полоскать рот, пользоваться столовыми приборами и салфетками; приучают тщательно пережевывать пищу, аккуратно есть и правильно сидеть за столом. Поэтому важно помнить о том, что культура питания у ребенка воспитывается с раннего детства. И именно в раннем возрасте начинаются уроки этикета.

Культура питания в детском саду — это наука, необходимая в современной жизни. Фаст-фуд, который выглядит привлекательно в условиях вечной нехватки времени, так и норовит вытеснить здоровую пищу из нашего рациона. Это совсем не полезно для растущего детского организма. Поскольку дети проводят большую часть дня в детском саду, то именно на воспитателей ложится обязанность научить ребенка полезно, вкусно, красиво и аккуратно питаться.

Важным моментом в правильной организации питания является привлекательная сервировка, она играет большую роль для развития аппетита ребёнка и закрепления культурных навыков. Красочные кружки и тарелки способствуют увеличению аппетита в большей мере, чем однотонная и безликая посуда. Воспитатели каждой группы определяют сами, как лучше и эстетичнее накрыть на стол, но, несомненно, салфетка под тарелкой, должна быть чистой, нарядной на вид, обязательно бумажные салфетки, красиво и правильно разложенные столовые приборы (ложки, вилки, ножи, порционно нарезанный хлеб в хлебнице, допускается цветочная композиция для украшения.

Эстетическое оформление стола привлекает внимание детей к блюдам, повышает аппетит, формирует эстетический вкус детей.

Формы привития культуры питания в детском саду разнообразны. И одной из них - дежурство. Дежурным по столам выдают нарядную форму, состоящую из цветных колпачков и фартучков. В старших группах можно организовать соревнования дежурных, например: у кого самый привлекательный стол по сервировке. Во 2 младшей не дежурство, а поручения, но дети с удовольствием одевают форму дежурных и здесь можно выбрать на дежурство тех, кто ест аккуратно или кто съедает всю кашу и т. п.

Перед завтраком (обедом, ужином, можно прочитать меню, так, чтобы дети, до сих пор не испытывавшие голод, захотели попробовать все блюда, т. е. своего рода актерская мини-сценка.

Во время кормления нужно говорить детям о приятном виде, вкусе, запахе пищи, ее полезности, стараться сосредоточить внимание каждого ребенка на еде. Дошкольнику необходимо в доступной и интересной форме давать элементарные сведения о значении правильного питания, полезности различных продуктов и блюд (молока, овощей, фруктов). Особое внимание детей должно быть обращено на наличие витаминов в продуктах питания т. к. далеко не все взрослые знают, в каких продуктах содержатся те или иные витамины и не умеют подобрать грамотно меню, составить рацион питания. Сведения об этом, полученные ребёнком в дошкольном возрасте, становятся прочным руководством в его дальнейшей жизни. Поэтому воспитателям необходимо постоянно проводить работу по формированию культуры правильного питания у дошкольников, а также вести активную разъяснительную работу с родителями.

Следует обратить внимание на создание предметно – развивающей среды – пространству, в котором ребенок растет и развивается. Это уголок дежурства по столовой, где есть схема дежурства, правила сервировки стола, правила поведения за столом; все необходимые атрибуты для сервировки стола – салфетницы, хлебницы, вазочки для украшения столов, салфетки и красивые фартучки с колпачками для дежурных.

Можно оборудовать уголок здорового питания, который бы способствовал познавательному развитию ребёнка, обогащению и закреплению его представлений о продуктах питания : Детям будут интересны такие игры, как : «Угадай по запаху (вкусу)»; «Чудесный мешочек», «С какой крупой каша», «Поварята», «Азбука питания», «Ищем витамины» «Я знаю много фруктов.», «Будь внимателен», «Что лишнее?», «Магазин», «Полезно - вредно». Или игры с мячом: "Раз, два, три, не зевай, быстро блюдо называй". Иллюстрации, книги, альбомы с изображением продуктов питания, подборки тематических картинок, раскраски «Фрукты», «Овощи», трафареты, наборы открыток с разнообразными блюдами. Ведь играя, дети не подозревают, что осваивают какие-то знания, овладевают навыками действий с определёнными предметами, учатся культуре общения друг с другом.

Также в группе необходимы атрибуты для организации и проведения сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Продуктовый магазин», «Кафе».

Приобщая детей к вкусной и здоровой пищи, особое внимание следует уделять игровым приемам: в гости к детям приходят герои знаменитых сказок, рассказов, мультфильмов – Хрюша, Степашка, Доктор Пилюлькин, Нехочуха и др. Так изучая молочные продукты, к детям приходит кот Мурлыка, «Вредные и полезные продукты питания» - Винни Пух. Эти персонажи могут обращаться к детям за помощью и сами учить чему – то полезному, предлагают детям отправиться в увлекательное путешествие или полистать необычную книгу с интересными заданиями, провести опыты с продуктами питания.

В младших группах дети вместе со сказочными персонажами учатся как правильно и красиво сервировать стол, пользоваться столовыми приборами и принадлежностями, правильно сидеть за столом.

Интерес к продуктам питания у старших дошкольников можно вызвать опытно – исследовательской деятельностью, например, как превратить молоко в простоквашу, а затем и в творог, понаблюдать как тесто «ходит», исследовать «волшебный порошок» - крахмал, вырастить пшеницу

Особое внимание следует отдать мультфильмам и художественной литературе: потешки, пальчиковые игры, загадки, пословицы и поговорки о пользе здорового питания, стихотворения о продуктах питания и о еде.

С детьми, которые плохо едят провести интересные наблюдения и сравнения: «Можно ли есть суп вилкой?», «Режут ли кашу ножом?», «Какая ложка лучше?».

Навыки воспитанников становятся прочными, если они постоянно закрепляются в разных ситуациях. Кроме этого очень важно сотрудничество в выполнение единства требований со стороны взрослых, как в учреждении дошкольного образования, так и дома.

Домашнее питание должно дополнять рацион дошкольного питания. С этой целью в приёмных помещениях разместить меню детского сада и рекомендованное меню для домашнего питания. Порекомендовать для домашних ужинов использовать продукты, которые ребенок в этот день в садике не получал. Беседовать с родителями о том, что в выходные и праздничные дни рацион ребенка лучше приближать к «детсадовскому».

Для родителей оформить папки – передвижки, провести консультации : «Режим питания», «Польза овощей и фруктов», «Чем грозит переедание» и т. д. Проводить индивидуальные беседы с родителями, чьи дети плохо кушают о том, чтобы утром, до отправления ребенка в детский сад, его не кормили, так как это нарушает режим питания, приводит к снижению аппетита, в таком случае ребенок плохо завтракает.

Таким образом, ведя систематическую и целенаправленную работу, будут видимые изменения в отношении воспитанников к приему пищи и к полезным продуктам в целом. Дети будут осознанно делать свой выбор в отношении тех или иных продуктов. У воспитанников расширятся знания о разнообразии продуктов здорового питания, о полезных свойствах овощей и фруктов, о полезных и вредных продуктах.

Публикации по теме:

Современный подход к организации творческой игры (старшая группа) Игра – что может быть интереснее и значимее для ребенка? Это и радость, и познание, и творчество. Это то, ради чего ребенок идет в детский.

Консультация для педагогов «Индивидуальный подход к детям во время НОД» Ученье есть индивидуальная деятельность детей. Здесь каждый ребенок проделывает определенную умственную или физическую работу индивидуально.

Консультация для педагогов «Использование адвент-календаря как способа организации образовательного процесса в детском саду»Консультация для педагогов «Использование адвент-календаря как способа организации образовательного процесса в детском саду» Интернет-консультация для педагогов на тему «Использование адвент-календаря как способа организации образовательного процесса с дошкольникам.

Консультация для педагогов «Направления совершенствования процесса обучения в специальной (коррекционной) школе» В настоящее время можно выделить 4 основных направления совершенствования процесса обучения детей с ОВЗ с применением программно-методических.

Консультация для педагогов «Основные ошибки при организации проектной деятельности» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Основные ошибки при организации проектной деятельности с детьми дошкольного возраста автор воспитатель высшей.

Консультация для педагогов «Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе»Консультация для педагогов «Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе» Никому не секрет, что количество детей в сельских детских садах сильно отличается от городских садов. К большому сожалению, молодёжь уезжает.

Консультация для воспитателей «Современный подход к организации работы с родителями в ДОУ» «Современный подход к организации работы с родителями в ДОУ» «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло.

Практические рекомедации в организации работы разновозрастной или дежурной группы. Консультация для педагоговПрактические рекомедации в организации работы разновозрастной или дежурной группы. Консультация для педагогов Предлагаю вашему вниманию советы и рекомендации из практики моей работы, которые могут реализовываться в работе с детьми разного возраста.

Творческий подход к развитию связной речи у детей с ОНРТворческий подход к развитию связной речи у детей с ОНР Представляю Вашему вниманию творчество детей с ОНР, 3 уровень речевого развития, посещающих занятия логопеда ДОУ поповой Н. А. Детьми была.

Взаимодействие воспитателей и родителей в организации педагогического процесса.Взаимодействие воспитателей и родителей в организации педагогического процесса. Взаимодействие воспитателей и родителей в организации педагогического процесса. Формы взаимодействия воспитателей и родителей - это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Творческий подход к Организации процесса питания в ДОУ». Консультация для педагогов
Опубликовано: 2 июня 2021 в 05:03
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Творческий подход к Организации процесса питания в ДОУ». Консультация для педагогов» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шалыгина (УИ 412083) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД