Папки-передвижки

«Творческий подход к Организации процесса питания в ДОУ». Консультация для педагогов

Светлана Шалыгина
«Творческий подход к Организации процесса питания в ДОУ». Консультация для педагогов
▼ Скачать + Заказать документы

«ТВОРЧЕСКИЙ ПОДХОД К ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ПИТАНИЯ В ДОУ»

Светлана Шалыгина,

МБДОУ №10 "Чайка"

г. Междуреченск

Дошкольный возраст – самый благоприятный для воспитания у детей правильных привычек и усвоения культурных традиций питания.

Публикация «„Творческий подход к Организации процесса питания в ДОУ“, Консультация для педагогов» размещена в разделах

Питание – обязательный компонент режима дня. Весь процесс, связанный с питанием детей, имеет большое воспитательное значение. Детям прививают важные гигиенические навыки мыть руки перед едой, а после еды полоскать рот, пользоваться столовыми приборами и салфетками; приучают тщательно пережевывать пищу, аккуратно есть и правильно сидеть за столом. Поэтому важно помнить о том, что культура питания у ребенка воспитывается с раннего детства. И именно в раннем возрасте начинаются уроки этикета.

Культура питания в детском саду — это наука, необходимая в современной жизни. Фаст-фуд, который выглядит привлекательно в условиях вечной нехватки времени, так и норовит вытеснить здоровую пищу из нашего рациона. Это совсем не полезно для растущего детского организма. Поскольку дети проводят большую часть дня в детском саду, то именно на воспитателей ложится обязанность научить ребенка полезно, вкусно, красиво и аккуратно питаться.

Важным моментом в правильной организации питания является привлекательная сервировка, она играет большую роль для развития аппетита ребёнка и закрепления культурных навыков. Красочные кружки и тарелки способствуют увеличению аппетита в большей мере, чем однотонная и безликая посуда. Воспитатели каждой группы определяют сами, как лучше и эстетичнее накрыть на стол, но, несомненно, салфетка под тарелкой, должна быть чистой, нарядной на вид, обязательно бумажные салфетки, красиво и правильно разложенные столовые приборы (ложки, вилки, ножи, порционно нарезанный хлеб в хлебнице, допускается цветочная композиция для украшения.

Эстетическое оформление стола привлекает внимание детей к блюдам, повышает аппетит, формирует эстетический вкус детей.

Формы привития культуры питания в детском саду разнообразны. И одной из них - дежурство. Дежурным по столам выдают нарядную форму, состоящую из цветных колпачков и фартучков. В старших группах можно организовать соревнования дежурных, например: у кого самый привлекательный стол по сервировке. Во 2 младшей не дежурство, а поручения, но дети с удовольствием одевают форму дежурных и здесь можно выбрать на дежурство тех, кто ест аккуратно или кто съедает всю кашу и т. п.

Перед завтраком (обедом, ужином, можно прочитать меню, так, чтобы дети, до сих пор не испытывавшие голод, захотели попробовать все блюда, т. е. своего рода актерская мини-сценка.

Во время кормления нужно говорить детям о приятном виде, вкусе, запахе пищи, ее полезности, стараться сосредоточить внимание каждого ребенка на еде. Дошкольнику необходимо в доступной и интересной форме давать элементарные сведения о значении правильного питания, полезности различных продуктов и блюд (молока, овощей, фруктов). Особое внимание детей должно быть обращено на наличие витаминов в продуктах питания т. к. далеко не все взрослые знают, в каких продуктах содержатся те или иные витамины и не умеют подобрать грамотно меню, составить рацион питания. Сведения об этом, полученные ребёнком в дошкольном возрасте, становятся прочным руководством в его дальнейшей жизни. Поэтому воспитателям необходимо постоянно проводить работу по формированию культуры правильного питания у дошкольников, а также вести активную разъяснительную работу с родителями.

Следует обратить внимание на создание предметно – развивающей среды – пространству, в котором ребенок растет и развивается. Это уголок дежурства по столовой, где есть схема дежурства, правила сервировки стола, правила поведения за столом; все необходимые атрибуты для сервировки стола – салфетницы, хлебницы, вазочки для украшения столов, салфетки и красивые фартучки с колпачками для дежурных.

Можно оборудовать уголок здорового питания, который бы способствовал познавательному развитию ребёнка, обогащению и закреплению его представлений о продуктах питания : Детям будут интересны такие игры, как : «Угадай по запаху (вкусу)»; «Чудесный мешочек», «С какой крупой каша», «Поварята», «Азбука питания», «Ищем витамины» «Я знаю много фруктов.», «Будь внимателен», «Что лишнее?», «Магазин», «Полезно - вредно». Или игры с мячом: "Раз, два, три, не зевай, быстро блюдо называй". Иллюстрации, книги, альбомы с изображением продуктов питания, подборки тематических картинок, раскраски «Фрукты», «Овощи», трафареты, наборы открыток с разнообразными блюдами. Ведь играя, дети не подозревают, что осваивают какие-то знания, овладевают навыками действий с определёнными предметами, учатся культуре общения друг с другом.

Также в группе необходимы атрибуты для организации и проведения сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Продуктовый магазин», «Кафе».

Приобщая детей к вкусной и здоровой пищи, особое внимание следует уделять игровым приемам: в гости к детям приходят герои знаменитых сказок, рассказов, мультфильмов – Хрюша, Степашка, Доктор Пилюлькин, Нехочуха и др. Так изучая молочные продукты, к детям приходит кот Мурлыка, «Вредные и полезные продукты питания» - Винни Пух. Эти персонажи могут обращаться к детям за помощью и сами учить чему – то полезному, предлагают детям отправиться в увлекательное путешествие или полистать необычную книгу с интересными заданиями, провести опыты с продуктами питания.

В младших группах дети вместе со сказочными персонажами учатся как правильно и красиво сервировать стол, пользоваться столовыми приборами и принадлежностями, правильно сидеть за столом.

Интерес к продуктам питания у старших дошкольников можно вызвать опытно – исследовательской деятельностью, например, как превратить молоко в простоквашу, а затем и в творог, понаблюдать как тесто «ходит», исследовать «волшебный порошок» - крахмал, вырастить пшеницу

Особое внимание следует отдать мультфильмам и художественной литературе: потешки, пальчиковые игры, загадки, пословицы и поговорки о пользе здорового питания, стихотворения о продуктах питания и о еде.

С детьми, которые плохо едят провести интересные наблюдения и сравнения: «Можно ли есть суп вилкой?», «Режут ли кашу ножом?», «Какая ложка лучше?».

Навыки воспитанников становятся прочными, если они постоянно закрепляются в разных ситуациях. Кроме этого очень важно сотрудничество в выполнение единства требований со стороны взрослых, как в учреждении дошкольного образования, так и дома.

Домашнее питание должно дополнять рацион дошкольного питания. С этой целью в приёмных помещениях разместить меню детского сада и рекомендованное меню для домашнего питания. Порекомендовать для домашних ужинов использовать продукты, которые ребенок в этот день в садике не получал. Беседовать с родителями о том, что в выходные и праздничные дни рацион ребенка лучше приближать к «детсадовскому».

Для родителей оформить папки – передвижки, провести консультации : «Режим питания», «Польза овощей и фруктов», «Чем грозит переедание» и т. д. Проводить индивидуальные беседы с родителями, чьи дети плохо кушают о том, чтобы утром, до отправления ребенка в детский сад, его не кормили, так как это нарушает режим питания, приводит к снижению аппетита, в таком случае ребенок плохо завтракает.

Таким образом, ведя систематическую и целенаправленную работу, будут видимые изменения в отношении воспитанников к приему пищи и к полезным продуктам в целом. Дети будут осознанно делать свой выбор в отношении тех или иных продуктов. У воспитанников расширятся знания о разнообразии продуктов здорового питания, о полезных свойствах овощей и фруктов, о полезных и вредных продуктах.

Публикации по теме:

Современный подход к организации творческой игры (старшая группа) Игра – что может быть интереснее и значимее для ребенка? Это и радость, и познание, и творчество. Это то, ради чего ребенок идет в детский.

Консультация для педагогов «Индивидуальный подход к детям во время НОД» Ученье есть индивидуальная деятельность детей. Здесь каждый ребенок проделывает определенную умственную или физическую работу индивидуально.

Консультация для педагогов «Использование адвент-календаря как способа организации образовательного процесса в детском саду»Консультация для педагогов «Использование адвент-календаря как способа организации образовательного процесса в детском саду» Интернет-консультация для педагогов на тему «Использование адвент-календаря как способа организации образовательного процесса с дошкольникам.

Консультация для педагогов «Направления совершенствования процесса обучения в специальной (коррекционной) школе» В настоящее время можно выделить 4 основных направления совершенствования процесса обучения детей с ОВЗ с применением программно-методических.

Консультация для педагогов «Основные ошибки при организации проектной деятельности» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Основные ошибки при организации проектной деятельности с детьми дошкольного возраста автор воспитатель высшей.

Консультация для педагогов «Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе»Консультация для педагогов «Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе» Никому не секрет, что количество детей в сельских детских садах сильно отличается от городских садов. К большому сожалению, молодёжь уезжает.

Консультация для воспитателей «Современный подход к организации работы с родителями в ДОУ» «Современный подход к организации работы с родителями в ДОУ» «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло.

Практические рекомедации в организации работы разновозрастной или дежурной группы. Консультация для педагоговПрактические рекомедации в организации работы разновозрастной или дежурной группы. Консультация для педагогов Предлагаю вашему вниманию советы и рекомендации из практики моей работы, которые могут реализовываться в работе с детьми разного возраста.

Творческий подход к развитию связной речи у детей с ОНРТворческий подход к развитию связной речи у детей с ОНР Представляю Вашему вниманию творчество детей с ОНР, 3 уровень речевого развития, посещающих занятия логопеда ДОУ поповой Н. А. Детьми была.

Взаимодействие воспитателей и родителей в организации педагогического процесса.Взаимодействие воспитателей и родителей в организации педагогического процесса. Взаимодействие воспитателей и родителей в организации педагогического процесса. Формы взаимодействия воспитателей и родителей - это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Творческий подход к Организации процесса питания в ДОУ». Консультация для педагогов
Опубликовано: 2 июня 2021 в 05:03
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Творческий подход к Организации процесса питания в ДОУ». Консультация для педагогов» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шалыгина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД