Ольга Ильина
Конспект проведения открытого занятия-прогулки во второй младшей группе «Приметы осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения открытого занятия прогулки во второй младшей группе
Тема: «Приметы осени»
Цель: расширить представления детей об осени, учить детей определять приметы осени, закрепить знания о сезонных изменения, развивать наблюдательность, умение выражать свои чувства и эмоции, показать детям многообразие красок осени, раскрыть понятие «листопад», воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Задачи:
Публикация «Конспект проведения открытого занятия-прогулки во второй младшей группе „Приметы осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
-воспитывать трудовую деятельность детей, приучать соблюдать чистоту на природе;
-продолжать приучать детей сосредоточенно слушать воспитателя, выполнять все действия в соответствии с указаниями воспитателя;
-учить ориентироваться в пространстве, находить свое место;
-учить кидать мяч, развивать ловкость и обогатить словарный запас;
-развивать эстетические чувства к природе, видеть ее красоту;
-учить детей самостоятельности.
Ход прогулки
1. Наблюдение.
Воспитатель:
Наступила осень,
Пожелтел наш сад.
Листья на берёзе
Золотом горят.
Не слыхать весёлых
Песен соловья.
Улетели птицы
В дальние края.
Воспитатель: Дети, какое идет время года? (Ответы детей.)
-Правильно, осень. Какие изменения произошли в природе? (Ответы детей.)
Посмотрите на небо, какое оно? Посмотрите на солнышко. Изменилось ли оно по сравнению с летним? А мы с вами, как отреагировали на похолодание? (Выслушиваются детей.)
Воспитатель: Первые приметы осени это похолодание. И, чтобы не забыть, возьмем осенний листочек.
Воспитатель: Отгадайте загадку: падают с ветки желтые монетки. Что это? (Ответы детей.) -Молодцы, это листочки.
Воспитатель: Посмотрите на деревья. Изменился ли цвет листьев на деревьях? Какого они цвета?
Что происходит с листьями, когда дует ветер? Как называется это явление? (Ответы детей.)
-Конечно же, это листопад.
Листопад, листопад,
Листья желтые летят…
Воспитатель: Итак, листопад – это вторая примета осени. Возьмем второй листочек.
Воспитатель: -Дети, а вы видели насекомых на улице? Почему их не видно? (Ответы детей.)
Воспитатель: Насекомые пропали – это третья примета осени. Для неё мы возьмем еще один листочек.
Воспитатель: Птиц стало мало, куда они пропали? Все ли птицы улетают? Какие птицы остаются зимовать? Как нужно помогать этим птицам? (Ответы детей.)
Воспитатель: Птицы улетают на юг – это четвертая примета. Для неё мы тоже возьмем листочек.
Мы назвали четыре приметы у осени. Давайте вспомним их и назовем. (Ответы детей.)
2. Ребята, вы хорошо поработали и теперь мы можем поиграть.
Дидактическая игра «Большие и маленькие листики».
Цель: учить детей различать листочки по величине, закрепить понятие «большой», «маленький».
Воспитатель: - Большие листики мы будем с вами складывать в большую коробку, маленькие листочки в маленькую.
Ребята поочередно находят листочки разного размера, называют какой это листок по размеру, и кладут в подходящую этому листочку коробку.
3. Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Цель: Приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.
Воспитатель: Когда светит солнышко нам очень весело, и мы радуемся. Дети ходят и бегают врассыпную. После слов: «Дождик», все бегут под зонтик. Игра повторяется несколько раз.
4. Индивидуальная работа:
Цель: развитие речевого слуха - умения внимательно слушать слова; развитие мышления.
- Егор, Аня, посмотрите какой у меня красивый мяч.
- Вам нравиться этот мячик?
- Скажите, какого он цвета?
- Молодцы, правильно, желтого.
- Давайте мы с вами сейчас поиграем в игру «Съедобное и несъедобное». Вы будете ловить мяч, когда я буду называть все то, что можно есть, а все что нельзя - откидывать, не ловить. Попробуем поиграть? Играем.
5. Трудовая деятельность. Уборка площадки.
Цель: воспитывать трудовую деятельность детей, приучать соблюдать чистоту на природе.
Воспитатель: - Дети, во время листопада опадает так много листьев, что листва застилает все дорожки. Листву необходимо убирать. Давайте уберем листья, чтобы у нас на площадке было чисто?
Воспитатель. Тогда возьмите свои грабельки и ведерки и начнем убирать!
Некоторые из детей сметают листву в кучи, остальная часть детей собирает листья в свои ведра.
6. Творческое задание «Осенний букет».
Цель: развивать эстетические чувства к природе, видеть ее красоту.
Дети составляют букет из осенних листьев. Рассказывают, кому они хотят его подарить.
7. Самостоятельная деятельность детей.
8. Малоподвижная игра: «Птичка».
Цель: умение согласовывать свои действия со словами текста.
Дети изображают птичек, сидя на корточках. Педагог читает стих:
Села птичка на окошко.
Посиди, не улетай,
Посиди у нас немножко,
Улетела птичка – ай!
С последними словами дети «птички» улетают, помахивая «крылышками» - руками.
Воспитатель: Дети, давайте подведем итог, что мы сегодня узнали об осени? Дети отвечают. Молодцы! А теперь давайте, скорее, пойдем в группу и нарисуем осень!