Получи документы

Творческие проявления ребёнка. Художественно-эстетическое развитие, как важная составляющая формирования успешной личности

Екатерина Васильева
Творческие проявления ребёнка. Художественно-эстетическое развитие, как важная составляющая формирования успешной личности

Добрый день,уважаемые коллеги. Я рада вас всех видеть снова. Тему для педагогического разговора я сформулировала так : «Творческие проявления ребёнка. Художественно-эстетическое развитие, как важная составляющая формирования успешной личности».

Дошкольный возраст-фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются основы всестороннего, гармонического развития ребёнка. Художественно-эстетическое воспитание – целенаправленный процесс формирования творческой личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное и создавать художественные ценности.

Публикация «Творческие проявления ребёнка, Художественно-эстетическое развитие, как важная составляющая формирования успешной личности» размещена в разделах

Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Человек будущего должен быть созидателем, с развитым чувством красоты и активным творческим началом.

Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном возрасте - залог будущих успехов.

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, т. к. оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребёнка. Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всесторонне развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственное, трудовое, физическое). А также позволяет плодотворно решать задачи подготовки детей к школе.

Практика работы с детьми подтолкнула меня к мысли, что для гармоничного развития личности необходимо иметь правильную речь. Поэтому целью и задачами рисования я считаю не только развитие изобразительных навыков, но речевого и интеллектуального развития детей. Коммуникативные, языковые, интеллектуальные и художественные способности развиваются в процессах комментирования рисования, обыгрывания сюжета, обсуждения работ. Обязательным условием для создания шедевра является его название. После обсуждения и анализа выполненных работ каждой из них название, тем самым развивается связная речь и аналитические способности детей.

Еще одним способом привлечь ребенка к работе и развить его творческие навыки является использование нетрадиционных техник рисования. Каждая из техник — это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивать воображение, даёт полную свободу для самовыражения. Использование различных приёмов способствует выработке умений видеть образы в сочетаниях цветовых пятен и линий, и оформлять их до узнаваемых воображений. Дети осваивают художественные приёмы и интересные средства познания окружающего мира через ненавязчивое привлечение к процессу рисования.

Разнообразие способов рисования рождает у детей оригинальные идеи, развивается речь, фантазия и воображение, развивается умение действовать с различными материалами, придумывая новые композиции.

И, конечно, в художественно-эстетической области активно реализуются межпредметные связи не только в развитии речи, но и во всех образовательных областях.

Перед началом работы, для актуализации действий детей, я всегда стараюсь сообщить детям что-то новое или уточнить уже известные им факты о различных явлениях природы, о жизни людей, о жизни животных. Там самым осуществляется связь с образовательной областью «Ознакомление с окружающим». Необычные техники рисования (например, рисование пальчиковыми красками или нестандартными инструментами) помогают развить у ребенка мелкую моторику. Обязательное использование физкультминуток развивает физические данные ребенка. Сенсорное воспитание способствует усвоению знаний о цвете, величине, форме, количестве предметов и их пространственном расположении. Рисование по передаче восприятия музыкальных произведений, а также под соответствующее музыкальное сопровождение способствует гармоничному музыкальному воспитанию детей.

Я способствую возникновению у ребёнка ощущения, что продукт его деятельности - рисунок интересен другим (педагогам, детям, родителям, поддерживаю детскую непосредственность, поощряю, стимулирую фантазии и воображения детей, участвуем в конкурсах.

Мы, взрослые, должны помочь ребёнку открыть в себе художника, развивать способности, которые помогут ему стать личностью. Художественно-эстетическое развитие, важная составляющая формирования успешной личности, ведь как сказал величайший педагог-психолог Лев Семё нович Выготский: «Творчество — это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создает что-либо новое».

Публикации по теме:

Аннотация к рабочей программе «Художественно-эстетическое развитие» Рабочая программа по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» является компонентом содержательного раздела основной.

Художественно-эстетическое развитие. Аппликация «Цветок в вазе»Художественно-эстетическое развитие. Аппликация «Цветок в вазе» Цели: учить вырезать детали по нарисованному контору; закреплять умение работать с клеем; воспитывать любовь к цветам. Интеграция образовательных.

Художественно-эстетическое развитие детейХудожественно-эстетическое развитие детей Хочу поделиться радостью. В нашем детском саду прошел конкурс на лучший уголок творчества. И наша группа заняла 3 место! Нам есть на кого.

Художественно-эстетическое развитие «Платье для мамы»Художественно-эстетическое развитие «Платье для мамы» В преддверии праздника Дня Матери я со своими дошколятами сделала подарки для мам. А решили мы подарить мамам платья, которые с любовью.

Художественно-эстетическое развитие в средне-старшей группе «Синица»Художественно-эстетическое развитие в средне-старшей группе «Синица» Задачи: учить детей рисовать синицу: строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы - строение тела и окраску;.

Художественно-эстетическое развитие. Выставка «Мир добрыми глазами»Художественно-эстетическое развитие. Выставка «Мир добрыми глазами» Совместная организованная деятельность воспитателя и детей подготовительной группы по освоению образовательных программ. Художественно.

Конкурсная программа «Кем быть?» Художественно-эстетическое развитиеКонкурсная программа «Кем быть?» Художественно-эстетическое развитие Интеграция областей - Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Задачи - Обогащение.

Консультация «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста» 1 СЛАЙД Художественно-эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО 2 СЛАЙД Умение чувствовать, понимать и ценить прекрасное.

Система работы по художественно-эстетическому направлению. ОО «Художественно-эстетическое развитие»Система работы по художественно-эстетическому направлению. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Система работы по художественно-эстетическому направлению - оо: художественно-эстетическое развитие. В соответствии с задачами годового.

Занятие для детей (2–3 года): Речевое развитие и Художественно-эстетическое развитие «Петушок и его семья» Цель: приобщать детей к устному народному творчеству с раннего возраста Задачи: Закреплять умение детей слушать знакомые фольклорные произведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческие проявления ребёнка. Художественно-эстетическое развитие, как важная составляющая формирования успешной личности
Опубликовано: 17 апреля 2020 в 20:18
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД