Анна Старикова
«Творческий ларец с родителями»
▼ Скачать + Заказать документы
Публикация!
(Организация кружка с родителями)
Составил:воспитатель Старикова Анна Ивановна.
В последнее время всё большую популярность в дошкольном образовании приобретают разнообразные формы работы с родителями. Цели и задачи их разнообразны. Хочу поделиться своим опытом работы с родителями детей раннего возраста.
Публикация «„Творческий ларец с родителями“» размещена в разделах
Мне представилась необходимость разработать такую форму работы,с помощью которой можно преодолеть и решить некоторые проблемы родителей, изменить их личностные установки, так как многие считают, роль дошкольного учреждения в воспитании и обучении детей ключевой.
Основной проблемой, связанной с педагогическим просвещением таких родителей, является распределение ответственности за воспитание и обучение ребёнка между детьми садом и семьёй в согласовании задач и методов домашнего и общественного воспитания.
На вопрос, что больше всего любят дети, каждый ответит не сомневаясь- играть. А вот почему ребёнок играет и почему это нужно делать, сможет объяснить не каждый.
Игра- не забава, а очень важный вид деятельности для маленького человека. И чем выше ступень развития человечества, тем роль игры значимо и важнее. Дети раннего возраста очень чутко реагируют на отношение взрослого, они не будут играть с ними, если почувствуют равнодушие в его поведении. Взрослый должен уметь на время стать ребёнком и играть увлечённо с интересом. Понимая и чувствуя игру ребёнка он вовремя может подсказать, придумать что то интересное, помочь в трудных случаях, но не того, с чем малыш справляется сам.
Наша главная задача в работе с родителями : повысить уровень педагогической культуры. Мышление детей раннего возраста носит преимущественно наглядно-действенный характер. Для обучения через игру в созданы дидактические игры. Главная их особенность состоит в том, что задание ребёнку предлагается в игровой форме. Любая дидактическая игра содержит познавательную и воспитательную задачи, игровые составляющие, игровые действия, игровые и организационные отношения.
По теме"Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста, посредством дидактических игр, я работаю много лет. За время своей работы обратила внимание на то, что родители часто недооценивают значение дидактических игр, уделяют недостаточно внимание самостоятельности детей при выполнении действий с предметами.
На основании динамики сенсорных навыков детей были выявлены следующие проблемы:
1. У детей отсутствует навык восприятия предметов по цвету, форме, величине;
2. Недостаточно развита координация движений рук.
Для решения этих проблем были поставлены следующие задачи:
1. Провести работу, направленную на развитие сенсорных навыков детей посредством дидактических игр;
2. Привлечь родителей к работе группы по изготовлению дидактических игр для занятий с детьми по развитию сенсорных навыков;
3. Обучить родителей организации дидактических игр дома со своим ребёнком.
Дидактические игры, сделанные совместно руками родителей и педагогов хорошо используются как на занятиях, так и во время свободной деятельности детей
Эти игры стали замечательным подспорьем для наших родителей, которые готовы исполнить свою важную задачу перед ребёнком и открыть для него мир знаний. А это играть и заниматься в домашних условиях, правильно организуя деятельность ребёнка раннего возраста, делая её систематичной и разносторонней.
Я считаю, что познакомившись с дидактическими играми для малышей изготовив самостоятельно, родители лучше начинают понимать:
1. Какие дидактические игры используются в группе.
2. Для развития, каких навыков используются та или иная игра.
3. Из какого материала и как выполнена игра (в случае если игры изготовлены своими руками)
4. Как играть в неё с ребёнком дома.
Такая форма работы с родителями даёт положительные результаты. Родители активно начинают принимать участие в сборе материала для изготовления новой игры. Если игра интересная, проста в исполнении и полезна для всестороннего развития, заинтересованные родители готовят такие игры самостоятельно дома. Затем делятся с нами впечатлениями, обращая внимание на характерные черты своего ребёнка при манипуляции с тем или иным предметом.
Когда родители владеют хорошими навыками правильно пользоваться различным материалом, к ним можно обратиться за помощью, если нужен раздаточный материал для занятий. В моём случае, мне понадобилась помощь родителей в изготовлении такого материала, для проведения открытого мероприятия для педагогов города, на курсах повышения квалификации.
Мой опыт работы в группе раннего возраста показал, что игры, изготовленные вручную, несут доброту и тепло, поэтому малыши очень любят заниматься с ними и процесс усвоения материала идёт значительно быстрее.
Проведя тест-игру на тему:"Мы вместе", было любопытно узнать, как сами родители оценивают результаты совместной работы с ДОУ.
Большинству родителей нравиться возможность получить полезные советы, рекомендации по приобретению или изготовлению той или иной дидактической игры, а так же наглядно увидеть плюсы и минусы в развитии своего ребёнка.
Незаметно для себя родители начинают преодолевать барьер недоверия к детскому саду, более активно обмениваются мнениями, делятся опытом, принимают активное участие в жизни детского сада, что позволяет нам максимально близко знакомиться с семьями наших детей, узнавать особенности их воспитания в домашних условиях
А главное - работа в "Творческой мастерской" заложила прочный фундамент сотрудничества ДОУ с семьё й под девизом: "Промышленные игрушки хороши, но мы сможем не хуже!"