Екатерина Васильева
Творческие проявления ребёнка. Художественно-эстетическое развитие, как важная составляющая формирования успешной личности
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день,уважаемые коллеги. Я рада вас всех видеть снова. Тему для педагогического разговора я сформулировала так : «Творческие проявления ребёнка. Художественно-эстетическое развитие, как важная составляющая формирования успешной личности».
Дошкольный возраст-фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются основы всестороннего, гармонического развития ребёнка. Художественно-эстетическое воспитание – целенаправленный процесс формирования творческой личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное и создавать художественные ценности.
Публикация «Творческие проявления ребёнка, Художественно-эстетическое развитие, как важная составляющая формирования успешной личности» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2020
Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Человек будущего должен быть созидателем, с развитым чувством красоты и активным творческим началом.
Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном возрасте - залог будущих успехов.
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, т. к. оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребёнка. Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всесторонне развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственное, трудовое, физическое). А также позволяет плодотворно решать задачи подготовки детей к школе.
Практика работы с детьми подтолкнула меня к мысли, что для гармоничного развития личности необходимо иметь правильную речь. Поэтому целью и задачами рисования я считаю не только развитие изобразительных навыков, но речевого и интеллектуального развития детей. Коммуникативные, языковые, интеллектуальные и художественные способности развиваются в процессах комментирования рисования, обыгрывания сюжета, обсуждения работ. Обязательным условием для создания шедевра является его название. После обсуждения и анализа выполненных работ каждой из них название, тем самым развивается связная речь и аналитические способности детей.
Еще одним способом привлечь ребенка к работе и развить его творческие навыки является использование нетрадиционных техник рисования. Каждая из техник — это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивать воображение, даёт полную свободу для самовыражения. Использование различных приёмов способствует выработке умений видеть образы в сочетаниях цветовых пятен и линий, и оформлять их до узнаваемых воображений. Дети осваивают художественные приёмы и интересные средства познания окружающего мира через ненавязчивое привлечение к процессу рисования.
Разнообразие способов рисования рождает у детей оригинальные идеи, развивается речь, фантазия и воображение, развивается умение действовать с различными материалами, придумывая новые композиции.
И, конечно, в художественно-эстетической области активно реализуются межпредметные связи не только в развитии речи, но и во всех образовательных областях.
Перед началом работы, для актуализации действий детей, я всегда стараюсь сообщить детям что-то новое или уточнить уже известные им факты о различных явлениях природы, о жизни людей, о жизни животных. Там самым осуществляется связь с образовательной областью «Ознакомление с окружающим». Необычные техники рисования (например, рисование пальчиковыми красками или нестандартными инструментами) помогают развить у ребенка мелкую моторику. Обязательное использование физкультминуток развивает физические данные ребенка. Сенсорное воспитание способствует усвоению знаний о цвете, величине, форме, количестве предметов и их пространственном расположении. Рисование по передаче восприятия музыкальных произведений, а также под соответствующее музыкальное сопровождение способствует гармоничному музыкальному воспитанию детей.
Я способствую возникновению у ребёнка ощущения, что продукт его деятельности - рисунок интересен другим (педагогам, детям, родителям, поддерживаю детскую непосредственность, поощряю, стимулирую фантазии и воображения детей, участвуем в конкурсах.
Мы, взрослые, должны помочь ребёнку открыть в себе художника, развивать способности, которые помогут ему стать личностью. Художественно-эстетическое развитие, важная составляющая формирования успешной личности, ведь как сказал величайший педагог-психолог Лев Семё нович Выготский: «Творчество — это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создает что-либо новое».